БОЛЬШАЯ COROLLA - Автомобильный справочник





БОЛЬШАЯ COROLLA

Компактвэн от Toyota отвечает всем законам жанра

В России начались официальные продажи компактного минивэна Toyota Corolla Verso. Вполне ожидаемое событие, если учесть, что, во-первых, автомобили с приставкой "Verso" время от времени появляются в производственной программе японской компании (Yaris Verso, Avensis Verso). И, во-вторых — куда денешься от общемировой тенденции создавать компакт-вэны на базе машин гольф-класса? Другое дело, что в наше время каждая такая премьера знаменует очередной "подъем планки" в своем классе автомобилей как по дизайну и функциональности, так и по безопасности и технической вооруженности. Построенная на платформе Corolla, Verso в этом плане не стала исключением.

Форма и содержание

Внешне Toyota Corolla Verso производит впечатление просто огромного для своего класса автомобиля, что и не удивительно: он на 6 см длиннее хэтчбека и на 13 см выше. Решающую роль в таком визуальном восприятии компакт-вэна сыграли, конечно, все те же законы жанра: высоко поднятая крыша, скатывающаяся вниз линия капота и стоящий на 16-дюймовых колесах кузов, нижним точкам которого вряд ли страшны даже наши, зачастую высоковатые, бордюры. Двери Verso тоже не кажутся узкими или "придавленными" благодаря большой площади остекления и традиционным для компакт-вэнов "дополнительным" окошкам по углам. И хотя в облике машины фамильные черты в целом просматриваются, ясно, что это сделано лишь для идентификации модели. Особенно украшает Verso совершенно новая оптика: головная, с отголосками стиля "нью эйдж", и замысловатой конфигурации задняя.

Интерьер — также в жанре однообъемных автомобилей. Верхняя часть центральной консоли, частично прикрывающей моторный отсек, смахивает на небольшой биллиардный стол. Это впечатление усиливает и довольно выпуклая фронтальная часть консоли, на которой дизайнеры приспособили ящичек для компакт-дисков, СD-магнитолу с хорошо читаемым дисплеем и не по-японски крупные кнопки и кругляшки управления климатической установкой. Даже приборы за рулевым колесом, втиснутые в довольно небольшое пространство, не выглядят маленькими — возможно, потому, что они постоянно подсвечиваются мягким молочно-голубым светом.

Но главная особенность интерьера Verso кроется, конечно, в возможностях трансформации салона, который при желании может быть семиместным. Дело, впрочем, не в количестве мест, а в том, как и с какими именно "физическими затратами" можно "переделывать" внутреннее пространство. Впервые, пожалуй, в таком классе автомобилей применена функция продольной регулировки задних сидений. Причем вперед-назад двигается не весь "диван" целиком, а каждое из трех посадочных мест в отдельности. Это не только обеспечивает более или менее свободный проход к третьему ряду сидений, которые, кстати, раскладываются по принципу "в одно движение", но и создает определенный комфорт для задних пассажиров. При этом спинки среднего ряда также в одно движение складываются, образуя внушительный багажный отсек с совершенно ровным полом.

Terra, но не инкогнито

Стоит Verso немало: наиболее "простая" версия со 129-сильным мотором и механической коробкой передач — чуть больше 26 тысяч долларов, а "топовая" с тем же двигателем (в Россию более мощные Verso пока не поставляются) и многорежимной полуавтоматической КП — под 29 тысяч. С другой стороны, все аналогичные компакт-вэны недешевы, так что покупатель, остановивший свой выбор на этом типе машин, вряд ли будет руководствоваться принципом "плюс-минус пара тысяч долларов". В зависимости, так сказать, от будущего использования (а это может быть офисный автомобиль или машина для выездов всей семьей) главный акцент он сделает на том или ином наборе потребительских качеств. Об этом, во всяком случае, говорит опыт продаж, накопленный не только в Европе, но и у российских дилеров.

В моем распоряжении оказалась Verso в комплектации Terra: упомянутый 1,8-литровый двигатель VVTi c регулируемыми фазами газораспределения, механическая многорежимная коробка передач плюс такие элементы комфорта, как кондиционер, передние электростеклоподъемники, подогрев сидений и еще кое-что по мелочи.

На водительском сиденье со всеми необходимыми регулировками чувствуешь себя, как на троне: посадка высокая. На мой взгляд, при такой посадке кажется недостаточной регулировка рулевого колеса вверх-вниз. Даже в крайней нижней точке остается ощущение, что он высоковат, а дополнительный подъем сиденья только отдаляет ноги от педалей. Правда, особого дискомфорта, учитывая специфику машины, это не создает, тем более, что другие органы управления, что называется, под рукой. Очень порадовало расположение селектора многорежимной КП — на специальной приподнятой платформе, представляющей собой как бы продолжение центральной консоли. Сразу скажу, что по ощущениям управление коробкой передач очень похоже на работу с "автоматом": селектор по замысловатым прорезям можно устанавливать в положение "назад", "нейтраль" или "драйв", который, кстати, вместо традиционной буквы "D" помечен символом "E", что означает переход в режим электронного управления. Есть, как и на большинстве современных АКП, функция псевдомеханического, секвентального переключения передач. И только отсутствие символа "P" — паркинг, при наличии двух педалей — акселератора и тормоза, способно серьезно озадачить водителя, привыкшего к автоматическим КП.

И все же у Verso, хоть и хитроумная, но механическая коробка, "перебросом" передач в которой ведают шаговые электродвигатели под присмотром вездесущей электроники. Преимущества такого устройства очевидны: механическая КП легче и проще в обслуживании, нежели "автомат", и проблема наделения таких коробок автоматическими функциями, что облегчало бы жизнь водителю, избавляло его от ошибок и не слишком напрягало кошелек, давно лежит на поверхности. Забегая вперед, скажу, что тойотовским инженерам в полной мере удалось сохранить у сидящего за рулем иллюзию автоматической КП. Да, при умеренной езде некоторая "задумчивость" коробки при переключении передач ощущается, но стоит несколько раз порезче нажать на педаль акселератора, особенно при обгоне или со старта на светофоре, как от медлительности не остается и следа. Единственный минус такой коробки, наверное, заключается в том, что "на приколе", поскольку рычаг КП устанавливается в положение "нейтраль", нужно обязательно задействовать стояночный тормоз. Что иногда при наших зимах с постоянными оттепелями чревато неприятностями. Либо надо пользоваться тормозными башмаками. Хотя есть и очевидный плюс — машину на передаче и с отпущенной педалью тормоза не завести: у Verso замок зажигания как таковой отсутствует. Вместо него — гнездо, в которое вставляется брелок-идентификатор, служащий одновременно пультом управления иммобилайзером и центральным замком. Как только идентификация брелока происходит, можно нажимать кнопку старта, служащую одновременно и кнопкой выключения двигателя. Мотор заведется или остановится, как я уже говорил, при условии, если выбрана нейтральная передача и выжата тормозная педаль.

В дороге

На ходу Verso, как и большинство современных автомобилей, не докучает лишними звуками, даже если набираешь приличную скорость. Сказывается и хорошая шумоизоляция, и достаточно энергоемкая подвеска, хотя машина по-европейски жестковата. Но особой похвалы заслуживает, конечно, аэродинамика: только в движении, причем достаточно быстром, оцениваешь изыски дизайнеров по поводу плавных линий на крыше и капоте, при том, что в облике машины достаточно ломаных линий и углов. Коэффициент аэродинамического сопротивления у Verso (cx) прямо-таки как у приличного седана — 0,30. А это не в последнюю очередь влияет и на экономичность, и на устойчивость достаточно высокого автомобиля. Компактвэн уверенно проходит повороты и не склонен к заваливанию или боковому раскачиванию.

К эластичности и динамике мотора тоже не придерешься, хотя многорежимная КП разгоняет Verso чуть медленнее, чем обычная "механика". Единственный, должно быть, большой минус данной комплектации — отсутствие… реостата, регулирующего интенсивность освещения приборов в темное время суток. Езда по неосвещенным дорогам без этой, в сущности, безделицы превращается в мучение: очень яркий световой фон приборов, делающий днем их хорошо читаемыми и нарядными, назойливо бьет в темноте по глазам. Абсолютно не понятный "прокол", хотя заглушка возле гидрокорректора фар все же есть — не там ли должен стоять реостат?

Получивший не так давно пять звезд на краш-тестах по версии EuroNCAP, в Россию Verso будет пока поставляться с пятью, а не с девятью, как в Европу, подушками безопасности. Разумеется, даже в простейших версиях машина оборудована антиблокировочной системой тормозов с автоматическим "дожимом" педали при экстренном замедлении, дорогие же версии плюс к этому оснащены системой курсовой устойчивости и противобуксовочным устройством.// Автоизвестия






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.