NISSAN Maxima и TOYOTA Camry: Бизнес-класс: обнимая небо
Nissan Maxima, Toyota Camry и Boeing 737-300 «Маугли» авиакомпании «Мiжнароднi Авiалiнiў Украўни»
Два представительных автомобиля наконец-то выбрались из городской толчеи. Один за другим они уверенно и с достоинством прокатили мимо поста ГАИ. Патрульные, уже повидавшие всякого на правительственной трассе к аэропорту Борисполь, с интересом посмотрели на пару новеньких седанов с одинаковыми номерами «АЦ-ТЕСТ», но абсолютно разными внешне: серебристый металлик кузова Toyota Camry 2,2 отражал озорные весенние лучи солнца, в то время как смолянисто-черная Nissan Maxima 3,0 двигалась подобно пантере.
До встречи в аэропорту осталось полчаса, а мы только выехали за КП. Не сговариваясь одновременно включаем ближний свет фар, побольше «газу» – и вперед. Стрелка спидометра поползла вверх, а деревья за окнами замелькали все быстрее.
Но несмотря на высокую скорость, за рулем я чувствовал себя спокойно, уютно и без лишнего напряжения. Благодаря большой колесной базе Maxima отлично держит дорогу. За мной следовал коллега на Camry и в зеркало заднего вида было заметно, сколь беззаботно он общается с пассажирами. Без сомнения, в своем автомобиле он чувствует себя не хуже. Здорово, когда за рулем можно не особенно напрягаться, отвлечься на непринужденную беседу или просто подумать о деле. Впереди предстояла хлопотная процедура получения разрешения проехать на взлетную полосу. Времени в аэропорту будет мало и я, пользуясь случаем, еще раз прокручивал в голове, как его наиболее рационально использовать.
Непритязательность к водителю – это ценное качество для автомобилей, которые относятся к сегменту, называемому бизнес-классом. Деловой человек должен чувствовать себя удобно, комфортно и тратить на управление автомобилем минимум усилий, чтобы экономить время и силы для работы. Все должно быть под рукой, работать четко и безотказно. Правила эти просты, но от этого не менее важны. Они – как стиль жизни делового человека не только в машине, но и в рабочем кабинете, в ресторане и даже самолете. Вспомните, что и в поднебесье к «буржуа» особое отношение, даже специальная отдельная часть салона – бизнесс-класс.
Незаметно под тихую работу системы климат-контроля и мягкую музыку мы и прибыли в аэропорт.
Дорога в небо
Строгие меры безопасности и четкий контроль вполне объяснимы, ведь мы первые, кто будет пользоваться новой взлетно-посадочной полосой, только-только построенной в международном аэропорту «Борисполь». Настоящая гордость киевского аэропорта, ВПП сделана по самым строгим европейским правилам. Удивительно ровное покрытие состоит из идеально подогнанных бетонных секций, так что кажется сплошным и монолитным. Поверхность «бетонки» ребристая – в форме так называемого «барашка». Это позволяет не только улучшить сцепные свойства, но и обеспечивает еще одно уникальное свойство – независимо от характера освещения полоса не бликует.
Официальное открытие этой полосы еще впереди. Кстати, первый взлет с нее совершит самолет авиакомпании «Міжнародні Авіалінії України», который будет участвовать в сегодняшнем тест-драйве.
Пост за постом вслед за машиной сопровождения мы проникаем на закрытую территорию аэропорта. Вокруг на стоянках отдыхают самолеты – от огромных лайнеров до маленьких одномоторных частных воздушных судов. Здесь течет своя, совершенно непонятная постороннему человеку жизнь.
Перед нами появляется дуга огоньков, встроенных прямо в асфальтовое полотно. Они, как нить Ариадны, выводят прямо на точку старта. Последние уточнения службы охраны, и машина сопровождения покидает нас, оставляя один на один с идеально ровной 100-метровой ширины полосой, уходящей за горизонт. Она протянулась на 4200 метров, кстати, это на 800 метров больше, чем действующая ВПП.
Что в первую очередь приходит в голову, когда смотришь на пунктир дороги, уходящий за горизонт? Естественно, возникает желание попробовать взлететь или, по крайней мере, проверить, как же себя ведут автомобили в режиме предельных скоростей.
Догоняя горизонт
За что стоит любить японские автомобили, так это за их исключительную практичность. Несмотря на то, что испытуемые машины друг на друга совсем не похожи по стилю и оснащению, подогнать под себя водительское место любой из них – минутное дело. Nissan Maxima, как уже говорилось, укомплектована богато и регулировки оснащены электроприводом.
И вот я уже в салоне Toyota, готов к старту. По самолетной привычке перевожу спинку в вертикальное положение, пристегиваюсь (привод механический, но достаточно удобный). Только теперь я не пассажир, а пилот. Мысленно запрашиваю у диспетчерской разрешение на «взлет» и вывожу мотор на рабочие обороты, снимаю машину со стояночного тормоза, «газ» в пол.
Под визг покрышек машина срывается с места. Первая передача, обороты мотора в красной зоне (6500 об/мин), вторая – и 131-сильный мотор снова срывает колеса в пробуксовку. Дальше разгон пошел плавнее. Дойдя до пятой передачи я, утопив педаль «газа» в пол, все время смотрел то на дорогу, то на спидометр. Впереди еще пару километров, машина уверенно подбирается к отметке 190 км/ч. Но вот дальше набор скорости происходит уже неохотно. Максимум, что удалось «выдавить» из 2,2-литровой Camry – 205 км/ч, что, правда, превышает заявленные в официальных характеристиках 200 км/ч. Хотя, возможно, это привирает спидометр.
Интересно, что когда скорость переваливает за отметку 130 км/ч, уровень шума от набегающего потока воздуха, колес и работы мотора в салоне уже не нарастает.
До окончания полосы уже не так далеко. Скорость впечатляющая и проверка тормозной системе предстоит серьезная. Начинаю оттормаживаться и сразу же чувствую, как четко работают тормоза. Система электронного распределения тормозного усилия EBD и антиблокировочная система ABS подключаются лишь, когда, немного потеряв бдительность от высокой скорости при полной остановке, педаль буквально вдавлена мной в пол.
Разворот – и в обратный путь. Плавные перестроения и резкие маневры Toyota Camry выполняет безоговорочно четко. Да уж, теперь я прекрасно понимаю сотрудников «Кобра», остановивших свой выбор именно на этой машине. Погони, преследования, быстрые маневры – все это по плечу этому седану. Но стоит сменить джинсы и реглан на деловой костюм, как Toyota перевоплощается. Солидная машина с просторным салоном и комфортной подвеской всегда к услугам бизнесмена.
Смена экипажа, и следующий марш-бросок по 4-километровой полосе уже предстоит провести за рулем Nissan Maxima. Об уровне ее комфорта говорит уже то, что Maxima в топ-комплектации. Но и сам стиль автомобиля очень располагает к солидности, уверенности в себе и машине.
Под капотом припрятались
200 л.с. 3,0-литрового V6. Посмотрим, насколько автоматическая КПП усмиряет их прыть… На исходной позиции взлетно-посадочной полосы я собрался с духом, перевел коробку в спортивный режим работы. Селектор в положении «Drive», адреналин бурлит в крови. «Газ» в пол. Ого-го! Да этот автомат придется по вкусу многим «гонщикам». Мотор выкручивается до красной зоны, наполняя салон звуком прекрасно сбалансированной работы силового агрегата. Переключение передач происходит почти незаметно, лишь стрелка тахометра успевает чуть упасть. Как и в случае с напарницей, заявленная производителем «максималка» по спидометру была превышена – 215 км/ч вместо 212 км/ч.
Если перевести коробку в обычный режим, то переключения будут происходить на более низких оборотах. Есть еще и режим Winter, включающий на старте сразу вторую передачу.
На обратном пути по ВПП проверяем маневренность. Maxima отлично слушается руля. Четкие и уверенные реакции машины просты и понятны, так что водитель не устанет даже в дальней дороге.
Но в бизнес-классе важно не только удобство водителя, а и пассажиров – приходится пересесть с водительского места на пассажирское, а потом и на просторный задний диван. Кстати, комфорт задних пассажиров не вызывает сомнений ни у одной из этих машин и я снова вспомнил о сиденьях бизнес-класса в авиалайнерах. Самое время перебраться к самолетам.
Машины настоящих бизнесменов
Благодаря нашему партнеру – авиакомпании «Міжнародні Авіалінії України», мы смогли не только прокатиться по бориспольской ПП, а и на практике сравнить достижения авто- и авиаконструкторов. Пара солидных машин подкатила к запаркованному на площадке самолету с надписью «Міжнародні авіалінії України». Новый современный Boeing 737-300 «Маугли» построен по заказу в Сиетле специально для МАУ и вышел на воздушные трассы недавно – в апреле 1998 года.
На фоне белоснежно-голубой громадины даже машины бизнес-класса теряются. Но только по размеру. Если же говорить о красоте, то у этих творений есть много общего. Их стремительные контуры подчинены не только требованиям красоты, а и законам аэродинамики. Хотя, наверное, автодизайнерам «над красотой» приходится работать побольше, ведь покупатели рассматривают машину не только как транспорт, а и как часть собственного имиджа. Но ведь и некрасивые самолеты, по заверениям летчиков, просто не летают.
А еще создатели и автомобилей и самолетов всегда стараются подчеркнуть индивидуальность своих шедевров. Так, Nissan Maxima – это машина, созданная в стиле европейских одноклассников: выразительный изгиб линии фар, яркая и легко узнаваемая решетка радиатора. Профиль сохранил многое от линии прошлого поколения Maxima.
Toyota Camry прямолинейностью форм создает образ целеустремленности и динамизма. Крупные фары, узкая задняя стойка и покатая линия багажника делают Camry воплощением классики японской школы дизайна автомобилей бизнес-класса.
Да и Boeing сигарообразный фюзеляж, гордо раскинутые на 28 метров крылья и пара огромных турбин-моторов не дадут усомниться в изящности и силе образа.
Максимальная крейсерская скорость этого 63-тонного аппарата составляет 795 км/ч – не такая уж разительная разница с автомобилями. Разгоняет его до такой скорости пара двигателей CFMI International. Измерять их мощность в привычных нам лошадиных силах просто неприлично, да и не принято. Каждый из двух моторов стоимостью около $2 млн. развивает взлетное тяговое усилие 22000 фунтов. Это в 10-15 раз больше, чем у наших машин на первой передаче.
«Маугли» только что вернулся из Парижа и вокруг по-деловому суетятся техники МАУ, проверяя все системы. Кстати, техническая база авиакомпании «Міжнародні Авіалінії України» – лучшая в Украине и СНГ. Она позволяет своими силами обслуживать «Боинги» в аэропорту Борисполь. Второй пилот МАУ Владимир Гайдамака уже свободен и может познакомить с самолетом. Он вдвойне пилот – в небе на «Боинге», на земле на Тойоте. Но классные машины не могут оставить равнодушным никого. Жаль только, времени в обрез.
Мой восторг велик. Мне дают разрешение заглянуть в кабину пилотов крылатой машины. Управление Boeing 737-300 полностью компьютеризовано. Изобилие табло, индикаторов, тумблеров и кнопок привело меня в полное замешательство. Теперь понятно, почему с такой гордостью МАУ говорит о мастерстве и профессионализме своих пилотов. Они все аттестованы по III категории ИКАО и систематически проходят специальные тренинги в Англии и США. Понимаю, что попасть на тест-драйв самолета мне пока не удастся.
Немного ошарашенный выхожу и оказываюсь между рядами кресел салона бизнес-класса. Тут царит такая же атмосфера удобства, комфорта, уюта и надежности, высокого уровня сервиса, как и в салонах машин-«одноклассников». Правда, там нет таких обаятельных и внимательных бортпроводников, как у МАУ.
С удовольствием располагаюсь в кресле и на ум приходит мысль – вполне возможно, что пассажиры бизнес-класса МАУ, которым хорошо на борту в воздухе, вскоре купят эти два прекрасных автомобиля, которые доставили нам такое удовольствие в «полетах» по ВПП Бориспольского аэропорта. Определенно они не будут обмануты в своих ожиданиях.
Общие данные Nissan Maxima Toyota Camry Тип кузова седан седан Дверей/мест 4/5 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4920/1780/1440 4765/1785/1430 База, мм 2750 2670 Колея пер./задн., мм 1530/1510 1545/1520 Клиренс, мм 140 150 Масса снаряженная/полная, кг 1425/2035 1385/1860 Объем багажника, л 520 520 Объем бака, л 70 70 Двигатель Тип бенз. с расп. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V6/4 R4/4 Объем, см куб. 2988 2164 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 147(200)/6400 96(131)/5200 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 271/3600 196/4200 Трансмиссия Тип привода передний -- КПП авт. 4 ст. мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. незав./незав. Гидроусилитель стандарт стандарт Шины 215/55 R 16 205/65 R 15 Эксплуатац. показатели Максимальная скорость, км/ч 212 200 Разгон 0-100 км/ч, с 9,6 10,4 Расх. мин.-макс., л/100 км 7,8-15,1 6,9-12,2 Стоимость 33000 у.е. 25500 у.е. ↑ Наверх
Рекомендуемый контент