VW Polo Sedan: Poloжите побольше
Новый VW Polo Sedan разработан в Германии, производится в России, а собирается завоевать украинского покупателя. Но в сегменте компактных седанов В-класса уже есть свои, пусть немногочисленные, но лидеры. Чтобы их потеснить, одного взгляда а-ля Touareg явно будет недостаточно. Может, 460-литровый «рюкзак» поможет?
Пока выбирали место для съемки, заодно искали для сравнения хэтчбек VW Polo самого «свежего» поколения. Нашли и припарковались рядышком...
Альтернатива Renault Symbol 1,6 (105 л. с.) от 125 100 грн. Kia Rio sedan 1,4 (97 л. с.) от 101 600 грн.** По курсу НБУ на 10.03.2011 г.
Серьезный малыйНа первый взгляд, впереди седан ничем не отличается от хэтчбека. Но мы сразу же обнаружили, что у седана расстояние от земли до порогов и переднего свеса заметно больше. Сами бамперы другие как по форме (менее агрессивные), так и по содержанию (иной конфигурации решетки и, если стоят, противотуманки). Фальшрешетка радиатора седана с двумя хромированными полосками выглядит менее хищно, однако богаче и солиднее, впрочем, как и весь автомобиль. А в остальном…
Эти машины похожи, но российские автопроизводители говорят, что у седана с хэтчбеком нет ни одной общей кузовной панели, даже фары у них индивидуальны. Выходит, что простым «привариванием» багажника дело не ограничилось. С самого начала было решено, что при производстве Polo Sedan степень локализации составит не менее 30% и будет включать даже штамповку.
Что ж, дизайн-бюро под руководством Вальтера де Сильвы создало автомобиль, который полностью соответствует корпоративному стилю компании Volkswagen. Он получился не только динамичным, но и строгим. Как раз это достигнуто благодаря трехобъемному кузову. Все-таки седан – это всегда более солидно, чем хэтчбек, и к тому же практичнее. Ведь новый багажник предлагает в штатном состоянии не 280 литров свободного пространства под поклажу, а 460. Колесная база седана больше, чем у хэтчбека, на 82 мм. Так что места для ног в Polo Sedan достаточно. Электрические задние стеклоподъемники стоят уже в базовой версии, но дублирующих кнопок управления на передних дверях нет. Что это – экономия средств? Но если незаблокированное заранее окно случайно откроет ребенок или его забудут закрыть, то придется останавливаться и идти его поднимать.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
А в салоне все знакомо по хэтчбеку. Хотя, со слов россиян, наклон передних стоек в седане иной. Но это позволяет хорошо видеть повороты. В начальном уровне оснащения Trendline наружные зеркала не имеют электрических регулировок, что, однако, не создает никаких проблем – раз настроил и забыл. Зеркала такие же, как на хэтчбеке, и их размер вполне достаточен. А вот отсутствие подогрева зеркал – это существенный минус. Впрочем, обогрев появляется уже во втором уровне оснащения Comfortline вместе с электрическими приводами.
Наш же VW Polo Sedan – в базовой комплектации и стоит как раз тех самых минимальных 13990 долларов. Поэтому в салоне я вижу простоту оснащения – ни тебе кнопки включения кондиционера, ни аудиосистемы. Но даже такой интерьер – со множеством заглушек и пустыми панелями – не выглядит убого и дешево. А это что-то, да значит. Нет ощущения, что тебя окружает пластик, из которого делают мыльницы, а все украшения и переключатели откровенно дешевые и недолговечные. Тут чувствуется немецкий педантизм – все сделано качественно, добротно. Впрочем, удивляться здесь нечему, ведь панели, как и двигатели, поставляются из Германии, механические коробки передач – из Испании, автоматические – из Японии. Так что к работе узлов и агрегатов претензий не должно возникнуть. Впрочем, заведем мотор, включим первую передачу и посмотрим.
Вариантов трансмиссий для Polo Sedan предложено два – механическая 5-ступенчатая и автоматическая 6-ступенчатая с ручным переключением Tiptronic. Самая простая версия предлагается только с «механикой». Ход рычага ожидаемо четкий и легкий. Пожалуй, только сцепление берет высоковато, но это свойственно машинам концерна Volkswagen. Достаточно пару раз тронуться, чтобы привыкнуть и аккуратно дозировать тягу при старте. Это помогает на скользком покрытии, так как противобуксовочная система в базовой версии отсутствует.
Альтернативы 1,6-литровому 105-сильному бензиновому мотору нет. Он не такой уж и мощный, но довольно отзывчив в широком диапазоне. Тянет неплохо и позволяет такое «безобразие», как включение пятой передачи на скорости ниже 50 км/ч. Сам в ответ недовольно вибрирует, однако постепенно набирает ход и восстанавливает плавность работы.
Peugeot 206 Sedan, Hyundai Aсcent, Cordoba – еще недавно они могли составить конкуренцию VW Polo Sedan, но ушли с нашего рынка и в ожидании наследников оставили для немецко-российского продукта больше простора...
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Адаптация авто под российские и украинские условия заметна сразу, и она положительно сказывается при эксплуатации. Увеличенный до 170 мм дорожный просвет помогает смело штурмовать откровенно разбитые дороги и глубокие колеи, парковаться возле бровок, а при случае и заезжать на них. Усиленная задняя подвеска с балкой от «четвертого Гольфа» должна достойно переносить тяготы езды по нашим дорогам и не делать из машины жесткую тряскую повозку.
На стандартных шинах с высоким профилем 175/70 R14 наш Polo Sedan достаточно комфортен. Ходовая демпфирует жесткие неровности до такого уровня, что стыки между плитами трамвайных путей отдаются лишь далекими тихими хлопками шин и легкими подталкиваниями. Однако крупную волну или плавную впадину седан ловит, подробно повторяя профиль дороги. Поэтому тем, кто любит ездить очень быстро и не сбавлять ход перед подобными неровностями, возможно, следует за 195 долларов заказать дополнительную защиту днища.
На высоких скоростях хотелось бы ощущать больше упругости и обратной связи на руле, хотя Polo Sedan очень живо реагирует на желание водителя повернуть и ныряет в виражи так же легко, как реагирует на добавление газа. На седане от задних дисковых тормозов отказались в пользу барабанных. Поначалу реакции машины кажутся резкими – уж слишком рьяно она замедляется, словно кто-то схватил ее за длинный багажник. Но когда привыкаешь дозировать усилия и к ходу педали, то хорошо контролируешь замедление, что особо важно на скользкой поверхности, ведь ABS на этом автомобиле устанавливается только со второго уровня оснащения Comfortline.
В сравнении с хэтчбеком объем багажника седана больше на 180 л. Можно сложить задний диван, правда, в нашем случае только целиком. В авто для Украины лежат полноразмерные запаски (в базе) и «докатки» (в более дорогих версиях). Ведь разорвать колесо так, что никакой герметик не справится, в нашей стране легко даже не в глубинке. Больше или меньше
Автомобиль получился очень гармоничным как по внешнему виду и качеству изготовления, так и по ходовым свойствам. Начальный уровень оснащения небогат, однако имеется два альтернативных варианта и небольшой список дополнительных опций. В Volkswagen Polo Sedan стандартно используются аккумулятор повышенной емкости и разное оборудование, специально адаптированные для эксплуатации в наших широтах. Однако чтобы в нашей стране автомобиль был более удобен в ежедневных поездках, в него хотелось бы добавить из списка доступных опций обогрев лобового стекла, дополнительную защиту двигателя, парктроник, систему стабилизации курсовой устойчивости ESP и боковые подушки безопасности.
С одной стороны, учитывая изначально невысокую стоимость машины, итоговая цена хорошо укомплектованного Polo Sedan получается вполне разумной. А с другой – этого достаточно, чтобы цена машины изменилась с «менее четырнадцати тысяч долларов» на «почти двадцать». Впрочем, в этом и состоит классический принцип немецкого автопрома. Есть качественный базовый автомобиль. Хотите чего-то большего – раскошеливайтесь.
Резюме Кузов и комфорт Подвеска достаточно сбалансирована и работает тихо. При всей комфортабельности седан не допускает укачивающего хода и прекрасно сглаживает жесткие дефекты. Возможно, что более дорогие версии с покрышками размерностью 195/55 R15 окажутся менее комфортабельными. В базовой версии спинка заднего дивана складывается только целиком. Силовой агрегат и динамика За скромными характеристиками мотора скрываются неприхотливость и лояльность к некачественному топливу. К тому же он довольно живо реагирует на педаль газа и демонстрирует хорошую эластичность. Внятные настройки органов управления помогают управлять автомобилем, лишенным электронных помощников. Легкость руля хороша при перестроениях «шепотом» и на парковках, но на высоких скоростях хотелось бы более внятного информативного усилия. Выбора двигателей нет. Финансы и оснащение Самый доступный Volkswagen на нашем рынке. Для базовой версии нельзя заказать ABS, ESP, боковые подушки безопасности, парктроник, а также некоторые опции, которые можно приобрести для конкурентов начального уровня, – даже кондиционер.VW Polo Sedan
Общие данныеТип кузова
седан
Дверей/мест
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4384/1699/1465
База, мм
2552
Колея передн./задн., мм
1460/1498
Клиренс, мм
170
Масса снаряженная/полная, кг
1159/1660
Объем багажника, л
460
Объем бака, л
55
ДвигательТип
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см. куб.
1598
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин
77(105)/5250
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
153/3800
ТрансмиссияТип привода
передний
КП
5-ст. мех.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис.
Усилитель
электро
Шины
175/70 R14
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
190
Разгон 0–100 км/ч, с
10,5
Расх. трасса–город, л/100 км
5,1–8,7
Гарантия, лет/км
2/без огр. пробега
Периодичность ТО, км
15000
Стоимость ТО, грн.
1000
Мин. стоимость, грн.*
111 012
Стоим. тест. авто, грн.*
111 012
* По курсу НБУ на 10.03.2011 г. ↑ Наверх