Жизнь выше 6000
"Toyota Corolla Т-спорт", наиболее мощная модификация "Тойоты-Королла", выпускается с кузовом хэтчбек. Двигатель 1,8 л, 141 кВт предлагается только с шестиступенчатой механической коробкой передач. Продается в России с лета 2002 года, цена - $26 780.Феномен "горячего хэтчбека" насчитывает более чем двадцатилетнюю историю. Идея установить в компактный автомобиль мощный двигатель и добавить "спортивности" настройкам подвесок и рулевого управления не столь оригинальна - вопрос, скорее, в чувстве меры. С одной стороны, нельзя переборщить, чтобы не отпугнуть тех, кто пересаживается с "нормальных" машин, а с другой - нужно удовлетворить спортивный азарт водителя. Каждый производитель решает эту задачу по-своему - посмотрим, что получилось у "Тойоты".
Немного красного
Чем же отличается "Королла Т-спорт" от простого хэтчбека? Внешне не так уж многим: 16-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами, хромированная насадка на выхлопной трубе, красный шильдик "Т-Спорт" на решетке радиатора и красная, вместо серебристой, надпись "Toyota" сзади. Согласитесь, скромно.
Так и внутри - выделяются лишь кожаные сиденья с более развитой боковой поддержкой, ярко-красная люминесцентная подсветка приборов Optitron, алюминиевые "гоночные" педали и хромированная вставка рычага переключения передач. Все как будто бы просто. Что ж, покатаемся по городу, а потом двинем на Дмитровский автополигон - посмотрим, какие цифры может показать самая мощная " Toyota Corolla".
Впечатления обманчивы
По сравнению с обычной "Короллой" прежде всего радует механизм переключения передач - он заметно точнее и проще в освоении, несмотря на то что ходы рычага стали короче. Нет нареканий и к педальному узлу - хотя расстояния между педалями по-прежнему невелики, новые накладки сделали управление гораздо более удобным.
Несмотря на увеличенную боковую поддержку, передние сиденья сохранили наследственный недостаток - подушка коротка для человека ростом чуть выше среднего. Кстати, общая эргономика водительского места тоже не изменилась - высокая, "городская" посадка не способствует полному слиянию с машиной.
Поначалу движение в городском ритме не вызывает особых эмоций. Тронуться с места нетрудно, стоит приноровиться к не слишком информативному сцеплению. Машина легко катится на холостых оборотах на второй передаче, уверенно разгоняется с минимальной скорости. И только взгляд на тахометр, где красная зона начинается с 8200 об/мин, заставляет задуматься, почему эта "Королла" вдвое дороже базовой. Однако понять это в городе не так-то просто. Другое дело - на оперативном просторе. Но здесь уже после 3000 об/мин в салон проникает настойчивый и нудный басок выпускной системы. С ростом оборотов он становится лишь громче, но не благозвучнее, сопровождая уверенный, хотя отнюдь не ракетный разгон. Картина меняется лишь после того, как стрелка тахометра переваливает отметку "6": это точка отсчета для системы регулирования фаз газораспределения VVTL-i. В отличие от более простой VVT-i на обычных "короллах", эта умеет не только сдвигать фазы впуска и выпуска, но и увеличивать подъем клапанов. Именно благодаря ей у мотора начинается вторая жизнь.
После 6000
Опытные альпинисты говорят, что жизнь выше 6000 м нереальна - на такой высоте можно находиться лишь кратковременно. Так и двигатели: обороты выше 6000 как нормальный режим - это территория гоночных моторов, непригодных для повседневного использования. Только наш случай другой.
Нудный тембр выпускной системы преображается в породистый рев высокофорсированного двигателя, а сектор между цифрами 6 и 8 стрелка тахометра проскакивает, кажется, в нулевой отрезок времени. Короткие сближенные передачи позволяют разгоняться, не "роняя" стрелку ниже магической шестерки. Только следи за стремительным разгоном: вторая - 100, третья - 136, четвертая - 175... Кажется, мы немного увлеклись - эти скорости уже не для дорог общего пользования. Но трудно не поддаться искушению...
Впрочем, оказывается, в потоке можно держаться, и не раскручивая мотор выше "комфортной зоны" в 3000 об/мин. Даже так динамики за глаза хватает, чтобы не сдать лидирующих позиций со светофора. А если бы поумерить шум мотора хоть до 5000 об/мин, стало бы только лучше - особенно на загородных магистралях, где даже на шестой передаче "Тойота" "вываливается" из тихой зоны уже после 100 км/ч. Это особенно досадно, потому что аэродинамические шумы и даже шелест шин едва слышны.
Один из главных сюрпризов модели "Т-спорт" - вовсе не уникальный двигатель, вдобавок довольствующийся всего лишь "95-м" бензином, а дорожный просвет - почти 160 мм! Это не означает, что на ней можно беспрепятственно прыгать через бордюры или носиться по колеям, но фактически гарантирует машине "всепогодность" и способность реализовывать скоростные качества на не самых ровных дорогах отечества.
Конец всех ограничений
Не успела промелькнуть еще середина пятикилометровой динамометрической дороги, как стрелка спидометра уже у 220. Обычно машины с подобными скоростными возможностями "раскатываются" лишь на четвертом километре. Максимальной скорости " Toyota Corolla Т-спорт" достигает на V передаче примерно при 7800 об/мин, шестая - "овердрайв". Кстати, спидометр не склонен льстить хозяину - даже после 200 привирает не больше чем на 5 км/ч. На "неспортивный" "Бриджстоун" грешили тоже зря: тормозной путь со 100 км/ч на новом асфальте менее 40 м - отличный результат для машины с типичной переднеприводной развесовкой 62/38%.
Но ведь прямая - не единственная траектория автомобиля. Серия скоростных поворотов не заставила волноваться: даже при грубых ошибках на входе " Toyota Corolla Т-спорт" остается полностью подконтрольной водителю - а фотографу не дает сделать эффектный кадр глубокого заноса. Система курсовой устойчивости сдалась лишь на третьем качке рулем, позволив немного проскользить боком, но тут же взяла ситуацию под контроль. Реально водитель может избавиться лишь от опеки противобуксовочной системы (она отключается кнопкой на передней панели), а курсовая стабилизация работает всегда, страхуя в заносе и не мешая умеренному боковому дрейфу.
На горной дороге "Тойота" оказалась столь же послушна, а запас мощности позволял активно исправлять траекторию не рулем, а тягой двигателя. Кстати, делать это намного приятнее, потому что, несмотря на слово "Спорт" в обозначении модели, характеристики рулевого управления весьма консервативны и соответствуют скорее "семейному" автомобилю.
А вот к подвеске придраться так и не удалось. При хорошей энергоемкости и немаленьком дорожном просвете " Toyota Corolla Т-спорт" оказалась куда более быстрой в реакциях и менее кренистой, чем ожидалось. Во всяком случае, управление "спортсменом" на грани сцепления оказалось доступнее, чем на многих "обычных" машинах. Не правда ли, любопытный компромисс?
* * *
"Горячий хэтчбек"? Гоночный болид? Машина для "сильных духом"? Нет, скорее нормальный автомобиль с "ненормальным" мотором, который, однако, великолепно подстраивается под сиюминутное настроение водителя. А если случится подвезти сверхэрудированного попутчика, не настаивайте на том, что у вас необычная "Тойота". Пусть он никогда не узнает про жизнь выше 6000.
Toyota Corolla T-SPORT
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; снаряженная масса - 1210 кг; полная масса - 1710 кг; максимальная скорость - 225 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,4 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 6,7; 11,1 л/100 км; запас топлива - 55 л; топливо - бензин АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4180; ширина - 1710; высота - 1475; база - 2600; колея спереди/сзади - 1480/1460; дорожный просвет - 160; объем багажника - 289 л; радиус поворота - 5,1 м. ДВИГАТЕЛЬ: рядный, четырехцилиндровый с четырьмя клапанами на цилиндр и системой регулирования фаз и подъема клапанов, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1794 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 82,0х85,0 мм; степень сжатия - 11,5; мощность - 141 кВт/192 л. с. при 7800 об/мин; максимальный крутящий момент - 180 Н.м при 6800 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на передние колеса; коробка передач - механическая шестиступенчатая; передаточные числа: I - 3,94; II - 2,05; III - 1,48; IV - 1,17; V - 0,92; VI - 0,73; з. х. - 3,25; главная передача - 4,53. ПОДВЕСКА: со стабилизаторами поперечной устойчивости, спереди - типа "Мак-Ферсон", сзади - упругая поперечная балка. ТОРМОЗА: дисковые с усилителем, АБС и электронным распределителем давления, спереди - вентилируемые. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с электроусилителем. ШИНЫ: Bridgestone-Turanza ER30 195/55R16.// За рулём
Рекомендуемый контент