TOYOTA: Toyota для «джиперов» любого ранга
В мире достаточно много компаний, специализирующихся на внедорожной технике, но лишь считанные единицы производят полную гамму машин повышенной проходимости. Одной из таких компаний является Toyota — крупнейшая японская автомобильная фирма. За долгие годы работы в этом секторе рынка машин Toyota заработала репутацию надежных и неприхотливых в эксплуатации.Открывает модельный ряд внедорожников Toyota автомобиль под названием RAV4. Впервые эта машина была представлена в 1994 году на Женевском автосалоне. В стадии концептуальной разработки она носила название Fun Cruiser. Слово Fun в переводе означает веселье, что соответствует имиджу машины, а часть названия Cruiser — неоднозначно намекает на родство с именитым семейством покорителей целины от Toyota.
В гамме внедорожных моделей Toyota эта машина занимает молодежный сектор рынка, либо выполняет роль второго автомобиля в семье, предназначенного в основном для поездок на отдых. Эта модель особенно популярна среди водителей-женщин.
Модель RAV4 выпускается с тремя типами кузовов: короткобазный 3-дверный, кабриолет и длиннобазный 5-дверный. Последняя имеет колесную базу, большую, чем у 3-дверной версии, на 210 мм и соответственно большую на 41 см габаритную длину.
По конструкции этот автомобиль представляет собой компромисс между легковым автомобилем и покорителем бездорожья. Это особенно хорошо заметно при рассмотрении технических решений. У RAV4 несущим элементом является стальной кузов. Подвеска всех колес независимая пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости. При этом на передних колесах применен классический «легковой» МакФерсон.
Основной силовой агрегат для этой машины — 128-сильный 2-литровый бензиновый мотор. В паре с ним может устанавливаться как 5-ступенчатая механическая, так и 4-диапазонная автоматическая коробка переключения передач. Вслед за КПП устанавливается межосевой дифференциал, распределяющий поровну между осями крутящий момент мотора. Вариант с «автоматом» оснащается специальной гидромуфтой, играющей роль автоматической блокировки дифференциала. Управляется она электронной системой, получающей сигналы о разности частоты вращения колес с установленных на них датчиков. Полный привод на все колеса у RAV4 постоянный, а дорожный просвет составляет 205 мм.
По сравнению с классическими внедорожниками эти системы существенно упрощают и облегчают процесс управления автомобилем и делают машину более пригодной для эксплуатации на асфальтовых улицах города. Но наряду с этим RAV4 имеет достаточный внедорожный потенциал, чтобы без труда выбраться из песчаного бархана или раскисшей проселочной дороги во время поездки в лес на пикник.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Но все же для тех, кому по душе индивидуальные трофи и поездки на охоту, такого автомобиля будет маловато. Для этих целей необходима машина с большим запасом внедорожных возможностей и прочности. Здесь нужен Land Cruiser J9 — Prado. Пускай вас не вводит в заблуждение наличие в названии слов Land Cruiser, ведь Prado — это совершенно индивидуальная модель, и по размерам (в сторону уменьшения) и по устройству отличающаяся от привычных Land Cruiser.
В жилах Prado течет кровь настоящего внедорожника. Эта модель сочетает в себе подчеркнутую спортивность, надежность и высокую проходимость. Налицо наличие всех «семейных» черт: несущий элемент кузова — лонжеронная рама — и солидный дорожный просвет (230 мм), что даже на 10 мм больше, чем у Land Cruiser 100.
Но при всей своей «внедорожности» эта машина по уровню комфорта вполне может конкурировать с автомобилями бизнес-класса. Салон Prado вмещает 7 человек. В нем применена 3-рядная компоновка сидений (2+3+2), причем последний ряд устанавливается в багажном отделении.
Управлять автомобилем легко и просто. Этому способствует наличие гидроусилителя руля, электроприводы включения блокировок дифференциалов и очень удобная планировка всех органов управления.
Prado выпускается в двух комплектациях: простая STD и более «навороченная» GX. В последней, помимо всего прочего, возможна установка на приборной панели навигационного устройства.
При конструировании машины вопросу управляемости и активной безопасности было уделено не меньше внимания, чем проходимости. В частности, передняя независимая и задняя зависимая подвески снабжены пружинами, тормозные механизмы передних колес дисковые, а задние хоть и оснащаются барабанными, но по желанию клиента могут быть и дисковыми.
В трансмиссии Prado устанавливается дифференциал либо автоматически блокируемый при пробуксовке колес (самоблокирующийся дифференциал повышенного трения), либо имеющий принудительную блокировку, которая активируется нажатием кнопки на панели приборов.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Но даже при таком потенциале Prado, дебютировавший в 1996 году, еще не успел соискать такую незыблемую репутацию, как Land Cruiser, новейшим поколением которой стала модель 100. Этот SUV от Toyota относится к высшей категории внедорожников, его даже называют «Богом автомобилей». Land Cruiser 100 стал вершиной 50-летнего опыта в конструировании внедорожной техники. Подтверждением служит тот факт, что на сегодняшний день Land Cruiser продается в 60 странах Мира (не считая Японии), а суммарный объем продаж перешагнул отметку 3 млн. экземпляров.
Если говорить о концепции Land Cruiser 100, то это большой, комфортабельный, надежный и долговечный, по-настоящему внедорожный автомобиль, с по-армейски большим запасом прочности всех узлов и агрегатов.
Большие габариты (длина 4860 мм, ширина 1940 мм, высота 1920 мм) автомобиля не дают усомниться в просторности салона. В нем размещены 3 ряда сидений, причем в одной из модификаций Land Cruiser 100 может вместить 10 человек (вместе с водителем)! Салон столь велик, что даже при установке третьего ряда сидений в багажном отделении все еще остается пространство для поклажи. Причем все пассажиры могут разместиться с комфортом.
Но особое внимание уделено рабочему месту водителя. В самой богатой версии (VX) машина оснащается системой круиз-контроля, акустической системой с семью колонками, большим люком с электроприводом, регулируемое во всех направлениях сиденье водителя и варьируемая по высоте рулевая колонка.
В зависимости от комплектации задняя дверь Land Cruiser 100 может быть либо распашной из двух разновеликих частей, либо одностворчатой.
В качестве несущего элемента у этой машины использована рама, что естественно для настоящего внедорожника. В подкапотном пространстве у нее возможна установка одного из следующих моторов: 4,7-литровый бензиновый V8 (235 л.с.) или 4,2-литровый турбодизель (204 л.с.). При этом машины с V-образными моторами комплектуются только автоматическими КПП, а турбодизель может комплектоваться как механической, так и автоматической КПП. За «коробкой» у Land Cruiser 100 установлена двухступенчатая раздаточная коробка, при этом машина оснащается блокировкой межколесных и межосевого дифференциалов.
Подвеска предусматривает несколько вариантов. В стандартной комплектации передняя ось с независимой подвеской оснащается в качестве упругих элементов торсионами, а задняя зависимая — пружинами. Как опция возможна установка на переднюю ось классического моста с пружинами, в результате чего подвеска становится полностью зависимой.
В тормозной системе «сотого» вместо стандартного вакуумного используется электрогидравлический усилитель, который управляется тем же электронным блоком, что и антиблокировочная система тормозов ABS. Для такого внедорожника ABS весьма важна, ведь машина этого класса куда чаще, чем обычная легковушка, ездит по дорогам со скользким покрытием.
В завершение краткого знакомства с внедорожной техникой от Toyota хотелось бы заметить, что последнее десятилетие именно японские инженеры, а среди них особенно специалисты Toyota, играют все более весомую роль в «джиперской» моде. А если говорить об имидже этих машин, то своей популярностью и хорошей репутацией они обязаны отнюдь не рекламе, а многим тысячам километров безотказной работы в самых разных условиях в различных точках Земли.
Toyota Тип кузоваRAV4
Land Cruiser J9 Prado
Land Cruiser 100 универсал универсал универсал Количество дверей/мест 3/5, 5/5 5/7 5/7 Размеры и масса Длина(база)/ширина/высота, мм 3705(2200)/1695/1655
4115(2410)/1695/1660* 4730(2675)/1730/1860 4890(2850)/1940/1920 Колея спереди/сзади, мм 1460/1465 1475/1480 1640/1635 Клиренс, мм 205 230 220 Снаряженная масса, кг 1175
1240* 1750 2200 Объем багажника, л 175/520
410* 450/840 830/1370 Двигатель Тип бензиновый бензиновый турбодизель бензиновый турбодизель К-во и расп. цил./клап. на цил. R4/2 R4/4 R4/4 R4/2 V8/4 R6/4 Объем, см куб. 1998 2694 2982 4664 4164 Степень сжатия 9,8:1 10,3:1 9,5:1 21,1:1 9,6:1 18,8:1 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 94(128)/5600 121(165)/6600 112(152)/4800 92(125)/3600 173(235)/4800 150(204)/3400 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 178/4600 191/4800 240/4000 295/2400 422/3600 430/1400 Трансмиссия Тип привода постоянный полный КПП мех. 5-ст/ авт. 4-ст. мех. 5-ст с 2 ст. разд./авт. 4 ст. авт. 4-ст. с 2-ст. разд. мех. 5-ст. авт. 4-ст. с 2-ст.разд. Тормоза и колеса Передние/задние диск. вент./барабан. диск. вент./ диск. вент. Шины 215/70 R 16 235/70 VR 16 215/80 R 16 265/70 R 17 265/70 R 16 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 167 166* 180 165 160 175 170 175* Разгон 0-100 км/ч, с 10,9 11,1* 9,5 11,5 14 11,7 13,6 13,1* Расход топлива мин.-макс., л/100 км 7,9-12,5
8,3-12,7* 8-12 10-18 9,3-13,2 13,3-22,4 9,4-14
10,8-15,8* Объем бака, л 58 90 96 * С автоматической КПП
АВТОСАММИТ ЛТД TOYOTA УКРАИНА
Киев, Харьковское шоссе, 179, т. (044) 563-9923 (автосалон), 563-9873, 563-9960 (сервис), ф. 562-5020. ДИЛЕРЫ: Алмаз-Мотор Лтд, Днепропетровск, ул. Набережная Победы, 5, т. (0562) 47-8379. Олвест-Авто, Харьков, Красношкольная набережная, 18, т. (0572) 12-6803, ф. 12-7165. Инжпроект, Одесса, Люстдорфская дор., 140а, т. (0482) 22-7380, ф. 45-0921
Рекомендуемый контент