TOYOTA: Первопроходец ХХI века
Успех внедорожников Toyota Land Cruiser заставил компанию обратить взоры в прошлое модели – так появился концепт в стиле ретро – FJ Cruiser.Свою «внедорожную» экспансию на американский континент Toyota Motor Company начала в сентябре 1958 года с запуском в серию Land Cruiser F-series. На первый взгляд этот угловатый автомобиль не представлял собой ничего особенного, однако в его непритязательности были свои преимущества: кузов, состоящий из плоских панелей (в том числе и плоских стекол), скромно оформленный салон, прочная рама и рессорная подвеска делали Land Cruiser фантастически ремонтопригодным. А надежный тяговитый мотор с полноприводной трансмиссией и короткие свесы обеспечивали автомобилю завидную проходимость. Неудивительно, что уже через три года Land Cruiser занимал первую строчку в рейтинге продаж автомобилей марки Toyota на рынке США.
С оглядкой в прошлоеИменно Land Cruiser FJ40 из тех 60-х послужил для стилистов Calty Design Research (североамериканской дизайн-студии Toyota) отправной точкой на пути к новому концептуальному внедорожнику FJ Cruiser. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на автомобиль спереди: оригинальная решетка радиатора, обрамленная круглыми фарами и расставленными по бокам от них указателями поворота, – фамильная черта первых «Круизеров». Как и у знаменитого прародителя Land Cruiser FJ40, практически все стекла у концепт-кара плоские, а кузовные панели имеют простую геометрическую форму. Габариты машины существенно превосходят предыдущие размеры: длина – 4,34 м, высота – 1,828 м, ширина – 1,92 м.
Нижняя часть, выкрашенная в черный цвет, визуально приподнимает автомобиль над дорогой, хотя благодаря 20-дюймовым колесам с 33-дюймовой резиной (33 х 12.50 R20) клиренс у FJ Cruiser и без того немаленький. Предельно короткие свесы и мощные бамперы со встроенными спереди и сзади лебедками свидетельствуют о грубой силе, способной покорить любое бездорожье.
Платформу для FJ Cruiser позаимствовали у пикапа Toyota Tacuma, который выпускают в США. От пикапа достался и мотор – V6 3.4, форсированный путем установки турбонаддува со 190 до 250 л. с. Силовой агрегат передает крутящий момент через четырехступенчатую АКПП на все четыре колеса.
Единство и борьба противоположностейИнтерьер концепта под стать внешности: салон оформлен в стиле high-tech, с обилием металлических конструкций, несущих как практическую, так и эстетическую нагрузку. Плоская центральная панель напоминает первые «Круизеры», однако теперь на ней есть такой незаменимый атрибут путешественника из третьего тысячелетия как GPS-навигатор. Его можно вынуть и взять с собой, чтобы ориентироваться на местности, перемещаясь и без автомобиля.
Спинки сидений можно сложить на одном уровне – получится отличная кровать на всю ширину салона.
У внедорожника есть немало интересных особенностей: например, передние кресла снабжены амортизаторами, а на тыльных сторонах зеркал заднего вида установлены прожекторы. Такой же прожектор расположен слева от лебедки. Посадка на задние сиденья двухдверного SUV облегчена за счет пары дополнительных узких дверок. Багажная дверь состоит из раздельно открывающихся двух частей, причем стеклянная часть просто втягивается в крышу.
О производстве этого эффектного автомобиля речь пока не идет, но некоторые решения наверняка найдут применение на новых моделях внедорожников Toyota.
Полвека на бездорожьеКомпания Toyota в 2001 году отпраздновала полувековой юбилей своих внедорожников. Первый «Сухопутный Крейсер» был собран в конце 1950 года и назывался просто и незатейливо – Toyota BJ. Полноприводный ВJ оснащался шестицилиндровым двигателем объемом 3,4 л. Серийное производство автомобиля началось в 1951 году. Спустя четыре года на смену ему пришел новый внедорожник Toyota 25 BJ, который получил имя собственное – Land Cruiser. С тех пор было выпущено более 3,7 млн. автомобилей Toyota Land Cruiser разных поколений.
↑ Наверх
Рекомендуемый контент