TOYOTA Yaris: Дизельное «сердце» малыша Yaris
Кроме 1,0-, 1,3- и 1,5-литровых бензиновых двигателей, Toyota Yaris в ближайшем будущем также будут оснащать и турбодизелем с прямым впрыском топлива 1ND-TV из нового семейства D-4D. Выпуск последних был освоен шесть лет назад дочерними предприятиями Toyota – Hino и Denso.
Этот экономичный 1,4-литровый 75-сильный мотор, расходующий 4,4-5,0 л топлива на 100 км пробега, выдает вполне приличный для его «размера» крутящий момент – 170 Нм.
Довольно интересна и конструкция мотора. В алюминиевой головке блока нового дизеля форсунки расположены по центру цилиндров, кроме того, имеется канал системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Кулачки полого чугунного (!) распредвала приводят в движение не только впускные и выпускные клапаны, но и трехпоршневый топливный насос. Для лучшего охлаждения поршней двигателя в нижней части их юбки предусмотрены специальные каналы. А для снижения потерь энергии на трение юбка покрыта тонким слоем специальной смолы. Система питания Common Rail второго поколения в зависимости от режима работы впрыскивает топливо непосредственно в камеру сгорания под давлением от 250 до 1600 бар. Для лучшего наполнения цилиндров воздухом система турбонаддува имеет промежуточный охладитель воздуха – интеркулер.
Чтобы избавить пассажиров дизельной Yaris от повышенной шумности, чем страдают все дизели, перегородку между салоном и моторным отсеком инженеры Toyota дополнили утолщенным звукоизоляционным матом, а также использовали специальное покрытие днища кузова.
↑ Наверх
Рекомендуемый контент