Служили два товарища
TOYOTA CAMRYПервая «Кэмри» (она же «Пронард» и «Виндом») увидела свет в октябре 1996 года. Современная модель выпускается с 2001 года.
Двигатели: бензиновые 2,4 и 3,0 л (152 и 186 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая (для 2,4 л) или 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: четыре варианта от R1 до R4.
Цена: $29 800–39 800.
Nissan Maxima
Автомобиль появился на свет в Японии в августе 1994 года, а осенью того же года был показан в Европе. Нынешнее поколение «Максимы» дебютировало в 2000 году.
Двигатели: бензиновые 2,0 и 3,0 л (140 и 200 л.с.).
Коробки передач: механическая 5-ступенчатая (для 2,0 л) или 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: пять вариантов.
Цена: $28 900–38 500.
– Мое почтение, коллега. Если уж мы встретились для парного теста, давайте знакомиться. Меня зовут Кэмри, для друзей – просто Кэм.
– Я – Ниссан Максима. Как вам погода?
– Погода, по-моему, дрянь. На таком снегу нам будет трудно показать этим парням, на что мы способны. Наши моторы и мою подвеску лучше пробовать на асфальте.
– А по мне, легкий пушистый снежок – это красиво. Он даже помогает привезти хозяина в пункт назначения в хорошем настроении.
– Ты шутишь…
Пока наши подопечные обсуждают свое отношение к жизни, присмотримся к ним, таким большим и, на первый взгляд, одинаково плюшевым.
Продавцы относят машины к представительскому классу, покупатели зачастую видят в них большие автомобили для состоятельной семьи или служебный автомобиль в широком понимании этого слова: в будни на работу, в выходные по домашним делам.
«Кэмри» предлагают сегодня в четырех, «Максиму» – в пяти вариантах комплектации. Младший мотор «Ниссана» с меньшим объемом, поэтому минимальная цена на автомобиль чуть ниже (кстати, максимальная тоже). Флагманский же двигатель у обоих – V-образная 3-литровая «шестерка». К ней – кожаный салон и, конечно, «автомат». Именно такие машины перед нами. Слышите, опять о чем-то спорят.
– Знаешь, Макс, я считаю, водитель хорошего автомобиля должен постоянно чувствовать запас во всем. Вот почему органы управления у меня поострее твоих. Топнет шеф по правой педали – я сам ищу, кого обогнать, обозначит торможение – тотчас осаживаю, качнет руль – стараюсь идти за его руками. А ты, похоже, не спешишь угодить водителю?
– Горячность, по-моему, хороша для малышей. А нам, при почти пяти метрах от бампера до бампера, пристало вести себя солиднее. Быстро разгоняться – да, но рвать с места? У моего «автомата» есть спортивный режим, поэтому в обычном я стараюсь вести себя спокойнее. В моей тормозной системе, как и у тебя, есть устройство помощи при экстренном торможении – зачем же спешить, «едва нога коснется педали»? Кстати, при твоей готовности угодить боковая поддержка у кресел могла быть и получше.
За кулисами
Пока подопечные знакомились друг с другом, водители тоже не теряли время. Нашли свободное загородное шоссе, изобилующее волнами, и разрешили себя покатать.
«Тойота», едва почувствовав, что мы готовы к уроку, начала демонстрацию силы. На уверенную работу акселератором отзывалась импульсивным ускорением, а колдобины глотала с такой легкостью, что спортивный интерес подталкивал непременно проехать по следующей. Правда, чуть позже проявила себя и оборотная сторона энергоемкости. Легкий характер «Кэмри» завел нас в ту область спидометра, где «лишний» ход подвески оборачивается хорошо ощутимыми кренами кузова.
«Ниссан» вел себя скромнее, к озорству не подстегивал, но постоянно дышал в спину коллеги. Мотор у «Максимы» чуть мощнее, с более широким рабочим диапазоном, но отклики автомобиля на нажатие акселератора смягчены. Машина будто переспрашивает, хорошо ли водитель подумал, и уже вслед за этим начинает резво набирать скорость. Через некоторое время задаешься вопросом, сколько может продолжаться интенсивный разгон – ведь стрелка уже перевалила за... А вообще, разгон «Ниссана» с 3-литровым мотором напомнил рассказ одного рыболова о поимке тайменя: показалось, что поймал… электричку.
Управляемость машин на высоких скоростях весьма существенно различается. «Тойота» неохотно заходит в крутой поворот, сопротивляясь обоими стабилизаторами. Чтобы не чувствовать себя сидящим на сжатой пружине, водитель вынужден чуть больше притормаживать.
«Ниссан» входит в вираж охотнее, даже с удовольствием, а из солидарности с коллегой тоже иногда просит: «Полегче!» – как правило, перед волнами или неудачными стыками мостов.
В общем, чем меньше скорость и серьезнее колдобины, тем больше очков зарабатывает «Тойота». А чем лучше покрытие и выше скорость, тем приятнее поведение «Максимы». На этом фоне несколько странно соотносятся рулевые управления машин – более острое у «Кэмри» и спокойное у «Ниссана».
Кроме обычного режима, в автоматической коробке «Максимы» есть спортивный и зимний. Первый обостряет реакции автомобиля, второй смягчает троганье с места по гололеду. «Тойота» в противовес предлагает систему электронной стабилизации.
Дайте же слово...
...«Тойота-Кэмри»: для таких дорог, как в России, способность подвески глотать ямы и кочки трудно переоценить. Разве здесь есть равные мне в классе?
Большой семейный или представительский автомобиль должен быть вместительным. Посмотрите на собственные измерения – сзади салон у меня чуть выше, да и багажник больше.
Хозяин может рассчитывать, что, прижав педаль газа или качнув руль, он почувствует отклик мощного мотора и точного управления. А если допустит ошибку, его всегда подстрахует электроника. Я стараюсь дать максимум, поэтому числюсь в лидерах продаж и в России, и в Америке. Так почему о моих достоинствах говорят столь сдержанно?
«Ниссан-Максима»: понимаете, коллега, во всем хорошо чувствовать меру. Практичность – здорово, но для таких, как мы, это еще не все. Для езды по нормальным дорогам и моей подвески достаточно, а носиться по проселкам – не наше дело. Зато мой ксеноновый свет в базовом оснащении оценит каждый.
Ради лучшей управляемости на большой скорости мои конструкторы поставили сзади многорычажную подвеску. Она занимает чуть больше места под полом, чем ваш «Мак-Ферсон», поэтому при комплектации полноценной запаской мой багажник получается меньше.
Вы что-то говорили про высоту сзади? Во-первых, не забывайте, что у меня электрический люк в крыше. А во-вторых... почему у вас, уважаемый, передняя стойка оказалась так низко над головой водителя?
Система стабилизации? Да, неплохая штука, если безупречно работает и выключается по желанию водителя. Но краем уха я слышал, что у испытателей нашлись к ней претензии.
Вы ещё подеритесь!
Тоже мне, горячие японские парни! Конечно, внимательности у них не отнять – в чужом глазу соринку видят. Но мы-то понимаем: говоря о достоинствах и недостатках, они ориентируются на нормы представительского класса. Стоит ненадолго пересесть в машину поменьше – и минусы станут плюсами.
Система электронной стабилизации «Кэмри» (вот уж не думал, что придется за нее заступаться!) и впрямь не очень понравилась на льду, где ее запаздывания становятся ощутимы. Быстро ехать по такому покрытию нужно со своей головой, не слишком доверяясь электронике. Кстати, еще лучше – вовсе не спешить!
Замечания из серии «низкая стойка» или «меньший багажник» вообще можно всерьез не рассматривать – это те самые соринки. Если уж придираться, нужно отметить, что у «Ниссана» сзади неудобная пепельница (спину от сиденья нужно отрывать), а у «Тойоты» – педаль стояночного тормоза может пачкать левую штанину.
Впрочем, есть мелочи, которые все-таки заслуживают внимания: например, плоская передняя панель в «Кэмри» показалась менее уютной, чем объемная у «Максимы», но управление климатической установкой «Тойоты» удобнее.
Сиденья чуть больше понравились у «Ниссана» – они мягче, с лучшей боковой поддержкой. Зато водительское кресло «Кэмри» имеет пневморегулировку поясничного подпора, а не механическую. Что-то еще? Может, кто-нибудь хочет попрощаться; эй, «Тойота»?
– Да, да, спасибо. Прошу простить, если мое поведение показалось кому-то нескромным. Очень хотелось, чтобы ваши читатели приняли мою систему ценностей. Спасибо и коллеге. Было очень приятно познакомиться.
– Взаимно. Я, к сожалению, так и не смог понять вашей популярности. Вкусы у нас не совпадают... Но для тех, кто будет выбирать, думаю, это хорошо. Поэтому всем, независимо от пристрастий, желаю приятного выбора. Лучше – между нами.
Резюме
Toyota Camry – большой, удобный автомобиль с заводным характером.
+ Очень энергоемкая подвеска, легкие органы управления, вместительный багажник.
- Недостаточно четкая работа электронных систем, крены на высокой скорости.
Nissan Maxima QX – за уравновешенным характером комфортного седана скрываются напор и любовь к высоким скоростям.
+ Великолепная характеристика двигателя, несколько режимов работы автоматической коробки передач, ксеноновые фары.
- Отсутствует система стабилизации, «медленный» руль.// За рулём
Рекомендуемый контент