TOYOTA Land Сruiser: Музейная нередкость
Казалось бы, что общего у настоящего внедорожника с музеем? Например, с испанским Прадо, в котором хранятся полотна кисти Веласкеса, Гойи, Тициана. По богатству экспозиции Прадо способен поспорить с Лувром. Внедорожник Toyota Prado тоже может смело соперничать с самыми именитыми конкурентами. КоллажПеред вами произведение работы группы авторов, датированное первыми годами нынешнего тысячелетия. В нем воплощены характерные решения японской школы оформления интерьеров. Чувствуется также сильное влияние мастеров из Европы. Но есть и характерные особенности. Так, не очень органично выглядят кожа отделки (она не производит впечатления дорогой) и соседство натурального дерева теплых тонов с холодным матовым алюминием. Впрочем, на удобство это не влияет.
Водительское место – как смотровая площадка. Высокая посадка, большие стекла и зеркала обеспечивают отличный обзор. Пока жужжат электроприводы кресла, можно окинуть взглядом переднюю панель. Комбинация приборов, как это уже становится традиционным для Toyota, вспыхивает в два этапа после включения зажигания: сначала стрелки, а за ними циферблаты.
А это что? Неужели в таком автомобиле нет регулировки глубины руля и все ограничивается простым изменением наклона? Ага, оказывается, угол наклона и глубина колонки фиксируются отдельными рычажками.
При всем богатстве оснащения в машине практически некуда положить мелкие вещи. Для имущества в салоне только карманы в дверях, «бардачок» да пара подстаканников у подлокотника. Есть, конечно, несколько вместительных боксов в самом подлокотнике, но попробуй на ходу выковыряй оттуда звонящий мобильный телефон! Тут уж впору вспомнить слова не из музейной лексики.
На втором ряду кресел так же комфортно, как и впереди, разве что нет подогрева. Здесь и пара дополнительных воздуховодов, и блок управления климат-контролем. Да и места предостаточно.
В салоне семь посадочных мест. Но брать с собой в поездку людей, ориентируясь на это количество, не стоит. Задние два сиденья можно назвать запасными. Это как колесо-докатка – только на крайний случай. Ведь кресла стоят почти на полу, и пассажир упирается коленями в подбородок. Кроме того, при семиместной компоновке места для багажа, можно сказать, вообще не остается – 192 л. Если же сложить дополнительные кресла, объем багажного отсека увеличивается до внушительных 620 л.
Задняя дверь распашная, и если нужно открыть ее и добраться до багажника, на парковке нужно следить, чтобы за тобой на расстоянии полутора метров никто не поставил машину. Жаль, что у Prado стекло задней двери не открывается отдельно.
Легкий жанрУправлять этой громадиной очень легко. Несмотря на большие внешние габариты (4,8 метра в длину и 1,9 в высоту), Prado производит впечатление очень юркого автомобиля. Дело в том, что передаточное число рулевого механизма изменяется в зависимости от угла поворота баранки. В околонулевой зоне руль менее чувствителен, а при больших углах поворота он становится острее. Это и помогает при маневрировании. Кстати, баранка, как для внедорожника, чрезвычайно острая – от упора до упора всего три оборота.
Производительность педали тормоза тоже изменяется в зависимости от степени нажатия. При малом ходе она меньше, что позволяет плавнее замедляться. Но чем сильнее выжимаешь педаль, тем больше ее чувствительность. Это, в свою очередь, помогает при интенсивном торможении.
Работа V-образной 4,0-литровой «шестерки» сопровождается приятным низким гулом. Поначалу даже кажется, что это восьмицилиндровый мотор – очень уж похож тембр. Истинный ценитель может услышать в этой «музыке» нечто первобытное: силу, стремление к лидерству и в то же время готовность служить хозяину. Но при всем благородстве звучания это все же «шестерка». Восемь цилиндров – прерогатива «сотой» серии, стоящей на ступень выше в «тойотовской» иерархии.
Вызывает уважение арсенал для борьбы с бездорожьем, которым вооружен этот автомобиль. Управление системой полного привода крайне простое. В нормальных условиях движения вообще ничего не нужно делать. Межосевой дифференциал Torsen распределяет момент по осям в пропорции 40:60, при пробуксовке задних колес это соотношение изменяется вплоть до 53:47, а передних – до 29:71.
Следующая система, стоящая на страже проходимости, – полуактивная подвеска TEMS. Она изменяет жесткость амортизаторов в зависимости от типа дороги и стиля вождения. Перенастройка подвески производится автоматически либо в ручном режиме при помощи поворотного переключателя у рычага КПП.
Система стабилизации курсовой устойчивости VSC выполняет здесь еще и функцию блокировки межколесных дифференциалов. Пробуксовывающее колесо подтормаживается, а момент перебрасывается на колеса, имеющие лучшее сцепление с дорогой. В Prado можно изменять не только жесткость подвески, но и клиренс. Помимо обычного (220 мм), есть режим HI (250 мм) и LO (190 мм). Последний будет полезен при посадке-высадке и заезде в гараж.
Для тех, кто спешит в музей не разбирая дороги, есть система помощи движения на спуске DAC (Dawnhill Assist Control), которую можно включить при скорости ниже 25 км/ч. При этом необходимо перейти на пониженную передачу и дать автомобилю двигаться, не нажимая педалей. При движении передним ходом скорость поддерживается автоматически на уровне 5 – 7 км/ч. На задней передаче, конечно, машина поедет медленнее – 3 – 5 км/ч.
При старте в гору придет на помощь система Hill-start Assist Control (HAC), которая помогает избежать откатывания машины. На протяжении пяти секунд автоматика придерживает тормоза до момента нажатия на газ.
На бездорожье подвеска во всей красе демонстрирует свою энергоемкость. В режиме Comfort ходовая умудряется преодолеть убийственные неровности так, словно это легкие изъяны дорожного покрытия. Пассажиры будут лишь покачиваться, как на волнах. Только не стоит перебарщивать: активная езда в таком режиме притупляет бдительность, а колеса в виражах достаточно легко отрываются от земли. Так что, полагаясь на помощь электронных ассистентов, не нужно забывать о здравом смысле.
Для ценителейОчередное творение рук мастеров Toyota в некотором роде – произведение искусства. Ведь если считать первый экземпляр машины оригиналом, то остальные – репродукции. А продавать репродукции десятками тысяч по цене больше чем полсотни тысяч евро за экземпляр – это ли не признание?
КомплектацияКлимат-контроль c доп. блоком управления для 2-го ряда Круиз-контроль Г/у руля Легкосплавные колесные диски R17 Отделка салона алюминием и деревом Эл. привод сидений Эл. стеклоподъемники Ц/з с д/у Эл. привод + подогрев зеркал Магнитола с CD-чейнджером Подогрев передних сидений Активная подвеска Противобуксовочная система ABS+EBD+BA Система стабилизации VSC Подножки Кожаная обивка салона Люк Иммобилайзер Сигнализация
Богатое оснащение Комфортная подвеска Большой внедорожный потенциал Легкость в управлении Нет выбора комплектаций Одежда пачкается о широкие подножки Неудобный доступ к багажнику
Сколько лет, сколько зим
На самом деле имя Prado появилось в модельном ряду Toyota в 1984 году. Именно тогда дебютировала Toyota Land Cruiser Prado J70. От обычного Land Cruiser II она отличалась прямоугольными фарами. По сути же машина была более комфортной, приспособленной для эксплуатации на обычных дорогах и вместе с тем – не настолько проходимой.
Но по-настоящему это имя стало известно у нас лишь с появлением второго поколения Prado 90-й серии. Эта версия дебютировала в 1996-м и выпускалась до 2003 года. Автомобиль оснащался бензиновым 4-цилиндровым мотором 2,7 л (152 л. с.), V6 объемом 3,4 л (178 л. с.) и турбодизелем 3,0 л (125 л. с.)
Toyota Land Cruiser Prado Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/7 Габариты, Д/Ш/В, мм 4810/1790/1890 База, мм 2790 Колея передн./ задняя, мм 1535/1535 Клиренс, мм 220 Масса снаряж./полн., кг 1860 – 2750 Объем багажника, л 192/620/н. д. Объем бака, л 87 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 Объем, см куб. 3956 Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 183(249)/5200 Макс. кр. мом., Нм/ об/мин 380/3800 Трансмиссия Тип привода пост. полн. с бл. межос. диф. КПП авт. 4-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент. Подвеска передняя/задняя незав./зав. Усилитель руля гидро Шины 265/65 R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 175 Разгон 0-100 км/ч, с 9,5 Расх. трасса-город, л/100 км 10,9 – 18,2 Гарантия, лет/км 3/100000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 700 Цена тестируемого автомобиля 58500 евро Мин. цена 4,0-литр. версии 58500 евро
Конкуренты Jeep Grand Cherokee Jeep немного уступает Prado по габаритам, но не по внедорожной вооруженности. 4,0-литровый мотор Grand Cherokee – не самый мощный. Для любителей «погорячее» есть еще версия 4,7 л (238 л.с.).
Mitsubishi Pajero Самая сильная сторона Pajero – мотор. Благодаря фирменной системе непосредственного впрыска GDI он при меньшем объеме обеспечивает равную с конкурентами динамику и умеренный аппетит.
Volkswagen Touareg Первый SUV «народной» марки стал весьма удачным. Чтобы ощутить всю прелесть его конструкции, нужно не пожадничать и заказать активную подвеску, которая позволяет уменьшать/увеличивать клиренс на 80 мм.
Jeep Grand Cherokee Mitsubishi Pajero Volkswagen Touareg Мотор: объем, л/мощн., л.с. 4,0/197 3,5/202 4,2/310 Габариты, мм 4610/1860/1800 4830/1895/1855 4555/1915/1726 Колесная база, мм 2690 2780 2855 Клиренс, мм 210 235 160 – 240 Несущий элемент констр. кузов кузов с инт. рамой кузов Макс. скорость, км/ч 189 185 218 Расх. топлива, л/100 км 12,2 – 22,3 10,5 – 16,8 11,6 – 20,3 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. 3/100000 2/без огр. проб. Мин. стоимость 43408 евро 43208 евро 65200 евро ↑ Наверх
Рекомендуемый контент