Подвеска - Автомобильный справочник





Подвеска

Подвеска  


Тех водителей, которые используют динамические данные автомобиля полностью, скорее всего не устраивает подвеска стандартного автомобиля, даже если она находится в исправном техническом состоянии.

Можно также предположить, что не устраивает она и тех, кому часто приходится ездить по плохим дорогам. Последнее особенно характерно для провинциальных городов. О том, как можно адаптировать подвеску под особенности эксплуатации мы постараемся рассказать ниже.

Самым простым способом является замена штатных амортизаторов. До последнего времени эту операцию приходилось проводить с большинством новых автомобилей, так как качество амортизаторов Скопинского автоагрегатного завода было крайне низким. Вот уже пару лет, как ситуация исправилась и амортизаторы на новом автомобиле не выходят из строя через пару тысяч километров. Но вопрос остается открытым, стандартные амортизаторы многим не устраивают. В первую очередь характеристиками управляемости и демпфированием сильных ударов, возникающих при проезде больших неровностей (энергоемкостью). На сегодняшний момент рынок предлагает большой выбор амортизаторов на переднеприводные ВАЗы, как отечественного, так и импортного производства. Исходя из нашей задачи (улучшение управляемости автомобиля и увеличение энергоемкости подвески), сразу можно отмести такие варианты, как: Monroe, Kayaba и т.д. Из популярных следует отметить лишь газонаполненные Sachs super, которые являются хорошей заменой штатным амортизаторам для тех, кто не часто управляет автомобилем в предельных режимах.

Для тех, кто использует динамические качества автомобиля полностью и часто управляет автомобилем в предельных режимах, будь то любительские соревнования, тренировки или быстрая езда в городской обстановке рынок амортизаторов разделился на три небольшие категории.

Первая - самая популярная - однотрубные газовые амортизаторы высокого давления. Эти амортизаторы отличаются высокой энергоемкостью (способностью демпфировать высокоскоростные перемещения с большой амплитудой - попросту сглаживать удары от проезда глубоких неровностей на высокой скорости), более высокой, в отличие от амортизаторов других типов, надежностью и отличными характеристиками управляемости при работе в тяжелых условиях, очень неплохими результатами на ровных покрытиях. Все это, вкупе с другим немаловажным достоинством - доступной ценой, делает амортизаторы этого типа наиболее популярными на сегодняшний день. Сейчас на рынке представлены следующие продукты: Плаза стандарт, спорт (в Питере цена - около $110), Protec стандарт, спорт (собраны из тех-же комплектующих, что и Плаза, но более качественно и имеют иные настройки, цена - до $250/спорт), Гродно стандарт, спорт (в широкой продаже модель спорт не распространена, цена - около $80). Данные амортизаторы можно устанавливать как со стандартными, так и с укороченными пружинами. Следует отметить, что из-за газового подпора высокого давления, установка данных амортизаторов увеличивает клиренс на 1-2 сантиметра. Наиболее распространенными вариантами пружин для амортизаторов этого типа являются: так называемые "европейские" пружины, пружины KW, более жесткие пружины 2112 спереди и 2110 сзади.

При уменьшении клиренса широкое распространение получило укорачивание пружин на 1 - 2 витка, что является бюджетным выходом из положения и, при грамотном подходе, практически не имеет отрицательных сторон. Следует отметить, что укорачивание пружин (задних более чем на 1, а передних более чем на 1,75) влечет за собой необходимость ограничения хода отбоя подвески (так называемой "подвязки") для предотвращения выпадения короткой пружины из посадочных мест. "Подвязка" обычно осуществляется с помощью стальных тросов, с обжатыми концами (используются короткие тросы ручного тормоза 21213). Также примите во внимание, что если на автомобиле установлены верхние опоры передних пружин 2110, их необходимо доработать, приварив ограничительные планки в месте опоры конца обрезанной пружины для предотвращения выпадения пружины из опоры. Для небольшого занижения клиренса достаточно отрезать по 0,75 - 1,0 витку с передних и задних пружин. Самое оптимальное количество витков (не требуется "подвязывать" передние пружины, энергоемкость остается на приемлемом уровне) на более жестких амортизаторах серии спорт - это 1,75 витка.

Вот несколько неплохих вариантов подвески с использованием газовых амортизаторов высокого давления:
- Плаза стандарт + пружины KW
- Плаза стандарт + "европейские" пружины
- Плаза стандарт + стандартные пружины, укороченные на 1 виток
- Плаза спорт + пружины KW
- Плаза стандарт + стандартные пружины, укороченные на 1,5 витка
- Плаза спорт + пружины 2112 (спереди) и 2110 (сзади) укороченные на 1,75 витка
- Protec стандарт + пружины Eibach
- Protec спорт + пружины 2112 (спереди) и 2110 (сзади) укороченные на 1,75 витка

Вторая группа состоит из двух комплектов подвески (в комплект входят 4 амортизатора и 4 пружины). Комплект Sachs Sporting set разработан инженерами Sachs еще в конце 80-х как lowering kit (комплект для уменьшения клиренса и улучшения управляемости) для самар, эксплуатирующихся на европейских автобанах. Помимо максимального уменьшения клиренса (около 7 см), данный комплект придает автомобилю отличную управляемость на ровных покрытиях. Естественно , у монетки есть и другая сторона - не выдающаяся энергоемкость на разбитых дорогах. Но, поверьте, за такую управляемость на асфальте вполне можно "потошнить" на тяжелых покрытиях. Производное от Sachs Sporting set - комплект подвески KW, который был сделан по образу и подобию SSS на амортизаторах ALKO, как более дешевая альтернатива. Уступая SSS на асфальте, комплект KW немного выигрывает на тяжелых покрытиях.

Третья группа состоит из амортизаторов одного производителя - голландской фирмы KONI. Амортизаторы KONI sport - являются универсальным решением, способным ехать почти так-же быстро как SSS на асфальте и показывать очень приличные результаты на тяжелых дорогах. Помимо этого KONI можно назвать комфортными, по сравнению с амортизаторами предыдущих двух групп. В комплекте с KONI sport хорошо работают пружины Eibach, а также "европейские" пружины.
Теперь обратимся к менее весомым, но без сомнения, важным для достижения лучшей управляемости, компонентам подвески. Стальные кронштейны растяжек (для автомобилей десятого семейства - доработанная передняя балка) комплектуются значительно более жесткими сайлентбоками (обычно - наборные задние сайлентблоки растяжки), что позволяет сохранять оптимальную геометрию при работе подвески. Распорки передних и задних стоек крепления амортизаторов - позволяют увеличить жесткость кузова на кручение (что особенно актуально для автомобилей 2109, 21099, 2115, десятого семейства). В продаже существует масса вариантов, но грамотно исполненных среди них - единицы. Верхние опоры передних амортизаторов со сферическими шарнирами - опять дань сохранению геометрии и четкости работы подвески.









Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.