TOYOTA Camry: Пожилая бизнес-леди - Автомобильный справочник





TOYOTA Camry: Пожилая бизнес-леди

Бойцы спецподразделения «Кобра» уже давно ездят на Toyota Camry четвертого поколения. Причем машины, несмотря на активную эксплуатацию, вот уже около 5 лет остаются в строю. А так ли «неубиваема» их предшественница? Попробуем разобраться.

Тот, кто любит большие машины и отдает предпочтение автомобилям из Страны восходящего солнца, несомненно, присматривался к модели бизнес-класса Toyota Camry. Хотя эти машины встречаются на отечественном рынке «second hand» реже немецких или французских. Кроме изначально высокой стоимости, серьезно повлияла на данное обстоятельство и меньшая, чем у лидеров этого класса Audi 100 и BMW 5-й серии, популярность Camry в Европе, откуда, как правило, к нам их завозят.

Чаще всего в Украине встречаются автомобили с 4-дверным кузовом седан. Подыскать 5-дверный универсал будет непросто. А стильное 2-дверное купе хардтоп (без центральной стойки кузова), которое предназначалось исключительно для американского рынка, является и вовсе «музейной» редкостью.

За «кормой» не видно «волн»

Японцы хорошо позаботились о пассивной безопасности автомобиля, установив внутри дверей дополнительные брусья жесткости и два подрамника под днищем, на которых смонтирована передняя и задняя подвеска. Из недостатков следует упомянуть высокую заднюю часть кузова, перекрывающую обзор при движении задним ходом. Кроме того, под воздействием воды и грязи нередко выходят из строя механизмы электрокорректора передних фар. Специалисты обращают внимание, что он не ремонтируется, а новый стоит недешево – $70.

Несмотря на большие размеры автомобиля, внутри комфортно будет только четырем пассажирам – если сзади посадить пятого, головы сидящих по бокам окажутся в неприятной близости к задним стойкам. В остальном к салону нет замечаний. Благодаря широкому диапазону регулировок кресла водителя и высоты рулевой колонки удобно устроиться за рулем смогут даже водители высокого роста. К тому же передние сиденья имеют хорошо развитую боковую поддержку. Приборная панель выполнена с учетом строгих требований безопасности, т. е. без острых углов. Хороша и шумоизоляция – даже на высоких скоростях внутри можно беседовать, не повышая голоса.

Сильно не разгонишься

Выбор силовых агрегатов для Camry довольно ограниченный – бензиновые 4-цилиндровый 16-клапанник объемом 2,2 л (136 л.с.) и 6-цилиндровый 24-клапанник – 3,0 л (188 л.с.). Хотя, как заметили консультировавшие нас мотористы, эти двигатели отличаются высоким ресурсом (до капремонта могут «выходить» около 500 тыс. км).

Рассудительным и спокойным водителям отлично подойдет чаще всего встречающийся 136-сильный агрегат, разгоняющий почти 1,5-тонную машину до 100 км/ч за 9,7 с, а вот тем, кто любит проехаться «с ветерком», рекомендуется подыскать 188-сильную версию, которая покоряет первую «сотню» всего за 8,8 с. Однако стоит помнить, что она дороже в обслуживании, и речь идет не только о большем расходе топлива. Так, к примеру, при замене ремня ГРМ нужно обязательно потратиться на дорогостоящий гидронатяжитель (около $200). А вот в 4-цилиндровом моторе для натяжения ремня применяется недорогой ролик (запчасть стоит $30). Кроме того, на шестицилиндровом двигателе, расположенном в моторном отсеке поперечно, иногда подтекает прокладка головки блока цилиндров, причем дальней – той, которая размещена ближе к салону. Устранение этой неисправности – процесс трудоемкий (нужно снимать впускной коллектор) и, соответственно, дорогостоящий – работа обходится в $40.

При покупке машины рекомендуем обязательно проверить гидроопоры двигателя – это слабое место всех Camry. Подтеки масла на опоре и повышенная вибрация, передаваемая на кузов, свидетельствуют о выходе их из строя. В этом случае есть серьезный повод для торга – деталь стоит около $250-300. Как правило, быстрее всего изнашивается передняя гидроопора (замена обходится в $15). А вот если «умрет» задняя резиновая опора, у 3-литровой версии за работу придется отдать $45, так как менять деталь достаточно сложно.

Еще одна характерная неисправность – со временем протирается гофра выхлопной системы (работа – $10, запчасти – $20). Вспомнили мотористы и иногда встречающиеся поломки шагового двигателя системы холостого хода – в нем сгорает обмотка и, как следствие, двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах. Данная деталь тоже недешева – «бэушная» стоит $150, а новая – $250.

Привередливый «автомат»

Чаще всего у нас встречаются Camry, оснащенные 4-ступенчатым автоматом. Менее распространены версии с 5-ступенчатой «механикой». По словам работников сервиса, все КПП достаточно надежные, но требуют квалифицированного обслуживания. Так, к примеру, немало поломок автоматических коробок передач происходит при неправильной замене масла. Дело в том, что через каждые 60 тыс. км необходимо менять масло не только в самой АКПП, но и в ее редукторе, так как они имеют раздельную систему смазки. Что неудобно – проверить уровень масла с помощью щупа можно только в самой коробке передач. Так что, эксплуатируя машину с «автоматом», нужно постоянно следить за герметичностью КПП, так как масло из редуктора может вытечь, а на щупе уровень будет нормальным.

«Механика», как правило, служит без проблем весь срок эксплуатации автомобиля. Долговечен и ведомый диск сцепления – он может «выходить» до 250 тыс. км.

Уверенность и спокойствие

За рулем этого автомобиля ездишь уверенно. Ходовая часть Camry энергоемкая, а благодаря тому, что она еще и полностью независимая, машина хорошо «держит» дорогу даже в крутых виражах. Кроме того, большой вес и высокая курсовая устойчивость автомобиля способствуют уверенной езде на высоких скоростях.

Первыми на наших дорогах «умирают» стойки стабилизаторов поперечной устойчивости (переднего и заднего) – в среднем они служат около 30-40 тыс. км (работа – $7, запчасти – $25). Немного дольше служат втулки стабилизаторов – 40-50 тыс. км (работа – $4, запчасти – $8). Через 60-80 тыс. км, как правило, требует замены передний сайлент-блок рычага (работа – $25, запчасти – $25).

Слабым местом является задний сайлент-блок продольной тяги. Он служит где-то 30-40 тыс. км. Причем конструктивно он меняется в сборе со ступицей. Хотя работники специализированной СТО предлагают сэкономить деньги, выпрессовав старую деталь и установив новую с другой иномарки. Такой «чейндж» обходится всего в $30. А вот «правильная» замена обойдется в $175. Передний сайлент-блок продольной тяги служит дольше и меняется только в сборе с тягой (работа – $20, запчасти – $130). Не вечны также подушки задних амортизаторов – они «выхаживают» 60-80 тыс. км (работа – $25, запчасти – $40).

Реечное рулевое управление всех версий оснащено гидроусилителем. При покупке автомобиля с большим пробегом (под 250-300 тыс. км) нужно внимательно осмотреть рулевую рейку: к этому моменту могут потечь сальники. Хотя за $150-200 (работа и запчасти) рейку могут отреставрировать.

Тормозная система, оборудованная дисковыми тормозами всех колес, эффективная. Хотя каждые 25 тыс. км необходимо обслуживать суппорты – смазывать направляющие и механизм привода «ручника».

По-прежнему в почете

Машина вполне оправдывает репутацию надежности «японцев». Вышеперечисленные неисправности возникают не так часто. Отметим, что обслуживание Camry не дороже немецких и французских одноклассников.

Однако сами автомобили дорогие: так, цена подержанных Camry в зависимости от состояния, комплектации и года выпуска варьируется от $6,5 до $11 тыс. Подыскать нужный экземпляр поможет еженедельный каталог «Автобазар».

 МНЕНИЕ   

Владимир, 27 лет
Эксплуатирует машину 1 год, Toyota Сamry 2,2 л (136 л.с.), пробег – 145 тыс. км, возраст – 9 лет

Я занимаюсь продажей автомобилей, поэтому на многих довелось поездить. Это у меня уже не первая Сamry. О машине могу сказать, что она составляет серьезную конкуренцию Opel Omega и Ford Scorpio. «Японец» менее популярен лишь потому, что многие автолюбители не знают этой машины, а также боятся дороговизны запчастей и обслуживания. Смело могу заверить – сейчас предлагается широкий выбор оригинальных и неоригинальных деталей по вполне приемлемым ценам, да и ремонт Сamry обходится недорого. Также замечу, что «японец» отличается высокой надежностью и неприхотливостью, особенно самая простая 2,2-литровая версия с механической КПП. При спокойной манере езды в городе расход топлива составляет около 9 л. Ну а комфорт Сamry – на уровне одноклассников.


 МНЕНИЕ   

Сергей, 40 лет
Эксплуатирует машину 1,5 года, Toyota Сamry 3,0 л (188 л.с.), пробег – 197 тыс. км, возраст – 10 лет

До этого ездил на Peugeot 605. Однако захотелось чего-нибудь новенького, необычного. Да и, честно говоря, меня не совсем устраивал небольшой клиренс «пыжика» – на природу выехать нельзя, в городе не раз царапал бампер о бордюры.

Решил приобрести «японца». Выбирал между Nissan Maxima и Toyota Camry, но когда встретилась 3,0-литровая Camry, я ее сразу же купил.

Автомобиль очень нравится. С этим мотором он просто «торпеда». Нажал на «газ» и не заметил, как набрал первую «сотню». Да и «автомат» позволяет ездить не задумываясь, какую передачу нужно включать. По сравнению с «шестьсот пятым» подвеска Camry жесковата, хотя при этом великолепно «держит» дорогу. Да и рулевое существенно информативнее, чем у «пыжика». Но самое главное для меня – дорожный просвет намного больше, чем у «француза». Так что теперь добираюсь на речку без опаски оставить бампер на песчаном пригорке.

За время эксплуатации пришлось заменить лишь стойки и втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости (обошлось около $90) и задние продольные тяги (около $300). Других проблем с машиной не было. Пока продавать ее не собираюсь.


 Расшифровка VIN-номера автомобиля J T 1 S3 S V10 0 0000001 1 2 3 4-5 6 7-9 10 11-17

1. Страна производства J – Япония
2. Производитель Т – Toyota
3. Спецификация для рынка 1 – для европейского рынка
4-5. Тип кузова S3 – легковой автомобиль
6. Серия мотора S – 2,2 л (136 л.с.)
7-9. Модель V10 – Toyota Gamry
10. Холостой знак
11-17. Серийный номер кузова


Комфортабельный салон Вместительный багажник Энергоемкая подвеска Хорошая курсовая устойчивость Близкое расположение задних стоек к головам пассажиров Течь сальников рулевой рейки Недолговечность гофры глушителя, шагового двигателя системы холостого хода и передней гидроопоры
 Цены на новые неориг. запчасти, $* Передн. торм. колодки 40 Задн. торм. колодки 31 Воздушный фильтр 17 Топливный фильтр 23 Масляный фильтр 4 Подшипник передн./задн. ступицы 82/119 Амортизатор передн./задн. 85/93 Сцепление, комплект 175 Помпа 51 Радиатор 447 Шаровая опора 71 Генератор 380 Стартер 350 Распредвал 150 Ремень ГРМ 32 Натяжительный ролик ГРМ 48 *Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
 Toyota Camry Общие данные Тип кузова седан универсал Дверей/мест 4/5 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4725/1770/1420 4795/1770/1490 База, мм 2620 2620 Масса снаряж./полн., кг 1355/1870 1575/2150 Объем багажника, л 517 533-1845 Объем бака, л 70 70 Трансмиссия Тип привода передний КПП 4-ст. автомат. или 5-ст. механ. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск./диск. Подвеска передн./задн. незав./незав. Шины 205/65 R15 Двигатели Бенз. 4-цилиндровый 2,2 л (136 л.с.) 16V 6-цилиндровый 3,0 л (188 л.с.) 24V
Toyota Camry (1991-96 г. в.)  История

09.91 Третье поколение представлено 4-дверным седаном Toyota Camry
06.92 Дебютирует 5-дверный универсал
01.94 Гамму модификаций дополнило 2-дверное купе хардтоп, предназначенное только для американского рынка
11.96 Смена поколений


 До и после

Гамма модификаций второго поколения Toyota Camry была немного скромнее – ее составляли 4-дверный седан и 5-дверный универсал, сменивший 5-дверный хэтчбек, выпускавшийся в предыдущей генерации этой модели. Претензии к эргономике Camry-II в основном касались чересчур близкого расположения средних стоек к головам водителя и переднего пассажира.

Линейка двигателей на фоне наследницы была весьма широкой. Судите сами: три бензиновых агрегата объемом 1,8 л (85/90 л.с.), 2.0 л (120/ 140 л.с.) и V6 объемом 2,5 л (161 л.с.) и даже один турбодизель 2,0 л (84 л.с.). Кстати, интересно, что Camry-II были не только переднеприводными. Производились также версии с приводом на все колеса All-Track.

Маркетологи Toyota стремятся постоянно разнообразить модельный ряд – семейство Camry четвертого поколения было существенно расширено. Так, кроме 4-дверного седана и 2-дверного купе, получившего приставку Solara к названию Camry, появился кабриолет, созданный на его базе, – Camry Solara Convertible, а также новые «нафаршированные» люксовые версии, предназначенные для рынка США: 4-дверный седан Avalon и Windоm, а также седан и универсал Camry Gracia и Gracia Wagon.

Двигатели, предназначенные исключительно для европейского рынка, остались прежними – два бензиновых мотора, позаимствованных у предыдущего поколения: 2,2 л (131 л.с.) и 3,0 л (190 л.с.). А вот для американского рынка был создан новый бензиновый агрегат 2,5 л (200 л.с.). Мощность 3,0-литрового шестицилиндрового двигателя была увеличена до 210 и 215 л.с.

Нынешнее пятое поколение Toyota Camry представлено классическим 4-дверным седаном, его «люксовыми» версиями Windоm и Avalon, а также обновленным купе Camry Solara и кабриолетом Camry Solara Convertible.

Линейка двигателей, как обычно, существенно модернизирована не была – 3,0-литровые бензиновые V6 остались прежними, лишь незначительно изменилась их мощность: 186, 213, 215 л.с. (заметим, что она зависит от различных настроек блока управления двигателя.) Единственная обновка – 4-цилиндровый мотор 2,4 л (152 л.с.), предназначенный в основном для недорогих европейских версий Camry.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО Japan Service и автомагазин «Евроавто+» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.