Автозвук - Автомобильный справочник





Автозвук

Автозвук  


Многие автолюбители хотят поставить себе в автомобиль хорошую музыку, побольше качественных динамиков и усилителей, но штатная компоновка не располагает к этому, да и сделать универсальные для всех места крепления просто физически не возможно – приходиться делать это самому.

Сейчас же попробуем /именно попробуем, потому что для меня это первый личный подобный опыт/ приспособить штатные стойки и дверные подиумы автомобиля ВАЗ 2114 для компонентной акустической системы Mystery MW6.5.

Для этого нам потребуется изначально предварительно представить или изготовить макет или эскиз того, что мы хотим получить на бумаге или в голове. Я же ограничился мысленным образом, в котором преследовались две цели: чтобы направление колонок было на слушателей и внешний вид соответствовал внутреннему виду авто, а именно не выделялся из стокового салона, которым в настоящее время является подопытный, т.е использование обшивочных/оклеечных материалов от карпета до замши полностью исключается.

Начнём. Для начала нам потребуется изготовить или купить (кому что удобнее) пару колец, которые будут основой крепления динамиков к штатным подиумам. Я использовал 18мм клееное дерево. Не самый подходящий, как после оказалось, материал (при использовании не правильной насадки на электролобзик, дерево просто трескается по волокнам и кольцо приходится делать другое, лучше использовать фанеру, или быть предельно аккуратным при вырезке колец, или всегда проще купить)

После снимаем штатные подиумы и удаляем то, что мешает нам расположить наши полученные кольца под задуманным углом и примеряем.

 

 

 

После примерки изготавливаем крепежные бруски для окончательно фиксации колец, прикручиваем на саморезы, предварительно сделав на внешней стороне колец углубления, чтобы шляпки саморезов не мешали дальнейшему пребыванию колонок. Крепим в трех местах для надежности и не обращаем внимания на прошедшие насквозь шурупы, т.к потом это все будет замаскировано. В крайнем случае, если кончик самореза выходит за пределы подиума его следует отпилить или отломать кусачками.

 

 

Идем дальше. Оборачиваем колонку в несколько слоев пищевой пленки, чтобы не запачкать и не испортить на следующем этапе, и монтируем на место.

 

Далее монтажной пеной заливаем все пустоты с припуском, принимая ее газетой, чтобы и самому не испачкаться и пену поплотнее уложить.

 

Оставляем сохнуть на сутки на балконе.

После демонтируем колонки /благодаря пленке это не сложно/ и обрываем не сильно прилипшую газету. Если внутри часть пены не высохла, это видно по более темному цвету /а это очень даже может быть, т.к этой пене необходим кислород для сушки/ оставляем подуимы без колонок еще на сутки, минимум.

 

Когда же, наконец, вся пена высохла /стала твердой и монотонного цвета/ вырезаем желаемую нами форму, не обращая внимания на газету /но желательно бОльшую ее часть все же срезать/ и не забывая про отверстия для крепежных болтов самого подуима к двери. В процессе получается много мусора, но оно того стоит:)

 

 

 

На следующем этапе нам потребуется шпатлевка /я использовал со стекловолонком/, отвердитель и шпатель /я взял резиновый, с него проще убирать остатки шпатлевки/.

Ею обмазываем всю наружную часть пены тщательно вдавливая ее, слой должен быть полноценный, т.к это основа прочности внешней части подиума.

 

После опять оставляем на сушку, опять минимум на сутки.

Следующим этапом идет ошкуривание. Я использовал 40ю шкурку и брусок из резины, подкладывая его между рукой и шкуркой, гораздо быстрее, чем без него. Но если у вас есть шлифовальная машинка – она тут будет очень к месту.. шкурить шпатлевку со стекловолокном не самое легкое и быстрое занятие.

Если удалось вышкурить достаточно ровно /нет ямок и явно тонких слоев/ переходим к след этапу, если есть тонкие места – обязательно положить еще один слой шпатлевки по всей поверхности /мне лично пришлось так сделать/ заодно и ямки уберутся и поверхность прочнее вся будет, заодно и внутреннюю часть пены промазать. Пена имеет нехорошее свойство впитывать влагу и больше никуда ее не пускать, только после того как сама развалиться, поэтому всю пену надо как можно тщательнее изолировать от внешнего мира.

После опять зашкурить /но уже 40 и после 150 шкуркой/ и протереть влажной рукой или тряпкой, чтобы избавиться от мелкой пыли, которая нам дальше совсем не нужна.

Дальше. Обезжириваем поверхность нашего подуима и покрываем всю внешнюю и доработанную внутреннюю антигравием для автомобиля.

 

Сушка.
После мне пришлось еще раз пройтись по внешней стороне шкуркой, но уже только 150, оставляя антигравий в последних из оставшихся ямках и придавая окончательную ровную форму внешней поверхности. Их, как видно, оставалось чуть чуть.

 

Затем опять влажной рукой убираем пыль, обезжириваем и кладем слой антигравия.. на внешность и внутренность.

 



Вот и финиш… следующие операции раз в сутки или по мере свободного времени.. обезжириваем и красим, 2-3 слоя, потом 3-4 слоя лака, также с перерывами на суточную сушку. Я перед покраской шкурить антигравий не стал, решив, что его немного не ровная поверхность будет смотреться лучше, но если хотите ровно и гладко – пройдитесь 150й шкуркой перед обезжириванием до покраски.

 

 

 

По-моему обе поставленные цели достигнуты и получилось отлично, особенно для первого раза. Осталось только поставить колонки, вернуть подиумы в машину и подключить ?

Хотя нет.. еще стойки.. но они делаются параллельно подиумам и технология немного проще и поэтому на момент окончания изготовления подиумом стойки давно готовы ?

Но пойдем по порядку.

Примерив еще в машине желаемое расположение пищалок, закрепляем их на стойках на двух саморезах /у меня коротких не нашлось, поэтому пришлось подложить дополнительно гайки/. Не забываем про отверстие для проводки

 

 

Закрыв внутренность скотчем, замазываем шпаклевкой основания пищалок и придаем форму «вулкана», она имхо самая подходящая

 

После сушки можно приступать к шлифовке. Тут мне помог шуруповерт со специальной насадкой, но для бОльшей поверхности /на подиумах/ его, к сожалению, не хватило /точнее заняло бы больше времени чем ручная шлифовка/, там нужна машинка побольше, но чем богаты – тому и рады.

 

После так же снимаем пыль влажной рукой, обезжириваем и проходим антигравием, а потом 150й шкуркой для сглаживания мелких неровностей.

И на финишной прямой еще слой антигравия, краски, 2-3 слоя, 3-4 слоя лака, также с перерывами на суточную сушку и обезжириванием.

 

 

 

Вот только теперь осталось самое интересное, установить в салон и подключить :)

Вот, наконец, и установка

 

 

И для наглядного сравнения со штатными

 

 

 

Еще хотелось бы подвести итог по время- и трудо- затратам.

Начал я сие творчество 26 апреля.. а сегодня на календаре 17 мая, но занимался ими только по выходным /а их на 1 и 9 мая достаточно в этом году выпало/ и некоторыми вечерами. Теперь материалы и компоненты:

Наименование Количество, шт Цена за шт, руб Лист дерева 1 300 Монтажная пена 0,4 Найдено в закромах Шпатлевка 1, 750г 200 шпатель 1 40 Шкурка 40 1 Найдено в закромах Шкурка 150 1 13 Насадки на шуруповерт копмлект 150 Обезжириватель 1 Вроде 40 Салфетки для обезжиривателя 2 10 Антигравий 2 135 Краска 1 180 Лак 2 160       Итого   ~1533

Все мои фотографии сего процесса тут


Работа автора тут


Автор: IgorFS







Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.