HONDA Prelude, MITSUBISHI Eclipse, OPEL Calibra, TOYOTA Celica: Вчерашние спортсмены
У Mitsubishi Eclipse есть американская «родня» – Eagle Talon и Plymouth Laser. Все эти машины выпускались в США на совместном американско-японском предприятии, незначительно отличались обвесом и, естественно, фирменными эмблемами.
Повышение жесткости кузова обернулось тем, что погрузочная высота багажника получилась большой. К коррозионной стойкости нет замечаний – ржавые Eclipse встречаются довольно редко. После езды по «соленым» зимним дорогам, как и у Celica, часто заедают сервоприводы подъемников передних фар и окисляются электроразъемы подключения передних стеклоочистителей. Недолговечны «жабка» задних стоп-сигналов и амортизаторы крышки багажника.
Моторесурс агрегатов Eclipse составляет 250 – 300 тыс. км. Хотя часто моторы «умирали» раньше по причине обрыва ремня ГРМ и «встречи» клапанов с поршнями. При замене ремня каждые 80 тыс. км необходимо также установить новый натяжной и обводной ролики и ремень привода балансировочного вала. Характерная «болезнь» моторов Eclipse – выход из строя регулятора холостого хода. Нередко пробивается изоляция высоковольтных проводов и пропускает масло прокладка клапанной крышки.
При активной езде в 5-ступенчатой «механике» быстро изнашиваются синхронизаторы первой передачи.
Почти все детали подвески служат долго. Через каждые 50 – 60 тыс. км придется менять лишь втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Сайлент-блоки передней подвески заменяют вместе с рычагами, а задние подшипники – вместе со ступицами.
Реечное рулевое управление надежное, а вот с тормозами бывают проблемы – со временем ржавеют направляющие задних суппортов и механизм привода «ручника».
История01.89 Начало выпуска Mitsubishi Eclipse
07.92 Установка ABS на все версии. В «американских» модификациях отказались от открывающихся фар
09.93 На полноприводных версиях начали устанавливать более мощные передние тормозные механизмы
01.95 Дебютирует второе поколение Mitsubishi Eclipse (2G)
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Крепкий кузов Хорошая коррозионная стойкость Долговечная подвеска Ненадежный сервопривод передних фар Износ синхронизаторов первой передачи Коррозия задних тормозных механизмов
Mitsubishi Eclipse Общие данные Тип кузова лифтбэк Дверей/мест 3/4 Габариты Д/Ш/В, мм 4340/1690/1300 База, мм 2470 Масса снаряжен./полн., кг 1215/1635 Объем багажника, л 290-730 Объем бака, л 60 Трансмиссия Тип привода передний или полный КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Шины 195/70 R14, 195/60 R15, 205/55 R16 Двигатели Бенз. 4-цилиндровые: 1,8 л (92 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (195 л. с.) Cтоимость от $4 до $7 тыс.* * Цена автомобиля зависит от года выпуска, состояния и комплектации
Цены на новые запчасти, $ Передние тормозные колодки 32 Задние тормозные колодки 24 Воздушный фильтр 20 Топливный фильтр 32 Масляный фильтр 5 Амортизатор передн./задн. 65/54 Сцепление (комплект) 138 Ремень ГРМ 33
Opel Calibra
Кузова всех Prelude оцинкованы. Салон порадует множеством карманов, ниш и «бардачков». Обзорность и шумоизоляция хорошие.
Все силовые агрегаты Prelude нормально переносят спортивную манеру езды и при этом способны «выходить» более 500 тыс. км (естественно, при своевременном обслуживании и применении качественных фильтров и масла). Через каждые 20 тыс. км в моторах необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. А при замене ремня ГРМ (через каждые 100 тыс. км) необходимо также установить новый ремень привода балансировочных валов.
Машины оборудованы 5-ступенчатой механической КПП и 4-ступенчатой автоматической. «Механика» надежна, а вот «автомат» беспроблемно работает только с моторами объемом 2,0 и 2,3 л. От покупки 2,2-литровой версии, оснащенной автоматической КПП, лучше отказаться – с этим мощным двигателем «автомат», как правило, долго не служит. Со временем в гидроприводе сцепления могут дать течь манжеты рабочего и главного цилиндров.
Подвеска Prelude зарекомендовала себя достаточно надежной, хотя обслуживание «многорычажки» стоит дорого. Ступичные подшипники меняются в сборе со ступицей. Шаровые опоры передних и задних верхних рычагов также предлагаются только в сборе с рычагами.
Реечное рулевое управление Prelude самое совершенное по сравнению с аналогичными узлами других участников обзора. Оно оснащено г/у, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения. На автомобилях с пробегом свыше 200 тыс. км изнашивается реечный механизм, хотя с этим дефектом можно еще долго и безопасно ездить.
История09.91 Очередная генерация модели. Представлены полноуправляемые версии 4WS
10.96 Дебютирует четвертое поколение Honda Prelude
Оцинкованный кузов Хорошая управляемость Надежные и долговечные силовые агрегаты Высокая стоимость авто и его обслуживания Небольшие салон и багажник Недолговечность гидропривода сцепления и реечного рулевого механизма
Honda Prelude Общие данные Тип кузова купе Дверей/мест 2/4 Габариты Д/Ш/В, мм 4440/1665/1290 База, мм 2550 Масса снаряж./полн., кг 1220/1720 Объем багажника, л 278 Объем бака, л 60 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автом. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 195/65R15, 205/55R15 Двигатели Бенз. 4-цилиндровые: 2,0 л 16V (133 л. с.), 2,2 л 16V (185 л. с.), 2,3 л 16V (160 л. с.) Стоимость от $6,7 до 11 тыс. * * Цена автомобиля зависит от года выпуска, состояния и комплектации
Цены на новые запчасти, $ Передние тормозные колодки 64 Задние тормозные колодки 56 Воздушный фильтр 19 Топливный фильтр 22 Масляный фильтр 5,3 Амортизатор передн./задн. 150/130 Сцепление (комплект) 200 Ремень ГРМ 35
Toyota Celica
Для начала хотим развеять заблуждение многих автолюбителей, что все участники нашего обзора – спортивные купе. На самом деле полное право называться купе имеет лишь Prelude, а остальные – чистокровные лифтбэки, у которых крышка багажника вместе с задним стеклом представляет единое целое. Впрочем, американские версии Celica выпускались еще и с кузовом купе и кабриолет. Однако они встречаются у нас очень редко.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Как и подобает спорткарам, все машины оснащены только бензиновыми моторами. Чтобы выяснить, какой автомобиль самый быстрый, мы сравнили динамические показатели атмосферных 2,0-литровых 16-клапанных версий. Ведь приобрести наиболее мощные модификации этих машин в нашей стране практически невозможно – они стоят намного дороже остальных и выпускались меньшим тиражом.
На первое место вышла Toyota Celica (см. табл.). У нее наилучшее соотношение мощность/снаряженная масса – 1 л. с. тянет 7,7 кг веса машины, а разгон до 100 км/ч занимает всего 8,1 с! Такими показателями этот автомобиль отчасти обязан компании Yamaha, которая создала головку блока цилиндров с «продвинутыми» спортивными настройками.
Второе место занял Opel Calibra, а последнее разделили между собой Honda Prelude и Mitsubishi Eclipse. Они набирают «сотню» всего за 9,2 с. Соотношение мощность/снаряженная масса у этих машин cоставляет соответственно 9,2 против 8,4. Вместе с тем, покупателям этих псевдоспорткаров могут попадаться другие, менее динамичные версии, и в зависимости от мощности мотора расстановка наших участников на «пьедестале» несколько изменится.
Наилучшей устойчивостью и управляемостью вправе гордиться Prelude – благодаря независимым многорычажным передней и задней подвескам машина великолепно держит дорогу в крутых виражах, а безопасности движения на высоких скоростях способствует реечное рулевое управление, оснащенное г/у, изменяющим степень усилия в зависимост и от скорости. К тому же, на отечественном рынке попадаются даже полноуправляемые версии Prelude. Справедливости ради нужно отметить, что такие же модификации есть и у Celica, однако эти версии с правосторонним расположением руля большая редкость – они предназначались только для внутреннего рынка.
Теперь постараемся взвесить потребительские качества авто. Победитель в этой номинации – Calibra. Судите сами: цена этого псевдоспорткара наиболее доступная, а благодаря самой большой колесной базе (2600 мм) у него удобный и просторный салон, в котором легко поместятся пять человек. А вот все остальные машины имеют посадочную формулу 2+2. Багажное отделение у Calibra одно из самых больши – его объем составляет 300 л (такой же показатель у Celica). Немаловажно и то, что запчасти и обслуживание «немки» обходятся дешевле всего.
Celica и Eclipse можно назвать твердыми «середнячками», а дороже всех – Prelude. Стоимость автомобиля и его обслуживания выше, чем у конкурентов. При этом Prelude непрактичен – его салон наименее просторный (кузов самый низкий – 1290 мм и самый узкий – 1665 мм), а багажник самый маленький – 278 л.
Сравнительные характеристики 2,0-литровых атмосферных версий рассматриваемых моделей Модель Снаряженная масса, кг Объем двигателя, л Кол. цил./клап. на цил. Мощность, л.с. Разгон до 100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Toyota Celica 1210 2,0 4/4 156 8,1 210 Opel Calibra 1170 2,0 4/4 150 8,5 223 Mitsubishi Eclipse 1215 2,0 4/4 145 9,2 220 Honda Prelude 1220 2,0 4/4 133 9,2 201 * По данным автопроизводителей ↑ Наверх
Рекомендуемый контент