ПОЧТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКАЯ "TOYOTA"
Новый "Avalon" метит в высший классДесять лет назад "Toyota" специально для Америки впервые выпустила седан "Avalon". Автомобиль базировался на платформе "Camry" – широко известной модели бизнес-класса. К бизнес-классу относился и дебютант, только он был крупнее и просторнее. А вот новая генерация "Авалона" – уже третья по счету – близка к представительским моделям: по размерам, по внутреннему простору, по комфортабельности. В этом убедился корреспондент "Клаксона", опробовав "Avalon" на улицах Москвы. Официально машина в Европу не поставляется, однако в России приобрести такую модель – уже не проблема.
СОЗДАТЕЛИ "Avalon ‘2005", не мудрствуя лукаво, использовали в дизайне черты некоторых известных представительских моделей. Так, в резких ломаных линиях передней и задней светотехники прослеживается сходство с "Lexus LS430". Выпуклая крышка багажника с "ленточкой" фонарей явно сделана по мотивам BMW 7-й серии. А характерный силуэт задней стойки практически повторяет контуры этой части кузова "Volkswagen Phaeton". Что ж, не самые худшие примеры для подражания... В итоге новый "Avalon" воспринимается как автомобиль респектабельный, автомобиль с апломбом. Он не будет выглядеть чужеродным телом в ряду чопорных представительских седанов. Недаром впервые за историю модели длина "Авалона" перевалила за пять метров – с этого рубежа и начинается "территория" автомобилей высшего ранга.
По роскоши интерьера "Avalon" превосходит все другие легендарные модели "Toyota".
"Для американцев вполне могли сделать здоровенный седан с заурядной внутренней отделкой, – скептически думал я, когда подходил к "Авалону". – Интересно, салон отвечает стандартам представительского класса?"
Скажу так: отвечает на 95%. Здесь роскошная кожа, деревянные панели и – простор, простор, простор... Спросите, что подразумевают оставшиеся 5%? Немногие, незаметные на первый взгляд, элементы: здесь ручка из дешевого пластика, там клавиша, которую я уже где-то видел, – на "Тойоте Селике", что ли?..
Однако большинство деталей сделаны безупречно. Приборы, например, выполнены с использованием технологии "Optitron", некогда дебютировавшей на "Лексусах": свечение шкал зависит от внешней освещенности. Едете вы под ярким солнцем или катите по длинному сумрачному туннелю – сияние приборов кажется одинаково ровным, читаются они в любом случае хорошо. Элегантный штрих: из внутренней части стрелок спидометра и тахометра исходят лучики света и отражаются на шкалах яркими пятнышками. Смотрится завораживающе.
В день проведения теста температура в Москве впервые опустилась ниже нуля. А на мне, как назло, тонкие брюки. Сидеть на холодном (пусть и очень удобном) кожаном кресле было не слишком приятно. Но, если доставшийся мне экземпляр выпущен для рынка Канады, здесь точно должен быть подогрев... Разумеется, подогрев был, а система его регулировки организована настолько изящно, что требует отдельного упоминания. Чтобы кресло стало теплым, надо нажать на специальную кнопку возле селектора "автомата" (механическая коробка на "Avalon" не устанавливается в принципе), после чего она на пару сантиметров выдвигается из гнезда вверх. Вращая этот цилиндрик, вы устанавливаете требуемый "градус Цельсия". Как только задана оптимальная температура, кнопка утапливается обратно. Как видите, в салонах японских машин появляется все больше и больше стильных вещиц, которые раньше были свойственны только породистым моделям из Европы.
Под двумя крышками на центральной консоли скрыты дополнительные кнопки управления системами автомобиля.
В целом по ощущению роскоши интерьер "Ava-lon" вполне отвечает стандартам седанов высшего класса. В отделке помимо уже упоминавшихся "кожи-дерева" используются панели "под алюминий", а пластик очень качественный, приятный на ощупь. Все детали подогнаны с идеальной точностью – не придерешься. Прецизионная сборка была и остается сильной стороной автомобилей "Toyota", даже если они, как "Avalon", изготовлены в Америке.
Как и полагается большому седану, "Avalon" снабжен раздельным климат-контролем (с логичным и удобным сенсорным управлением). Причем за процессом выбора "погоды" можно следить по изображению на большом жидкокристаллическом мониторе. Сверхудобные передние кресла снабжены электроприводами. Пассажирское располагает регулировками по четырем направлениям, а водительское – по восьми. Таким образом, найти оптимальную посадку не составит труда человеку любого телосложения.
Седан не будет выглядеть чужеродным телом в ряду чопорных представительских моделей.
Несмотря на множество электронных систем, "Avalon" с первого взгляда отнюдь не поражает обилием кнопок управления. На передней панели их совсем немного. На самом деле клавиш здесь предостаточно – только они упрятаны под крышками на центральной консоли. Легкое нажатие на нижнюю – и взору открывается блок управления бортовыми системами машины (трипкомпьютер и бесполезная в России навигация). Верхняя крышка скрывает музыкальную установку с чейнджером на шесть дисков. Стереосистема "Авалона" способна воспроизводить не только CD, но и музыку в формате mp3. О том, что "Avalon" предназначен для американского рынка, косвенно напоминала глуповатая надпись-предупреждение: "Одновременно в слот вставлять можно только по одному компакт-диску". Хорошо хоть обошлось без запрета использовать аудиокомплекс как аппарат для приготовления тостов! Впрочем, эту нелепую надпись можно отклеить...
В числе прочих "американизмов" отмечу несметное количество подстаканников, а также отсутствие традиционного для европейцев "ручника". Его роль выполняет педаль – так сказать, "ножник". Без нее заокеанские покупатели как без колы и гамбургеров.
Безмятежная сила
ТОЙОТОВСКИЕ моторы всегда считались сверхнадежными и отличались высоким ресурсом. Только вот по-настоящему мощных двигателей производства этой компании не могу припомнить (даже недавно снятое с производства купе "Supra" не располагало типично суперкаровской мощью). И "Avalon" предыдущего поколения силой не поражал: 210 сил – показатель не хороший и не плохой для модели бизнес-класса. Двигатель новой модели – 3,5-литровый V6 – развивает 280 л.с. Для бизнес-класса достойная цифра, однако среди представительских седанов такой отдачей уже никого не удивишь... Правда, большая "Toyota" ощутимо дешевле европейских аналогов и другой представительской модели компании – "Lexus LS430"...
Но все это – теория. А вот на практике новый "Avalon" по сравнению со старым воспринимается как спорткар: могучий, в любой момент готовый к резкому ускорению под помаргивание лампочки, сигнализирующей о срабатывании противобуксовочной системы (даже на сухом асфальте V6 запросто прокручивает ведущие передние колеса). Однако в этом автомобиле быстрота удивительным образом сочетается с плавностью. Даже при энергичном наборе скорости – никакого надрывного воя мотора, никаких рывков при переключении "автомата", никакого нервного напряжения... Безмятежная мощь.
И в городе, и на магистрали салон окутан в ауру спокойствия. Шумоизоляция – на высоте. Подвеска – очень мягкая. Шасси столь же плавно окатывает неровности, как морская волна – лежащий на прибрежном песке камень. Руль по американской традиции можно вращать буквально одним пальцем. По-моему, гидроусилитель по мощности стремится догнать двигатель.
С шофером
ПОЕЗДКУ я закончил, уступив руль коллеге и пересев на задний диван. Здесь по комфортабельности и простору "Avalon" смело можно сравнивать с седанами высшего класса наподобие "Audi A8" или "Lexus LS430". Вытянуть ноги? Без проблем – почти полностью. Ощущение свободы усиливает высокий потолок. Так, сидя на уютном заднем сиденье, я и вернулся в автосалон "Экзотик Кар", предоставивший нам эту "Toyota" для знакомства. Обсуждая с его сотрудниками особенности машины, я спросил – кого они видят в числе основных покупателей "Avalon".
– Наш клиент – человек, который прежде ездил на "Toyota Camry", но уже "перерос" эту машину. Он хочет приобрести седан побольше и покомфортнее, однако не намерен отказываться от марки "Toyota".
280-сильный мотор – самый мощный в арсенале современных "Toyota".// Клаксон
Рекомендуемый контент