Ford Mondeo, VW Passat: С небольшим перевесом
Эти автомобили – довольно сильные конкуренты, у каждого из них есть своя армия поклонников, готовых до хрипоты в голосе спорить, чем именно эта модель лучше. А мы подойдем к этому вопросу хладнокровно, без эмоций.
Автомобиль VW Passat строгий и презентабельный, как настоящий бизнесмен, а Ford Mondeo можно сравнить с модником – выразительный, энергичный и не особо озабочен проблемой престижа. Но, как известно, встречают по одежке, а провожают…
Ford Mondeo 2000–2007 гг.от $10 000 до $16 800
VW Passat 2000–2005 гг.
от $12 000 до $19 000
Есть претензии
Мы сравнивали наиболее распространенные в Украине модификации обеих моделей – 4-дверные седаны. Их кузова оцинкованы, но у каждого автомобиля есть характерные проблемные места, которые при покупке следует проверить в первую очередь. У дорестайлинговых Mondeo (до 2003 г. в.) нередко ржавеют швы стыков филенок и дверных рам, а во всех Passat корродирует крышка багажника в районе плафонов подсветки номера. Кроме того, со временем в Passat «пескоструится» пластиковый колпак передней оптики, ухудшая освещение.
Претензии к обзорности можно предъявить к обоим автомобилям. Владельцы Mondeo отмечают, что у этой модели наружные зеркала заднего вида маловаты, а из-за высокого расположения нижней кромки заднего стекла не виден крайний габарит машины. А вот у Passat нарекания вызывает правое зеркало заднего вида, которое встречается на большинстве авто – оно меньше по размеру, чем левое, что также ограничивает обзорность.
Салон Mondeo более оригинален – чего только стоят серебристые спицы баранки и овальные цифровые часы! Большинство версий оснащено не хуже, чем у конкурента. Салон Passat выглядит солиднее и основательнее, чем у конкурента. Он выполнен из качественных материалов и хорошо оснащен. В Mondeo запас места для ног задних пассажиров больше, чем у Passat, особенно это ощутят высокие люди. Троим пассажирам просторнее на заднем сиденье Passat – у Mondeo места немного меньше. Где просторнее?В плане оснащенности обе модели не разочаруют – даже базовые модификации неплохо «нафаршированы», частенько на вторичном рынке встречаются также дорогие версии.
Салон Passat оформлен под стать внешности – он сдержанный, классический, а вот у Mondeo он менее строгий, хотя фирменный стиль New edge, в котором выполнен экстерьер модели, внутри не ощущается.
Главное преимущество Mondeo – больший, чем у конкурента запас места для ног задних пассажиров. Зато по просторности Passat лучше – на его галерке троим пассажирам сидеть удобнее.
Недостаток Mondeo – слабоватая шумоизоляция: в салон проникает больше шума от дороги, работающих подвески и двигателя. Кроме того, при неаккуратном пользовании были отмечены случаи поломки пластикового фиксатора переднего подлокотника и ручки отпирания бардачка. У Passat иные проблемы – на старых машинах может выйти из строя реле «поворотников», интегрированное в модуле с кнопкой «аварийки», и концевики, встроенные в дверные замки.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Большим грузовым отделением отличается Mondeo, при этом багажник Passat более удобен (см. фото).
Размер багажника Mondeo на 25 л больше, чем у Passat, – 500 против 475 л. У обеих моделей его можно увеличить, сложив задние сиденья. При покупке Mondeo до 2003 г. в. проверьте швы стыков филенок и дверных рам – они могут быть ржавыми. Несмотря на меньший объем багажника, Passat более удобен – его погрузочный проем шире, чем у конкурента. Единственное слабое место кузова Passat – крышка багажника в районе плафонов подсветки номера, там она нередко ржавеет. Самый быстрыйЕсли сравнить наиболее распространенные версии обеих моделей, то выяснится, что Passat динамичнее, чем его конкурент. Например, его версия 1,8 Т разгоняется до первой «сотни» за 9,2 с, а самая мощная 1,8-литровая модификация Mondeo – за 10,5 с.
Наименее удачные силовые агрегаты у этих машин – 110-сильный 1,8 л у Mondeo и 115-сильный 2,0-литровый у Passat. Они отличаются повышенным потреблением масла.
По утверждению мотористов, все двигатели Mondeo чувствительны к качеству топлива. По этой причине в них могут выходить из строя топливные насосы, возникают проблемы с топливными форсунками и свечами зажигания. А из-за плохого искрообразования в итоге страдают катушки зажигания. А вот индивидуальные катушки 130-сильного мотора 1,8 л с непосредственным впрыском топлива, как правило, ходят без проблем. Хотя встречается такой силовой агрегат довольно редко. После пробега в 60–100 тыс. км в бензиновых двигателях Mondeo отмечено «потение» масла из-под крышки головки блока цилиндров. Повышает стоимость обслуживания 4-цилиндровых бензиновых моторов необходимость в регулировке тепловых зазоров клапанов (каждые 100 тыс. км). А вот в V6 и в дизелях применяются гидрокомпенсаторы.
Некоторые маломощные силовые агрегаты обеих моделей не очень удачны – в них отмечено повышенное потребление масла.
Чувствительны к качеству топлива и редко встречающиеся в нашей стране дизельные агрегаты Mondeo, особенно с Сommon Rail. В них прежде всего страдают форсунки, причем их очистка не дает результата. Замена очень дорогостоящая (шт. – 2,5 тыс. грн.).
Вместе с тем из-за продольного размещения в моторном отсеке агрегаты Passat обходятся в обслуживании дороже. Например, для замены ремня ГРМ нужно разобрать весь передок.
Характерные слабые места бензиновых моторов Passat 1,8 T и V6 – со временем выходят из строя индивидуальные катушки зажигания, теряет герметичность прокладка кожуха механизма изменения фаз газораспределения, а после 150 тыс. км может закапризничать электрогидронатяжитель механизма изменения фаз. В V6 также были отмечены течи масла из-под клапанной крышки и переднего сальника коленвала. В моторе 1,8 Т рекомендуется каждые 30 тыс. км проверять чистоту маслоподводящего патрубка турбины – он может закоксоваться, что приведет к масляному голоданию.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Среди турбодизельных силовых агрегатов лучше выбирать 4-цилиндровые моторы, двигатели V6 зарекомендовали себя как менее надежные. Во всех моторах к 60–80 тыс. км могут выйти из строя передние гидроопоры двигателей Passat.
Надежность разнаяБольшинство участников нашего обзора имеют привод на переднюю ось. Хотя в арсенале Passat есть и полноприводные версии. Правда, встречаются они у нас реже своих моноприводных «собратьев». 4Motion оборудованы постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом Torsen, который делит момент между передними и задними колесами поровну. Такие версии отличаются более высокой устойчивостью при движении на высоких скоростях и лучшей проходимостью. В процессе эксплуатации полный привод Passat зарекомендовал себя надежным.
А вот выбор коробок передач у обеих моделей одинаков: они оснащались 5-ступенчатой «механикой» и двумя «автоматами» – обычным гидротрансформаторным с 4 ступенями и 5-ступенчатым Tiptronic с возможностью ручного переключения передач.
Характерное слабое место коробок передач Mondeo – сальники полуосей. По утверждению специалистов, они могут потерять герметичность к пробегу в 60–80 тыс. км.
Обычная АКП и МКП Passat более надежные, в них не отмечено каких-либо проблемных мест, а вот Tiptronic способен доставить неприятности – при пробеге свыше 150 тыс. км были отмечены выходы из строя блоков клапанов, пакетов передач, а также потение маслом сальников полуосей.
Чаще у нас встречаются Mondeo с бензиновыми двигателями: 4-цилиндровыми объемом 1,8 и 2,0 л и 6-цилиндровым – 2,5 л. Больше распространен Passat с двигателем 1,8 Т. Меньше – «бензинки» 2,0 л и V6 2,8 л и 4-цилиндровые турбодизели объемом 1,9 л. На наших дорогах как более долговечная зарекомендовала себя передняя подвеска Mondeo. Большинство «расходников» передка способны выходить около 150 тыс. км, тогда как у Passat – 80–100 тыс. км. А вот неоригинальные «расходники» служат одинаково. Обслуживать дорогоПодвески обоих автомобилей сбитые и в меру жесткие, а их рулевое управление отличается хорошей информативностью. Благодаря таким настройкам эти модели уверенно себя чувствуют при движении на высоких скоростях и прохождении поворотов.
Вместе с тем, конструктивно их ходовые отличаются. У Mondeo впереди применена McPherson, а сзади – многорычажная подвеска. А вот у Passat «многорычажка» установлена впереди, а сзади – полузависимая балка скручивания (у полноприводных версий – независимая подвеска).
Обслуживание «ходовой» обеих машин обходится дорого – все «расходники» поставляются вместе с рычагами (исключение – задняя подвеска моноприводных Passat), при этом на наших дорогах более долговечной зарекомендовала себя передняя подвеска Mondeo. Так, рычаги передка и стойки стабилизатора способны выходить около 150 тыс. км. А вот у Passat больше всего нагруженные нижние рычаги передней подвески и стойки стабилизатора ходят 80 тыс. км, а верхние рычаги передней подвески и втулки стабилизатора – 100 тыс. км.
Кстати, неоригинальные «расходники» к передней подвеске модели Ford предлагаются отдельно от рычагов, правда, при этом теряется ее превосходство в ресурсе.
На наших дорогах более долговечной оказалась передняя подвеска Mondeo . Но это касается только оригинальных деталей.
Рычаги задней «многорычажки» Mondeo также способны продержаться около 150 тыс. км, а вот втулки и стойки заднего стабилизатора придется менять куда чаще – через 40 тыс. км и 50–60 тыс. км соответственно. Независимая подвеска полноприводных версий конкурента 4Motion служит около 100 тыс. км, зато полузависимая подвеска большинства Passat считается «неубиваемой» – как правило, сайлент-блоки меняют по причине временного износа.
Стук в задней подвеске Mondeo могут создавать пластиковые пыльники амортизаторов – они нередко перекашиваются и цепляются за пружину. А вот у Passat причиной стука сзади, как правило, является изношенная верхняя опора амортизатора.
Рулевое управление обеих моделей со временем может создать проблемы. Так, на старых Mondeo отмечены выходы из строя насосов гидроусилителя, а у Passat после пробега в 150 тыс. км теряют герметичность сальники рейки. При этом наконечники рулевых тяг отличаются одинаковым сроком службы – в среднем 80 тыс. км.
У каждой из этих моделей есть свои козыри. Но Mondeo, хотя и с небольшим преимуществом, все-таки удалось опередить Passat…
Есть замечания и к тормозной системе. У Mondeo со временем закисает в оплетке трос «ручника», а также ломаются пластиковые фиксаторы его крепления. При их поломке металлическая обмотка троса задевает за рычаг, создавая во время движения неприятный стук. В процессе эксплуатации Passat нужно следить за работоспособностью включателя («жабки») стоп-сигналов – он может отказать.
История Ford Mondeo
03.00 Дебютирует второе поколение Ford Mondeo
09.02 Представлена «заряженная» модификация ST220
07.03 Рестайлинг модели. Новый бензиновый мотор с непосредственным впрыском топлива – 1,8 л 16V (130 л. с.)
03.07 Смена поколений - представлена третья генерация Mondeo
Цены на новые неориг. запчасти, грн.*
Ford Mondeo
VW Passat
Передн./задн. торм. колодки
450/386
411/230
Воздушный фильтр
78
55
Топливный фильтр
155
87
Масляный фильтр
55
106
Помпа
400
450
Амортизатор передн./задн.
918/860
780/640
Подшипник ступицы передн./задн.
508/1499
360/810
Шаровая опора
306
473 **
Рулевой наконечник
147
390
Сцепление, комплект
4050
1654
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99». **В сборе с рычагом передней многорычажной подвески.
История VW Passat08.00 Рестайлинг VW Passat, показанного еще в 1996 году, – модель B5 New. Начата установка новых бензиновых и дизельных моторов
09.01 Представлена самая мощная версия W8 4Motion с 4,0-литровым двигателем мощностью 275 л. с.
03.05 Смена поколений – стартует выпуск VW Passat B6
Покупал машину с пробегом в 130 тыс. км. После первой зимы застучала подвеска, пришлось заменить амортизаторы, стойки и втулки стабилизаторов. Но в целом исправная подвеска умеренно жесткая. Не нравится слабоватая шумоизоляция, низкий клиренс – часто цепляюсь защитой картера, а однажды даже нижний фартук оторвал. Из недостатков отмечу также большой расход топлива – около 14 л на 100 км в городе. Считаю, что для 2,0-литрового мотора это много. При этом машина довольно динамична, на трассе очень легко обгонять. Салон Mondeo просторный, в нем хватает места пятерым членам экипажа.
Александр эксплуатирует авто 6 лет, пробег 120 тыс. кмПусть многие говорят, что ездить на Mondeo не круто, но я отвечу другим аргументом – за 2 года регулярной ежедневной езды я заменил только масло, фильтры и «резину». Больше на машину не тратился, а она меня ни разу не подвела! В любое время года она легко заводится, постоянно помогает мне решать рабочие и хозяйственные дела, с комфортом перевозила меня и мою семью на отдых в Одессу и Крым. Что еще нужно от автомобиля?.. Лично меня в «Моне» все устраивает. Салон вместительный и удобный, багажник – большой, двигатель не очень прожорливый и при этом вполне динамичный, подвеска хорошо держит машину даже на высоких скоростях.
Водители о VW Passat Роман эксплуатирует авто 2 года, пробег 160 тыс. кмМашина нравится. У нее мощный двигатель (1,8 Т), классная подвеска, которая отлично держит авто на высоких скоростях (на трассе часто езжу 160–180 км/ч и чувствую себя вполне уверенно), хорошая управляемость (отлично рулится, послушно выполняет маневры), просторный салон (пять человек легко переносят поездки на дальние расстояния) и хороший «фарш» (есть все, что мне нужно). Из недостатков отмечу дорогостоящее обслуживание передней подвески (установлена многорычажка, в которой пришлось заменить в сборе нижние рычаги), неважную обзорность назад (мешают подголовники и высокая «корма») и через правое наружное зеркало (оно меньше по размеру, чем левое).
Сергей эксплуатирует авто 1 год, пробег 98 тыс. кмПересел на Passat после Laguna. Замечу – разница в машинах огромная. «Немец» сбитый, более динамичный, с эргономичным салоном, «француз» – валкий, комфортный и не подходит для активной езды. Салон Laguna удобнее, но в нем чувствуешь себя не за рулем автомобиля, а будто сидишь на домашнем диване. Двигатель менее резвый, чем фольксвагеновский 1,8 Т. Да и управляется «француз» хуже – Passat более точный и отзывчивый. О том, что его приобрел, не жалею – стал поклонником этой марки. За год эксплуатации пока ничего серьезного не менял – только «расходники». В ближайшее время продавать «немца» не думаю.
Ford Mondeo
VW Passat
Общие данныеТип кузова
седан
седан
Дверей/мест
4/5
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4730/1810/1460
4705/1745/1460
База, мм
2755
2705
Масса полн./снаряж., кг
1300/1865
1325/1900
Объем багажника, л
500/1370
475/800
Объем бака, л
58
62
ДвигателиБензиновые
4-цилиндровые:
1,8 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (125 л. с.), 1,8 л 16V (130 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.)
1,6 л 8V (102 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (150 л. с.), 2,0 л 8V (115 л. с.), 2,0 л 20V (131 л. с.)
5-цилиндровый:
нет
2,3 л 20V (150 л. с.)
6-цилиндровые:
2,5 л 24V (170 л. с.), 3,0 л 24V (204 л. с.), 3,0 л 24V (226 л. с.)
2,8 л 24V (193 л. с.), 2,8 л 30V (193 л. с.)
8-цилиндровый:
нет
4,0 л 32V (275 л. с.)
Дизельные
4-цилиндровые:
2,0 л 16V (90 л . с .), 2,0 л 16V (116 л . с .), 2,0 л 16V Turbo Common Rail (130 л . с .), 2,2 л 16V Turbo Common Rail (155 л . с .)
1,9 л 8V Turbo (101 л . с .), 1,9 л 8V Turbo (110 л . с .), 1,9 л 8V Turbo (130 л . с .)
6-цилиндровый:
нет
2,5 л 24V Turbo (150 л . с .), 2,5 л 24V Turbo (180 л . с .)
ТрансмиссияТип привода
передн.
передн. или полный
КП
5-ст. мех. или 4-, 5-ст. авт.
5-ст. мех. или 4-, 5-ст. авт.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
независ./ независ.
независ./ полузавис. или независ./ независ.
Шины
205/55 R16, 205/50 R17, 225/40 R18
195/65 R15, 205/55 R16, 225/45 R17
Итоги
Ford Mondeo
VW Passat
КузовБолее вместительный багажник
Более широкий погрузочный проем багажника
Ржавеют швы стыков филенок и дверных рам (дорестайлинговые версии)
Обзорность ограничивают маленькие наружные зеркала и высокая «корма»
Корродирует крышка багажника
«Пескоструится» пластиковый колпак передней оптики
Маленькое правое зеркало ограничивает обзорность
СалонБольший запас места для ног задних пассажиров
Галерка шире, чем у конкурента
Шумоизоляция хуже, чем у Passat
Отмечены случаи поломки фиксатора переднего подлокотника и ручки бардачка
Возможен выход из строя реле «поворотников» и дверных концевиков Двигатель и его системыБолее удобное обслуживание силовых агрегатов
Отличная динамика с мотором 1,8 Т
Повышенный расход масла у двигателя 1,8 л (110 л. с.)
Из-за некачественного топлива выходят из строя топливные насосы, форсунки, катушки зажигания
Масляное запотевание из-под крышки головки блока цилиндров
Повышенное потребление масла в 2,0-литровом агрегате
При больших пробегах возможны проблемы с моторами 1,8 T и V6
Ненадежные турбодизели V6
Малый ресурс гидроопор двигателей
Более дорогостоящее обслуживание
ТрансмиссияНедолговечные сальники полуосей
Наличие полноприводных версий
При больших пробегах возможны проблемы с Tiptronic ПодвескаОтличные устойчивость и управляемость
Дорогостоящее обслуживание подвесокПередняя подвеска служит дольше
Более неприхотлива и долговечна задняя подвеска
Небольшой ресурс заднего стабилизатора
Перекашиваются и цепляются за пружину пластиковые пыльники задних амортизаторов
Меньший ресурс передней «многорычажки» Рулевое управлениеВыход из строя насоса гидроусилителя
Могут потерять герметичность сальники рейки
ТормозаВозможны проблемы с «ручником»
Может отказать включатель («жабка») стоп-сигналов
РезюмеС небольшим перевесом лучшим оказался Ford Mondeo – с возрастом эта модель доставит меньше проблем. Очень важные ее достоинства – более доступная рыночная стоимость и долговечная на наших дорогах подвеска.
В свою очередь, VW Passat отличается лучшей динамикой, более просторным и добротным салоном, а также наличием полноприводных версий. К тому же эта модель престижнее своего конкурента и, что немаловажно, запчасти стоят дешевле, чем на Mondeo.
↑ Наверх
Рекомендуемый контент