TOYOTA RAV 4: Профессия – придорожник
Скажите, а почем у вас RAV-4? О-го! А с чего это он подорожал? А, это новый? Так в чем же новизна этой дорожно-внедорожной «тойотовской» модели?Со времени дебюта нового поколения RAV-4 прошло уже три года. По японским меркам это половина жизни модели. Исходя из традиций, пора бы машине устроить рестайлинг. Но возникает резонный вопрос: зачем? Ведь маленький внедорожник отлично продается! На зависть многим конкурентам. Впрочем, не будет лишним еще раз обратить на себя внимание «мировой общественности».
Косметические переменыМенять что-либо существенно нет смысла: серьезными нововведениями можно и навредить. Посему дизайнеры ограничились самой малостью. Видимые изменения во внешности автомобиля коснулись, в первую очередь, светотехники. Встроенные указатели поворота под общим пластиковым колпаком в передних фарах выделены отдельным овальным блоком. А вот «противотуманки» сделаны попроще: раньше это была пара прямоугольных вертикально вытянутых фар, а теперь они просто круглые. На мой взгляд, раньше было ярче и интереснее. Немного изменили и дизайн задних фонарей. Вот, собственно, и все обновления во внешности. Может, в салоне больше? Да нет же, все хорошо знакомо. Высокая посадка и регулировка высоты кресел. Приборы расположены в трех отдельных «шахтах», самая маленькая из которых – тахометр – находится по центру. Немного изменился и руль: его кожаная обивка в местах постоянного хвата стала перфорированной. Но главное – на левой спице рулевого колеса появились три ряда кнопок, которые позволяют «без отрыва от производства» изменять громкость звучания аудиосистемы, выбирать радиостанцию или трек на CD.
Учитывая, что наша машина оснащена автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, снимать руки с руля в процессе движения нет необходимости. Разве что для настройки системы климат-контроля. Кстати, блок управления ею тоже новый. Кнопки скомпонованы в своеобразные круги, в которых расположено по четыре клавиши. Выглядит оригинально, но на практике не так уж удобно. «Вслепую» подкорректировать режимы работы вряд ли удастся.
Решение багажного отсека по-прежнему достойно похвал. Задняя дверь доходит до самого низа бампера, сектор которого отворяется вместе с дверью. Погрузочная высота багажника из-за этого очень маленькая – всего 58 см!
Что нового в «железе»?Как и на автомобилях предыдущих поколений, 2,0-литровый мотор RAV-4 оснащен системой изменения фаз газораспределения VVT-i. Выдает он все те же весьма приличные полторы сотни «гнедых», требуя для интенсивного разгона , почти спортивной раскрутки до самых верхов. Ведь пик момента приходится на 4000 об/мин. Все это не изменилось со времен нашей первой встречи с «равчатым» внедорожником.
Не скажешь, что подвеска радует плавностью хода. Зато повороты проходятся легко, без ощущения того, что автомобиль высоковат. Полностью независимая подвеска всех колес цепко держит машину. Впрочем, в более уверенном поведении и кроются главные изменения в RAV-4.
Теперь антиблокировочная система тормозов и электронная система распределения тормозных усилий по осям EBD входят в стандартное оборудование. Появилась и система стабилизации курсовой устойчивости VSC, включающая в себя еще и противобуксовочную TRAC.
Система полного привода не претерпела изменений. В нормальных условиях движения пропорция распределения тягового усилия между передними и задними колесами у RAV-4 составляет 50:50. В случае же проскальзывания одной из осей тяга уходит на колеса с лучшим коэффициентом сцепления. Кстати, вместо стандартной электронно управляемой муфты для RAV-4 можно заказать межосевой дифференциал Torsen, который характеризуется мгновенным срабатыванием и плавным изменением пропорции распределения тяги по осям, что придется по душе любителям быстрой езды. Впрочем, эстремальная езда вряд ли присуща стилю вождения потенциального покупателя этой модели Toyota.
Для джунглей из стекла и бетонаСпокойный «автомат», экономичный по меркам класса мотор и достаточно большой для легкового автомобиля дорожный просвет (205 мм) хорошо подходят для езды по городским пробкам. Мне «посчастливилось» попасть за день теста в три. Глядя поверх голов соседей, удалось спрогнозировать ситуацию и уйти в объезд. Попав же в затор, который за десяток минут не продвинулся ни на метр, удалось спастись переходом через бровки и трамвайные пути на соседнюю магистраль. Именно эти преимущества и привлекают покупателей этой модели. Правда, после обновления и «обогащения» базовой комплектации за машину придется отдавать на 2900 евро больше. Однако приятно, что в основном это плата не столько за модные фары и бамперы, сколько за улучшение активной безопасности.
КомплектацияABS+EBD VSC+TRAC Климат-контроль Ц/з с д/у Подогрев сидений Кожаная обивка салона CD-ресивер Эл. привод передних стеклоподъемников Эл. привод и подогрев зеркал Люк «Противотуманки» Легкосплавные диски R16
Легкость в управлении Отличная обзорность Малая погрузочная высота (58 см) Богатый список систем безопасности Боковые молдинги слабо защищают кузов от загрязнения Существенно увеличилась цена
Toyota RAV-4 2.0 A/T Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4245/1735/1715 База, мм 2490 Колея передн./задняя, мм 1505/1495 Клиренс, мм 205 Масса снаряж./полн., кг 1275/1825 Объем багажника, л 400/1365 Объем бака, л 57 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1998 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 110(150)/6000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 192/4000 Трансмиссия Тип привода постоянный полный КПП авт. 4-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель руля гидро Шины 215/60 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 175 Разгон 0 – 100 км/ч, с 10,8 Расх. трасса-город, л/ км 7,6 – 12,4 Гарантия, лет /км 3/100000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 530 Цена тестируемого автомобиля 32800 евро Цена баз. версии 29700 евро ↑ Наверх
Рекомендуемый контент