TOYOTA Land Сruiser: Наземный крейсер - Автомобильный справочник





TOYOTA Land Сruiser: Наземный крейсер

Именно так переводится с английского языка название этого автомобиля. Прочность и надежность Toyota Land Cruiser подтверждается жесткой, но практически беспроблемной эксплуатацией этих машин бойцами спецподразделения МВД «Беркут». Осторожно с «азиатами»!

Насколько удачна модель определенного производителя, можно судить по тому, как она выпускалась. Некоторые автомобили, пробыв на конвейере 1-2 года, подвергаются глубокому рестайлингу или вообще снимаются с производства. Toyota Land Cruiser 80 выпускалась 10 лет практически без изменений. Лишь в 1994 году на автомобиль начали устанавливать новую приборную панель, да броская надпись «Toyota» на решетке радиатора уступила место фирменной эмблеме.

Как и положено полноценному внедорожнику, кузов Land Cruiser 80 установлен на мощной лонжеронной раме. Автомобиль выпускался в 3 уровнях оснащения. Комплектация STD создавалась специально для эксплуатации в тяжелых условиях, поэтому имела минимум «наворотов». Внешне ее можно отличить по отсутствию расширителей колесных арок, обычным дискам и узким покрышкам. Типичные представители этой серии – патрульные автомобили спецподразделения МВД «Беркут».

Богаче укомплектована версия GX. Здесь уже есть электропакет и кондиционер. Автомобиль украшают молдинги и расширители колесных арок, под которыми спрятаны широкие легкосплавные диски. Однако найти на этой машине автоматическую трансмиссию невозможно. Для любителей максимального комфорта предназначалась «топовая» версия VX с «джентльменским» набором седана бизнес-класса – кожаным салоном, люком в крыше и прочими атрибутами. Хотя АКПП устанавливалась, в основном, на бензиновые версии машин.

Иногда на дороге можно встретить Land Cruiser 80, выделяющийся пестрой окраской, хромированными зеркалами заднего вида, эмблемой «а-ля Mercedes» на капоте, шильдиками «GX-R» или «VX-R» на задней двери. Это так называемые «арабы» – версия автомобиля для государств с жарким климатом (Ближнего или Среднего Востока). Хочется предостеречь от покупки такой модификации. Безусловно, выглядит она привлекательнее и солиднее, но ее «начинка» способна доставить много хлопот. Учитывая климатические условия, эти версии комплектовали только одним аккумулятором (у обычного «крузера» их два), более слабым стартером, иным блоком управления двигателем, термостатом, который не дает силовому агрегату прогреться в наших условиях, под задним пассажирским сиденьем нет дополнительной «печки». Небольшим утешением может служить только наличие дополнительного контура кондиционера в задней части салона. Специалисты отечественных СТО устранят ряд недостатков этой версии, но «овчинка выделки не стоит».

Лучше дизеля - только дизель

Автомобиль комплектовался мощными 6-цилиндровыми двигателями большого объема: бензиновыми 4,5 л с карбюраторной и инжекторной системами питания, турбодизелем 4,2 л и его атмосферным аналогом. Турбодизель может иметь как 2, так и 4 клапана на цилиндр, бензиновый – только 4 клапана.

О выносливости двигателей Land Cruiser 80 ходят легенды. Причем это относится как к дизельным силовым агрегатам, так и бензиновым. Некоторые замечания можно предъявить бензиновому двигателю с карбюратором. Поскольку последний имеет электронную систему управления и нуждается в частой регулировке, при покупке следует отдать предпочтение версии с распределенным впрыском топлива – она гораздо надежнее и с ней автомобиль потребляет меньше топлива (с «инжектором» максимальный расход составляет 25 литров, а с карбюратором можно дотянуть и до 30-35 л). Преимущество карбюратора – терпимость к качеству топлива: вполне можно обойтись 92-м бензином.

Наиболее широко в Украине распространен дизельный двигатель объемом 4,2 литра. Именно он является лучшим выбором для покупателя. По словам сервисменов, этот мотор – «миллионник». Его конструктивная простота, неприхотливость и надежность сберегут ваши нервы и кошелек. Да и расход топлива вполне разумен – 13-15 литров в городском цикле. Правда, некоторое недоумение вызывает использование для привода газораспределительного механизма ремня, а не цепи, которая больше подошла бы столь мощному агрегату (кстати, на бензиновых двигателях применена цепь, которая может выходить практически весь срок службы двигателя). Замена ремня необходима через каждые 100 тысяч км пробега, причем лучше не экономить, устанавливая неоригинальную деталь, так как в случае его обрыва клапаны «встретятся» с поршнями, а сумма, которую придется выложить за ремонт, аналогична стоимости подержанной «девятки».

Но каким бы надежным ни был агрегат, не стоит испытывать его на прочность. На некоторых экземплярах, которые используются в регионах представителями аграрных предприятий и нередко заправляются «на дармовщинку» соляркой в бывших колхозах, выходят из строя топливные насосы высокого давления. «Лечится» эта неисправность только заменой агрегата, так как насосы неразборные. А «бэушный» насос опустошит ваш карман на $60-70, не говоря уже о новом.

Менее предпочтителен турбодизель. Да, он обеспечивает неплохие динамические показатели, но турбина, кроме очевидных преимуществ, может доставить много проблем. Большинство владельцев «крузеров» не особенно заботились о соблюдении «закона долговечности турбины», что в результате выводило узел из строя (новый – $1500-2000).

Полный вперед!

Трансмиссия создавалась с учетом эксплуатации автомобиля в жестких условиях. Соответственно, при бережном отношении она будет служить очень долго. Причем это относится как к механической коробке, так и к «автомату», который имеет спортивный и зимний режимы.

На большинстве экземпляров внимание к коробке заключается лишь в регулярной замене масла через 60-70 тысяч. В раздаточную коробку можно лить как минеральное (каждые 40 тысяч км), так и синтетическое масло (хватит на 60 тысяч). При пробеге в 150-200 тысяч «раздатка» может преподнести неприятный сюрприз в виде потекшего переднего или заднего сальника. Детали стоят копейки, а вот работа «потянет» на $100-120, так как необходимо снимать раздаточную коробку и разбирать ее.

Еще одна неисправность скорее является конструктивной недоработкой. Со временем, когда немного разбивается втулка кулисы рычага механической КПП, при включении первой передачи слишком длинный рычаг начинает упираться в «торпедо».

Подавляющее большинство автомобилей колесит по украинским дорогам с постоянным полным приводом, о чем свидетельствует шильдик «Full Time 4WD». Но некоторые дешевые модификации могут иметь и подключаемый полный привод Part Time 4WD, который, в отличие от постоянного, не оснащен межосевым дифференциалом. Это позволяет использовать его только кратковременно на дорогах со скользким покрытием.

Особых замечаний к системе полного привода нет. Необходимое условие беспроблемной эксплуатации – замена масла в мостах каждые 30 тысяч км пробега. Небольших капиталовложений каждые 30-40 тысяч будут требовать крестовины карданного вала. И то названный срок они выходят при условии их шприцевания каждые 5 тысяч км (для этого предусмотрены специальные отверстия).

Некоторые «нафаршированные» автомобили могут иметь весьма полезную опцию – блокировку переднего и заднего межколесных дифференциалов.

Подвеска любит оригинальные детали

Подвеска «крузера» как нельзя лучше подходит для внедорожного использования. Передняя – зависимая – значительно повысила проходимость автомобиля, хотя это решение ухудшило управляемость. Мощные пружины легко поглощают неровности наших далеких от совершенства дорог. Оригинальные амортизаторы могут потребовать замены лишь тысяч через 100-120. Стоит учесть, что на некоторых автомобилях в качестве опции устанавливались амортизаторы с регулируемой степенью жесткости, у которых есть лишь один недостаток – высокая цена: $300 за единицу не кажется скромной суммой. При желании можно установить обычные, но при этом нужно будет поменять и пружины.

Реечное рулевое управление, оборудованное гидроусилителем, особых проблем не создает. Не будет особых осложнений и с тормозной системой. Передние колодки способны выходить 60-70 тысяч км, задние – 90-100. Встретив на дороге «восьмидесятку», можно услышать характерный звон в районе передних колес. Очень часто автовладельцы теряют специальные пружинки, которые фиксируют передние тормозные колодки. Понятно, что эта неисправность, кроме дискомфорта, не вызовет особых осложнений. Проблема в другом. Причиной аналогичных звуков может стать выработанная бронзовая втулка ШРУСа. Так что если вам предстоит замена ШРУСа (необходимость в этой операции может возникнуть через 150 тысяч км для оригинальной детали и через 60-80 тысяч для «неоригинала»), то не поскупитесь и замените одновременно втулку (оригинальная деталь – $15-20).

Выясните биографию машины

Среди полноразмерных внедорожников Toyota Land Cruiser 80 пользуется заслуженной репутацией надежной машины. Но при выборе покупки нужно быть предельно внимательным. Как бы ни был надежен автомобиль, бесшабашная эксплуатация может свести в могилу даже танк Т-80. А среди владельцев «крузеров» было много таких, которые не особенно заботились о машине. Соответственно, прежде чем торговаться с продавцом, необходимо провести полную диагностику. И по мере возможности ознакомиться с биографией будущего четырехколесного друга. Пару лет назад «восьмидесятку» угоняли с не меньшим энтузиазмом, чем ее нынешнего наследника – Toyota Land Cruiser 100. «Криминальное прошлое» автомобиля может доставить много хлопот при общении с сотрудниками ГАИ. В зависимости от года выпуска, комплектации и уровня оснащения Toyota Land Cruiser 80 стоит в Украине от $8500 до $28000. Цену конкретного экземпляра можно узнать, воспользовавшись еженедельником «Автобазар».

  Мнение владельца  

Вадим
39 лет. Эксплуатирует автомобиль 1,5 года. Toyota Land Cruiser 80, 4,2 D (130 л.с.), возраст 10 лет

Нет внедорожника лучше, чем Cruiser. За полтора года я дал ему такого «перца», что от другой машины уже, наверное, только рама осталась бы. А этот ничего, держится. Среднесуточный пробег – 150-200 км, и не только по Киеву. Часто бываю в регионах, где колдобина на колдобине, но «крузер» преодолевает их без проблем, причем на довольно высокой скорости. Часто выезжаю на природу и при этом отрываюсь по полной программе, однако ни разу не пробил подвеску. Хотя однажды, когда носились компанией из 8 человек по лесу, не выдержала задняя пружина. Работа с б/у деталью обошлась в $45.

Вот только не нравится слишком тихоходный дизель. Пришлось как-то прокатиться на «инжекторной» версии – совсем другое дело. Хоть расход топлива и впечатляет, но динамика не идет ни в какое сравнение с дизелем.


 Мнение владельца   

Евгений
32 года. Эксплуатирует автомобиль 2,5 года. Toyota Land Cruiser 80, 4,2 л TD(167 л.с.), возраст 8 лет

Однозначно о машине говорить нельзя. С одной стороны, я просто в восторге от ее надежности и неприхотливости. За время эксплуатации из серьезных вмешательств отмечу только замену крестовин. Однако не нравится поведение автомобиля на дороге. После 120 км/ч на шоссе нужно постоянно подруливать, расслабиться не получается. Раздражает слишком большой ход рычага коробки передач, тем более что к нему нужно прикладывать значительные усилия. Педалью сцепления можно заменить тренажер. За день движения в городском потоке левая нога сильно устает.

До этого ездил на Mitsubishi Pajero и удовольствия от езды получал гораздо больше. Правда, «поджарому» по надежности до «крузера» далеко.


 Расшифровка VIN-номера автомобиля J T 1 11 P JA1 0 0000001 1 2 3 4-5 6 7-9 10 11-17

1. Страна-производитель J – Япония
2. Производитель Т – Toyota
3. Спецификация для рынка 1 – для европейского рынка
4-5. Тип кузова 11 – внедорожник
6. Серия мотора Р – 4,2 л (130 л.с.)
7-9. Модель JА1 – Toyota Land Cruiser 80
10. Холостой знак
11-17. Номер кузова


Высокая надежность узлов и агрегатов Рамная конструкция кузова Вместительный салон Мощные силовые агрегаты Впечатляющие внедорожные возможности Высокая стоимость запчастей и обслуживания Многие автомобили с «криминальным прошлым» Большой расход топлива у бензиновых версий
 Цены на новые запчасти, $* Передние тормозные колодки 45 Задние тормозные колодки 46 Воздушный фильтр 35 Топливный фильтр 40 Масляный фильтр 17 Подшипник передней ступицы 70 Подшипник задней ступицы 90 Амортизатор передн./задн. 130/140 ШРУС 180 Радиатор 338 Генератор 360 Стартер 290 *Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
 Toyota Land Cruiser 1989-98 г.в. Общие данные Тип кузова универсал Дверей 5 Мест 8/9 Габариты длина 4970 мм, ширина 1830 мм, высота 1960 мм База 2850 мм Масса снаряженная 2260 кг, полная 2960 кг Объем багажника 830, 1320 л Объем бака 95 л Трансмиссия Тип привода постоянный полный, подключаемый полный КПП 5-ступ. механич.,4-ст. автоматич. Ходовая часть Тормоза передние диск. вент., задние бараб. Подвеска передняя зав., задняя зав. Шины 275/70 R16 Двигатели Бенз. 6-цилиндровые 4,5 (143 л.с.) 24V, 4,5 (205 л.с.) 24V Дизельные 6-цилиндровые 4,2 (130 л.с.) 12V; 4,2 (167 л.с.) 24V; 4,2 (170 л.с.) 24V Turbo
TOYOTA LAND CRUISER 80 (1989–98 г.в.)  История

1989. Дебют модели Toyota Land Cruiser 80. Автомобиль комплектовался бензиновыми двигателями 4,5 л (143 л.с.), дизелем 4,2 л (130 л.с.) и турбодизелем 4,2 л (167 л.с.)
1992. В гамме появился 4,5-литровый бензиновый агрегат (205 л.с.) с системой распределенного впрыска топлива
1994. Легкий рестайлинг модели. Изменена решетка радиатора. Новая приборная панель. В стандартное оснащение VX вошли подушки безопасности и система АBS
1998. На смену «восьмидесятке» пришло новое поколение этой модели Toyota Land Cruiser 100.


 После

В 1998 году японский полноразмерный внедорожник Toyota Land Cruiser 100 сменил на конвейере знаменитую «восьмидесятую» модель. Автомобиль по-прежнему выделялся крупными габаритами, хотя «сотка» выглядит не так агрессивно, как предшественница. Выпускаются как 7-местные, так и 9-местные модификации (в последнем случае устанавливается задняя распашная дверь).

В конструкции Toyota Land Cruiser 100 использована лонжеронная рама, к которой крепятся кузов и все основные элементы трансмиссии и ходовой части. На автомобилях, поставляемых в нашу страну, устанавливают двигатели трех типов: бензиновый 4,5 л (224 л.с.), 4,7 л (235 л.с.), дизель 4,2 л (131 л.с.) и турбодизель 4,2 л (250 л.с.).

С бензиновым и турбодизельным двигателем агрегатируется 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, а с дизелями в базовой комплектации используется механическая 5-ступенчатая КПП.

На все Toyota Land Cruiser 100 устанавливают 2-ступенчатые раздаточные коробки с межосевым дифференциалом и постоянным полным приводом. «Раздатки» оснащены механизмом принудительной блокировки межосевого дифференциала. По желанию заказчика в задние мосты модификаций GX и STD устанавливают блокируемые межколесные дифференциалы. Следует обратить внимание, что более дорогую модификацию VX с 2000 года комплектуют электронной системой А-Тrack, созданной на базе ABS. Эта система заменяет механизмы автоматической блокировки межколесных дифференциалов. Она отслеживает частоту вращения каждого колеса и при пробуксовке притормаживает одно или несколько из них, перераспределяя крутящий момент на остальные. В версии VX при включении низшей ступени «раздатки» не происходит автоматическое блокирование межосевого дифференциала, как у модификаций с более простым типом привода.

Задняя подвеска обоих вариантов автомобиля зависимая рычажно-пружинная, передняя – независимая торсионная или, при использовании неразрезного моста, зависимая пружинная.

Стоимость Toyota Land Cruiser 100 в Украине составляет от 37700 до 63800 евро.

Сергей Тарасюк
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.