TOYOTA Yaris: Yarisный горожанин Toyota Yaris
Однажды Европа уже подвергалась серьезной экспансии маленьких автомобилей из страны Восходящего Солнца. Вторжение это оказалось весьма успешным, хотя и не столь ощутимым, как на американском рынке - все же покупка отечественной малолитражки для немца, француза или итальянца опирается не только на гипертрофированный патриотизм, как в Новом Свете, а еще и на высокий уровень качества конструкции и исполнения самих автомобилей. Как-никак Европа.
За короткий срок японцы сумели покорить сердца старосветских покупателей исключительным качеством и разумно низкой ценой своей продукции. Впрочем, времена демпинговых цен на японские автомобили давно канули в Лету, теперь главный козырь японских автомобилей - качество и надежность. Это "блюдо" способно привлечь внимание многих покупателей, но вот чего раньше не хватало машинам с островов Японского моря - так это изюминки. Например, немецкие автомобили даже малого класса всегда выделялись респектабельным видом, французские - "живостью" автомобиля в управлении, "итальянцы" - незаурядной динамикой и спортивным духом. Все это создает вокруг автомобиля некую ауру, позволяющую не замечать мелких пакостей судьбы, вроде того, что дешевая машина - всегда дешевая. И уметь скрыть это - высокое искусство.
Прагматичные люди могут сказать, что без разницы, какое ощущение создает городской автомобиль, главное - его надежность и экономичность. Спору нет, но ведь и красота не последнее дело. Если придерживаться принципов абсолютной практичности, не обращая должного внимания на эстетическую сторону, то давно уже пора закрыть все рестораны и перейти на сухой корм. Экономично, а главное - просто и быстро.
Но вернемся к японской экспансии. Совершенно очевидно, что с появлением одной малютки в этой истории надо будет открыть новую страницу. Эта малютка - Toyota Yaris.
История появления абсолютно новой модели началась в 1997 году, когда на Франкфуртском автосалоне публика одарила своим повышенным вниманием концепт Yaris/ Vitz. Успех предопределил судьбу перспективной разработки, и уже спустя всего 6 месяцев в Женеве экспонировался готовый к производству образец.
Toyota Yaris относится к классу субкомпактных машин (класс "В"). Достаточно странным может показаться, что Toyota столь прохладно относилась к этому сектору рынка в Европе. Но все дело в том, что в самой Японии популярны либо микролитражки, либо автомобили среднего и большого классов, а владельцы малолитражек оказались зажатыми в налогов. В Европе же ситуация совсем другая. На "В"-класс приходится чуть меньше 30% автомобилей. Такой лакомый кусок вдохновил японских конструкторов на создание модели специально для Европы.
Для более точного соответствия вкусам европейцев автомобиль было поручено разрабатывать брюссельскому дизайнерскому центру Toyota. Более того, к 2001 году планируется открыть завод во Франции, способный производить до 150 тыс. малышей Yaris. пока же их производят только в Японии.
Вы заметили, как легко запоминается имя этой машины? К тому же оно произносится сугубо на восточный манер в отличие от остальных англоязычных названий моделей Toyota. Дело в том, что слово "Yaris" придумал компьютер, подобравший бессмысленный, но благозвучный набор букв. Так что название новой модели ничего не означает и не символизирует.
Конструкторы разработали два варианта кузова Toyota Yaris - 3-х и 5-дверный хэтчбэк. Кстати, кузов Yaris достаточно высокий (1,5 м), но обладает хорошей обтекаемостью Сх=0,3. Это позволило добиться низкого расхода топлива - 5,6 л на 100 км. Конечно, было бы наивным считать, что это основной элемент обеспечения экономичности. Перефразируя старую пословицу - мотор автомобилю голова, что в Yaris видно особенно хорошо. Причем именно мотор, а не моторы, поскольку для новой машины предлагается всего один силовой агрегат. Здесь, конечно, самое время потребителям возмущаться: где же свобода выбора? Но это, пожалуй, единственное, чем "обделил" покупателя новый силовой агрегат.
При скромном объеме всего в 1 литр двигатель обеспечивает характеристики, присущие моторам с объемом на 20-25% больше. Мощность 16-клапанной "литровки" составляет 68 л.с.: при этом нет никакой турбины, а секрет заключается в применении системы изменения фаз газораспределения VVT-i, регулирующей в зависимости от режима движения момент и степень открытия/закрытия клапанов. Этот мотор разгоняет легкую 850-килограммовую машину "до сотни" всего за 12 с, и способен развить скорость 156 км/ч.
Пожалуй, наиболее интересной технической новинкой модели Yaris стало применение (в качестве опции) трансмиссии с автоматическим сцеплением. Это первый случай внедрения подобной системы в столь малом классе автомобилей. Суть работы автоматического сцепления в том, что имея обычную пятиступенчатую механическую КПП машина не имеет педали сцепления. Его включает специальный датчик, реагирующий на передвижение рычага КПП.
Такая система заметно дешевле, чем автоматические КПП и, возможно, вскоре найдет широкое распространение в автомобилестроении. Тогда все ученики автошкол, по крайней мере западных, забудут о тех кошмарных минутах, когда нужно трогаться под гору, работая педалью сцепления с ювелирной точностью.
В салоне машины царит нестандартный революционизм, но при этом абсолютно подчиненный рациональности. Очень интересно оформлена передняя панель. Необычно расположена панель приборов - не перед водителем, а почти по центру торпедо. Причем сама панель выполнена тоже весьма необычно. На жидкокристаллическом экране в правой его части большими цифрами выводится скорость движения, а в левой - тахометр в виде лентовидного индикатора и индикатор уровня топлива. По краям находятся блоки индикаторов неисправностей. При этом благодаря специфической подсветке создается эффект удаления цифр на некоторое расстояние. Это позволяет водителю быстрее сфокусировать зрение на показаниях, оторвав взгляд от дороги.
Интересным для водителя представляется также и то, что в 3-дверной версии его кресло не откидывается и его не будут дергать пассажиры задних сидений с требованием выпустить их.
Впрочем, неизвестно, какими будут пассажиры, а вот задние сиденья у Yaris весьма занятные. Они имеют продольную регулировку, благодаря чему можно выбрать то положение, которое в данный момент больше необходимо: простор для пассажиров или увеличенный багажник. Дополнительные 15 см обеспечивают увеличение багажного отсека на целых 100 л!
Салон Yaris может претендовать на звание самого просторного в своем классе салона - внутреннее пространство составляет 2,5 куб. метра.
Все это делает Toyota Yaris достаточно привлекательным для молодых семей и просто незаурядных личностей, независимо от их семейного положения. Немаловажным аргументом "за" станут трехлетняя (европейская) гарантия (или 100 000 км пробега) от механических поломок и 12-летняя гарантия кузова от сквозной коррозии. Точная цена новинки на нашем рынке пока неизвестна, но, очевидно, она не опустится ниже отметки $10 тыс. и не превысит $12 тыс.
Toyota Yaris Тип кузова хетчбэк Дверей/мест 3/5 и 5/5 Размеры и масса Длина (база)/ширина/высота, мм 3610 (2370)/1660/1500 Колея спереди/сзади, мм 1450/1430 Радиус поворота, м 4,9 Снаряженная масса, кг 820 Объем багажника, л 205/305 Двигатель Тип Бенз., с измен. фаз газораспределения VVT-i К-во/расп. цилиндров R4/4 Обьем, см куб. 998 Степень сжатия 10:1 Мощность, кВт/л. с. (об/мин) 50/68 (6000) Максимальный крутящего момента, Нм/(об/мин) 90/4100 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. мех. (авт. сцепл.) и 4-ст. автоматическая Рулевое управление Тип реечное, с гидроусил. Передние/задние диск. вентил./барабанные Шины 175/65 R14 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 156 Разгон 0 - 100 км/ч, с 12 Расход топлива мин.-макс., л/100 км 5 -8 Объем бака, л 45 ↑ Наверх
Рекомендуемый контент