Автозвук
Автозвук
В предыдущей машине реализовать свою мечту мне так и не удалось. Максимум, на что меня хватило, — прикрутить усилитель на фанерной подставке к спинке заднего сиденья.
Однако спроецировать что-нибудь из увиденного на свой багажник как-то не получалось, или не нравилось, или уж очень трудно... Нужна была оригинальная идея, причем конструкция должна была бы отвечать определенным требованиям:
провод питания аппарата должен иметь наименьшую длину;
усилитель и провода не должно быть видно (вариант скрытой установки);
доступ к регулировкам и клеммам должен быть моментальный, никаких проблем с коммутацией проводов;
конструкция должна занимать минимум места в багажнике и обеспечивать нормальное охлаждение усилителя;
при всем этом решение должно быть простым и изящным.
Схема с креплением усилителя под передним сиденьем мне совсем не интересна. Спинка заднего сиденья тоже сразу отпала: было уже, проходили — при откидывании спинки аппарат будет мешаться, а к блоку регулировок тянуться одинаково далеко и из салона, и из багажника. Поэтому для выполнения первого и третьего требований решил установить конструкцию в левой части багажника; силовой провод от аккумулятора у меня проложен по левой стороне кузова, практически по прямой, так что первое условие выполнялось. Подходящим местом оказалось только пространство возле арки левого заднего колеса, в котором я решил расположить откидывающуюся конструкцию в виде перевернутой буквы «Т» с усилителем, закрепленным «лицом к стене».
ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ
Из материалов мне потребовалось:
обрезки десятимиллиметровой березовой влагостойкой мебельной фанеры площадью 0,5 кв. м, даже меньше;
полфлакона дзержинской эпоксидки;
граммов 30 полиэфирной шпаклевки «Body» со стекловолокном;
штук 10 черных саморезов длиной 70 мм, немного оцинкованных гвоздей 35 х 2;
отрезок мебельной петли длиной 50 см;
грунтовка и черная краска «Maston» в аэрозоле;
отрез тянущегося карпета 0,5/2 м, для меня подходили «А21 Charcoal» либо «А23 Heater Charcoal». К нему — специальный полиуретановый клей в аэрозольной упаковке «Bondo» Spray Adhesive.
Набор электроинструментов стал уже стандартным — электролобзик «Skill», электродрель «Sparky» с насадкой для шлифования, круги зернистости 30 и 80. Плюс такой же стандартный набор ручного инструмента.
КАРКАС
Из фанеры вырезал основание конструкции в форме, очень похожей на боковой «лепесток» покрытия пола багажника, которым прикрыты глубокие ниши возле арок колес. Подогнал форму таким образом, чтобы она, будучи прикрепленной длинной петлей к полу, свободно накрывала нишу, а также беспрепятственно поднималась на 90 градусов.
Прикинув глубину установки аппарата, вырезал из двойной фанеры фигуру, к которой и должен крепиться усилитель. Форму подставки пришлось подгонять так, чтобы она как можно более точно повторяла обводы выемки. В итоге подставка своими краями плотно «усаживается» в ковровое покрытие арки колеса без образования щелей. Второй, внутренний слой фанеры имеет вырез в центре — при склеивании слоев образуется выемка под усилителем, в которой я планировал подводить межблочные кабели.
Конструкция в виде буквы «Т» успешно получалась, но для надежного соединения ее частей требовалось что-то еще. Кусочками фанеры я нарастил нижнюю часть подставки, сделав в ней вырезы под клеммы усилителя. Причем в двух средних слоях наборного брусочка убрал центральную часть, оставив только края, — так образовался «туннель» для проводов. Такой же туннель пришлось проделать и в основании полки, чтобы все коммуникации можно было бы незаметно подвести к усилителю под фальшполом багажника и ковровым покрытием арки колеса.
Все провода должны подводиться через туннель — питание и акустические подключатся к клеммам, а межблочники пройдут под усилком и присоединятся с противоположного торца.
Как и в случае с сабвуфером, все фанерные части я вырезал элекролобзиком, тут же скреплял их гвоздями и подгонял электродрелью с шлифовальным кругом. Затем все деревянные части склеил воедино эпоксидкой, прихватив наиболее ответственные места саморезами. Петлю намазал «жидкими гвоздями» и привинтил к основанию.
ОТДЕЛКА
Поверхности слегка зашкурил и подшпаклевал, покрыл грунтовкой (скорее для порядка, за компанию с сабвуфером). Так как в основном вся поверхность планировалась под оклейку карпетом, то основательно выкрасил черной краской только выемку под межблочники, а все остальное покрыл в один слой, на всякий случай.
Покрашенную полку еще раз примерил по месту в багажнике и потом почти целиком оклеил ее карпетом, за исключением обратной стороны основания и области под усилителем. К готовой конструкции прикрепил усилитель, привинтил петлю к полу багажника саморезами и подсоединил провода. Получилось просто замечательно! Точнее, мне нравится, а в данном случае это одно и то же. Или нет?
Были опасения — а как фиксировать полку в закрытом состоянии, не будет ли она самопроизвольно открываться на крутых виражах? Однако раньше времени не стал усложнять себе задачу, и, как впоследствии оказалось, правильно сделал. Великий армейский принцип: «не торопись выполнять, ещё отменят». Оказалось, во-первых, что усилитель смещен в нужную сторону относительно оси вращения (откидывания), и за счет этого он своим весом как бы «закрывает» дверцу. Во-вторых, оклеенная карпетом подставка достаточно плотно усаживается в коврик багажника. За пару первых недель поездок «дверца» ни разу несанкционированно не открылась... В крайнем случае пара полосок «липучки» на торцах дадут 100-процентную гарантию неподвижности конструкции.
Коврик пола багажника пришлось немного подрезать, но без этого — никак. И на этом этапе вмешательство во внутреннее пространство багажника я закончил.
ВЫВОДЫ
Я очень доволен получившейся конструкцией, особенно соотношением трудозатрат и достигнутого эффекта. Действительно, валяющийся в багажнике усилитель (прикрученный к спинке) создавал сильный дискомфорт, который даже умудрялся проникать в салон :-) Полка отвечает всем обозначенным выше требованиям, включая охлаждение усилителя. Карпет обивки настолько совпадает с «родным», что в полумраке багажника на первый взгляд вообще ничего лишнего не заметно. Осталась лишь проблема нормального освещения багажника, которая в инсталляции играет далеко не последнюю роль... Вырезал я полку моментально, по сравнению с трудозатратами на новый сабвуфер это просто ерунда, всего лишь пара взмахов электролобзиком. Обтяжка карпетом в целом удалась, правда, пришлось наклеить пару тренировочных кусочков. Со звуком (шумы, наводки, фон, чего я тоже немного побаивался) никаких проблем. Но почти все провода я буду менять и укладывать заново, совсем скоро, погода уже шепчет...
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Журнал "Автозвук" • № 7 / 2002
Рекомендуемый контент