Богач, бедняк
Сухие цифры статистики говорят, что одна из самых популярных в России марок иностранных автомобилей — «Toyota». Каждая пятая иномарка в стране и каждый четвертый импортируемый автомобиль несут на себе эмблему этой компании.Понятно, что такую популярность марке создает в первую очередь Дальний Восток, где и обитает львиная доля Toyota. Но тамошние автомобилисты могут выбрать себе любое авто японского производства, и если они свой выбор останавливают на Toyota, значит, чем-то эти машины им нравятся. Попытаемся понять, чем именно. К сожалению, в европейской части нашей страны нет такого богатого выбора Toyota, как на Дальнем Востоке, но для изучения вопроса мы взяли модели Corolla и Avensis, занимающие по итогам продаж прошлого года среди новых иномарок 10-е и 20-е место соответственно.
Toyota Corolla нам досталась в самой простой, базовой комплектации «Комфорт», правда, с мотором рабочим объемом 1,6 литра. Есть и более слабый двигатель объемом 1,4 литра, но та версия, что попала к нам на тест, наиболее популярна среди отечественных покупателей. Честно сказать, то, что это самый простой вариант, видно невооруженным взглядом.
Чего стоят ручные стеклоподъемники на задних дверях и отсутствие внутренней обивки на крышке багажника!
Но больше всего умилило управление обогрева передних сидений. То, что оно вообще есть, уже хорошо. Однако максимальная экономия при его реализации просто потрясает. Ладно, нет регулировки степени подогрева, так ведь включение обогрева передних сидений возложено на одну клавишу! Нажмешь на один ее край — включится подогрев водительского сиденья. На другой — переднего пассажирского. То есть включить обогрев сразу двух передних сидений не получится. Более того, клавиша включения расположена не горизонтально (тогда на ощупь легко понять, подогрев какого сиденья включаешь), а вертикально. Крайние положения переключателя обозначены латинскими буквами L и R — левое и правое сиденье соответственно. То есть водитель, прежде чем включить обогрев своего кресла, должен вспомнить, что оно находится слева по ходу машины, и только после этого нажать на нужную сторону клавиши.
Подобное инженерное решение кажется излишне мудреным и отдает экономией «на спичках». При этом даже в такой комплектации Corolla стоит больше 20 000 долларов — думается, установка второй клавиши обогрева сидений не сильно отразилось бы на ее цене, а вот положительных эмоций прибавило бы. Как-то на фоне одноклассников цена Corolla с такой скудной комплектацией кажется завышенной. Быть может, это плата за хваленое японское качество и надежность? Во всяком случае, уровень подгонки элементов салона очень высок, что дает представление о культуре производства на заводах «Toyota».
Avensis в модельном ряде компании занимает промежуточное положение между Corolla и моделью бизнес-класса Camry.
Avensis уже довольно старая модель — она появилась на свет в 2003 году, в 2006-м прошла процедуру легкого рестайлинга, а уже осенью этого года на автосалоне в Париже должно быть представлено новое, третье по счету поколение модели. Конечно, в отдельных решениях видно, что модель создана пять лет назад, но на фоне одноклассников Avensis не только не проигрывает, но, может быть, кое в чем и превосходит их. Особенно если она в комплектации «Люкс», как та, что была на нашем тесте. Здесь есть все, что могут предложить конкуренты, но при этом Avensis стоит ощутимо дешевле. Правда, покупать машину можно посоветовать либо человеку в годах, либо с очень спокойным складом характера. Неторопливая работа 4-ступенчатой автоматической коробки, мягкие кресла, в которых сидишь, будто на любимом домашнем диване, и комфортная настройка подвески совершенно не располагают к светофорным гонкам. На такой машине приятно возвращаться вечером с работы после тяжелого дня, а не спешить по утрам на службу. В целом машина дает хозяину ощущение, что он задешево купил автомобиль классом выше. Так что по соотношению «сколько автомобиля куплено на рубль» Toyota Avensis выигрывает не только у конкурентов, но и у более дешевой Toyota Corolla.
Первый автомобиль TOYOTA Corolla увидел свет в далеком 1966 году. Он имел задний привод и продольное расположение двигателя. Подобная компоновка сохранялась до 1984 года, когда свет увидела первая Corolla с передним приводом. Современное поколение Toyota Corolla появилось в прошлом году и является уже десятым по счету. В наши дни практически каждый из пяти выпущенных в мире автомобилей марки «Toyota» — это модель Corolla.// МКмобиль
Рекомендуемый контент