TOYOTA Avensis: Автомобиль должен быть правильным. Toyota Avensis – правильный автомобиль - Автомобильный справочник





TOYOTA Avensis: Автомобиль должен быть правильным. Toyota Avensis – правильный автомобиль

Toyota Avensis - правильный автомобиль

Представьте себе, что в конце тяжелого рабочего дня вам предстоит испытать крепость ваших нервов: то есть сесть за руль машины с жесткой подвеской, тяжелой и короткой педалью сцепления, без гидроусилителя... Все это хорошо, как экзотика, – в малых дозах. Большую же часть времени мы стремимся к таким машинам, как Toyota Avensis.

Продуманность и надежность конструкции – это качества, к которым мы уже привыкли в японских автомобилях. Но часто в них попадаются такие элементы дизайна, которые все же выдают разницу нашей и восточной ментальности. Toyota Avensis совсем не выглядит машиной с азиатскими генами. Этот автомобиль – европеец не только по целевому рынку, но и по происхождению. Данную модель специально разработали для Старого Света, причем не в Японии, а в Британском центре Toyota, и производят ее тоже в Туманном Альбионе. Так что машина полностью соответствует всем требованиям среднего европейского водителя, который ездит на автомобиле D-класса.

Внешность

Avensis явно не относится к числу автомобилей, которые способны сразить наповал своим обликом и заставить человека бежать в кассу автосалона, сгорая от нетерпения поскорее купить эту машину. Ничуть не бывало. Эта модель Toyota выполнена в весьма «строгом и сдержанном» стиле. Линии ее кузова просты, но очень органичны. На таком автомобиле вы можете ездить несколько лет, и его внешность вам не приестся. Кстати, на тесте у нас побывал уже послерестайлинговый Avensis. Модель дебютировала в конце 1997-го и спустя три года было решено ее немного «освежить». В частности, у нового поколения фары имеют более прозрачный колпак, под которым хорошо видны три круглые линзы. Решетка радиатора теперь имеет хромированную окантовку по нижней части, а эмблема Toyota перекочевала с капота на решетку радиатора. Несколько изменился и передний бампер.

При взгляде в профиль рестайлинговый Avensis можно определить по новому рисунку колесных дисков, а сзади – по измененным фонарям, которые теперь стали выпуклыми.

Салон

Интерьер Avensis 2001-го модельного года отличается от предыдущего поколения лишь тем, что система климат-контроля, CD-ресивер и бортовой компьютер получили один общий большой экран.

Салон Avensis – это концентрированное выражение понятия практичность без лишних изощрений. Уже через 20 минут, проведенных за рулем Avensis, все кажется таким привычным, как если бы я ездил на этой машине уже не один месяц. Простая ровная передняя панель, привычная компоновка приборов и центральной консоли... Я так и не нашел какой-либо функции или системы, работа которой была бы мне непонятна. Все сделано таким образом, чтобы человек приходил к искомому ответу сам, интуитивно. Это несомненное достижение японских специалистов по эргономике. Ведь воплотить многолетний опыт в единую компоновку, которая несет в себе все то, чего так не хватает человеку в повседневной жизни – удобство, комфорт и простоту обращения, – нисколько не проще, чем создать машину с кричаще-неординарной формой панели, аляпистой окраской и множеством различных систем.

Сиденья у этой машины упругие и с хорошей боковой поддержкой. Несколькими движениями с помощью регулировок: продольной, наклона спинки, высоты посадки и наклона подушки сиденья их можно подогнать под человека любой комплекции.

Основные элементы, за которые все время держится водитель, это, конечно же, руль и рычаг КПП, обтянутые перфорированной кожей.

Непривычно, но мудро сделан рычаг стояночного тормоза. Он расположен между водительским сиденьем и центральным тоннелем. Причем рычаг достаточно длинный, и когда «ручник» затянут, это не может остаться незамеченным водителем, поскольку рычаг перекрывает доступ к ручке КПП.

В морозную погоду по достоинству можно оценить предусмотрительность конструкторов: на центральной консоли разместилась кнопка включения обогрева переднего стекла. Нитка обогрева проходит по низу стекла, чтобы отогреть примерзшие к стеклу щетки дворников.

В движении

И вот после поворота ключа слышится под капотом тихое шуршание 2,0-литрового мотора. Это не просто обновленный 4-цилиндровый VVT-i с системой изменения фаз газораспределения – это мотор серии D4, которая включает бензиновые моторы с системой непосредственного впрыска. Он стоит в авангарде моторостроения, и поэтому тем более приятно, что уже сейчас его можно купить в Украине (интересен тот факт, что для российского рынка по-прежнему предлагаются лишь машины со старыми моторами). Но стоит быть бдительным, так как система непосредственного впрыска очень чувствительна к низкокачественному топливу.

Преимуществом этого мотора перед предшественником стали более высокие мощность – 150 л.с. и крутящий момент – 200 Н.м. При этом на 10% снизился расход топлива.

В движении силовой агрегат показал себя довольно хорошо. Вот только при низких оборотах система впрыска в целях экономии топлива подает в цилиндры обедненную смесь и машина ведет себя на старте немного вяло. Но стоит добавить оборотов, как мотор неумолимо повышает мощность и уверенно разгоняет машину. Так что несмотря на весьма респектабельный и спокойный облик Avensis, его ходовые характеристики позволяют удивить многих лихачей. Отметку в 100 км/ч Avensis преодолевает уже через 9,1 с. При этом с прибавлением оборотов рост крутящего момента проходит плавно. Это позволяет «спрямить» разгонную динамику, то есть сделать разгон плавным, без скачка мощности на высоких оборотах.

Плюсы Комфортная подвеска

Отличная управляемость

Тяговитый мотор

Удобный салон Минусы «Сероватая» внешность

Высокая цена

В быстрых поворотах дает о себе знать система стабилизации движения VSC (Vehicle Stability Control). В отличие от европейских аналогов, она корректирует траекторию, только подтормаживая одно из колес, и не вмешивается в работу мотора. VSC рассчитана на исправление уже допущенной ошибки и направление всех электронных усилий на то, чтобы машина не вышла из-под контроля водителя. Если же опытный водитель в состоянии сам полностью контролировать автомобиль и его траекторию в управляемом заносе, то эту систему можно легко деактивизировать, нажав кнопку на панели за рулевым колесом. Об отключении VSC информирует надпись на панели приборов «VSC OFF».

Подвеска машины полностью независимая на всех колесах, со стабилизатором поперечной устойчивости на передней и задней оси, что обеспечивает просто потрясающий уровень комфорта и устойчивости. Весьма уместно здесь сравнение с машинами, носящими на радиаторе трехлучевую звезду.

Разумный выбор

С каждым километром Toyota Avensis прибавляет все больше положительных отзывов в свою копилку. Из нее получится отличный семейный автомобиль, и вместе с тем это хорошая машина для деловых поездок. И если есть машины, о которых люди мечтают, то есть и такие, которые стоят в графе «планирую купить». Покупку Avensis стоит запланировать уже на ближайшее время.

Андрей Волощенко
Фото Юрия Дацыка

История

Еще в конце XIX века возникла компания, производящая ткацкие станки, полное название которой было «Toyoda Automatic Loom Works». Причем – Toyoda именно через букву «d». Привычная всем марка Toyota появилась позже. В 1935 году был построен опытный образец 5-местного автомобиля под названием Toyoda A-1. После проведения испытаний было принято решение выпускать его серийно, для чего даже была создана отдельная компания – «Toyota Motor Company». В серийном производстве модель получила название Toyota AA. Она была очень похожа на Chrysler Airflow 1934 года выпуска как внешне так и в техническом плане. А мотор машина имела верхнеклапанный 6-цилиндровый объемом 3,4 л мощностью 65 л.с. Он полностью повторял конструкцию силового агрегата Chewrolet Six 1933 года выпуска. Производство Toyota AA продолжалось до 1943 года.

Средний класс или, по европейской классификации, класс D, в модельном ряду Toyota появился в конце 1970 года с моделью Carina (на японском рынке ее называли Corona). На нее устанавливали моторы объемом 1,4 л и 1,6 л. В 1979 году было представлено уже второе поколение этой модели с моторами 1,6 л и 2,0 л.

Дебют последнего поколения модели Carina состоялся в феврале 1992 года, в Европе она появилась в марте того же года. Индекс «E», стоящий после названия Carina, говорит о том, что машина была сделана в Великобритании. Оснащались эти автомобили двигателями 1,6 л, 1,8 л и 2,0 л. Их выпуск прекратился в начале 1998 года, когда дебютировала новая модель Toyota Avensis.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.