VW Polo: Игры в поло - Автомобильный справочник





VW Polo: Игры в поло

Полтора года назад армию автомобилей «second hand» пополнило третье поколение VW Polo. Возраст модели позволил нам собрать интересную информацию о потребительских качествах VW Polo III, эксплуатируемых в наших широтах.

Наибольшим спросом у практичных отечественных автолюбителей пользуются 4-дверные седаны Polo Classic. И неудивительно – седаны на 390 мм длиннее 3- и 5-дверных хэтчбеков, а багажник у них намного вместительнее – в «походном» состоянии 455 против 245 л соответственно. Компактные хэтчбеки негласно считаются женскими машинами. Поскольку эти модификации менее популярны, их, как правило, ввозят к нам из-за рубежа уже подержанными, а седаны и универсалы Variant в свое время можно было приобрести новыми у отечественных дилеров. Так что, покупая машину, стоит обратить внимание, что седан и универсал с самого начала могли эксплуатироваться в местных условиях, а это существенно сказывается на здоровье автомобиля. Отметим еще и то, что кузова Polo не были оцинкованы, хотя производитель давал на них 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии. В принципе, «больных» мест у кузовов нет, хотя после аварий ржавчина на них появляется довольно скоро.

Плацдарм для «наступления»

Спустя 5 лет с начала производства Polo III создатели модернизировали 3- и 5-дверные хэтчбеки (см. фото), но седана и универсала изменения не коснулись. Заметим, что пострестайлинговые версии выпускались в общей сложности 2,5 года и были плацдармом дизайнерской «обкатки» новых решений для следующих моделей.

Интерьер обновленного Polo III существенно отличается от дорестайлинговых модификаций (см. фото), и многие его черты унаследованы нынешним поколением, начиная с конкретных деталей салона (подрулевых переключателей, дверных ручек, синей подсветки щитка приборов) и заканчивая сочетанием светло-серого и черного пластика в отделке «торпедо». Поскольку эти версии довольно «свежие», какие-либо недостатки их интерьера пока не проявились. Обзорность изнутри просто великолепная (причем то же можно сказать и о версиях, выпущенных до 1999 года). Ни одна из стоек не перекрывает обзор, а удачно расположенные задние подголовники и стекло крышки багажника не мешают хорошо видеть дорогу и чувствовать габариты машины при движении задним ходом. Замечания имеются только к седану – у него высоко задранная «корма», вследствие чего с места водителя не виден край багажника.

Основные «болячки» дорестайлинговых версий – со временем разбалтываются салазки крепления передних кресел, из-за чего сиденья шатаются и на неровностях неприятно дребезжат (естественно, если на них никто не сидит). Не отличается особой долговечностью и ручка крышки «бардачка».

Ну, «помпа», погоди!

Несмотря на то, что линейка силовых агрегатов Polo достаточно широкая (см. табл.), у нас преимущественно эксплуатируются бензиновые модификации, оснащенные моторами объемом 1,4 и 1,6 л. А вот дизели – большая редкость. Чаще они встречаются на развозных фургончиках VW Caddi, созданных на базе Polo. По словам работников фирменного сервиса, при должном обслуживании и нормальной эксплуатации силовые агрегаты автомобиля способны «пробежать» до 300 тыс. км.

Основные неполадки возникают в системе впрыска топлива и охлаждения двигателя. Если мотор на холостых оборотах работает неустойчиво, проверьте потенциометр дроссельной заслонки. В «инжекторных» версиях он попросту засоряется и для восстановления работоспособности его достаточно прочистить, а вот в «моноинжекторе» проблема серьезнее – со временем в потенциометре изнашивается электронная дорожка, а поскольку этот узел неразборный, то при выходе из строя его нужно менять целиком (новая запчасть около $160, а работа – $15).

Причиной частых перегревов двигателя становится вышедший из строя термостат. Дело в том, что он имеет пластиковый корпус, который со временем трескается, из-за чего термостат постоянно находится в закрытом положении, то есть охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру. Для устранения этой неполадки достаточно заменить лишь корпус термостата (запчасть – $6, работа $9). В дополнение к этому, нужно тщательно следить за состоянием водяного насоса – он приводится в действие ремнем ГРМ и нередко становится причиной роковой встречи клапанов с поршнями. Специалисты фирменной СТО рекомендуют менять «помпу» вместе с ремнем ГРМ, то есть каждые 90 тыс. км (оригинальный ремень) или 60 тыс. км (неоригинальный), поскольку она в среднем «выхаживает» столько же, сколько и ремень.

Кроме того, причиной неравномерной работы мотора может стать износ высоковольтных проводов. Если вы пока финансово не готовы к их замене, можно попросту удалить с них защитные металлические колпачки. В большинстве случаев это решает проблему.

Коварный сальник

Лучше приобрести Polo с автоматической КПП (она, как правило, устанавливалась с мощными 101-сильными двигателями объемом 1,4 и 1,6 л). Если «автомат» исправен, он будет служить долго и беспроблемно, а убедиться в его работоспособности можно на фирменной СТО, где диагностика этого узла стоит всего $20.

А вот «механика» способна стать головной болью хозяина машины уже через 100 тыс. км пробега. Так, со временем передачи не включаются из-за нарушения регулировки кулисы переключения передач (работа стоит $12). Но это только «цветочки». При покупке машины нужно обязательно прислушаться к тому, как коробка передач работает на ходу. Повышенная шумность – явный признак того, что этот агрегат вот-вот выйдет из строя. Основной причиной поломки КПП становится течь сальника штока переключения передач. При недостаточном уровне масла нарушается температурный режим работы КПП, из-за чего во время езды выбивает передачи. Как объяснили работники сервиса, это уже последняя стадия «жизни» коробки передач.

Не штурмуйте бровки!

Стоит учесть, что Polo имеет низкий дорожный просвет (110 мм). Подвеска жестковатая, но долговечная и обеспечивает «малышу» хорошую устойчивость даже на высоких скоростях. Чаще всего (тысяч через 50) меняют стойки стабилизатора поперечной устойчивости (запчасти – $32 за 1 шт., работа – $21 за 4 шт.). Немного дольше (60-70 тыс. км) служат задние сайлент-блоки передних рычагов (запчасти – $24 за 1 шт., работа – $20 за 2 шт.). Сайлент-блоки задней балки меняются приблизительно через 100 тыс. км (запчасти – $30 за 1 шт., работа – $26 за 4 шт.).

Реечное рулевое управление большинства модификаций оснащено гидроусилителем. Единственная возможная неисправность узла – износ подшипника рулевого вала. Он поставляется в сборе с корпусом замка зажигания (запчасть – $13, работа – $35).

Тормозная система большинства автомобилей оборудована передними дисковыми и задними барабанными механизмами. Под заказ и на спортивной версии GTI в стандарте впереди и сзади стояли дисковые тормоза и система ABS. Направляющие передних суппортов при замене колодок рекомендуется смазывать.

Давайте дружить!

Polo идеально подойдет тем, кто часто ездит в городе. К тому же у него есть важное преимущество – такой широкой гаммой модификаций вряд ли сможет похвастаться какой-либо его конкурент.

В зависимости от состояния, комплектации и года выпуска стоимость подержанных Polo III определяется от $4,5 до $11 тыс., а подыскать нужный экземпляр поможет еженедельный каталог «Автобазар».

 МНЕНИЕ   

Анжела, 33 года
Эксплуатирует машину 1 год, VW Polo 1,4 л (75 л.с.), пробег – 124 тыс. км, возраст – 5 лет

Выбрала 5-дверный хэтчбек Polo по совету знакомых как надежный городской автомобильчик. Езжу на нем уже больше года и не жалею, что купила его, а не Honda Civic, которая также была претендентом на покупку. Нравится в Polo небольшой расход топлива (около 8 л на 100 км в городе) и динамичность, аккуратная внешность, удобный салон. Благодаря небольшим размерам на нем удобно парковаться в тесноте городских улиц, да и в «пробке» можно юрко «прошмыгнуть» между машинами.

После покупки заменила ремень ГРМ вместе с «помпой», масло фильтра и колодки. Для уверенной езды по снегу пришлось купить еще и зимние покрышки. Каких-либо других затрат на машину у меня не было. В ближайшее время расставаться с «малышом» не собираюсь.


 МНЕНИЕ   

Алексей, 45 лет
Эксплуатирует машину 6 лет, VW Polo Classic 1,4 л (75 л.с.), пробег – 237 тыс. км, возраст – 6 лет

Машину я покупал новенькой прямо из автосалона в 1997 году. Тогда она мне понравилась за аккуратный дизайн, и цена была подходящей. Позже я ощутил удобства большого салона и вместительного багажника – сложив задние сиденья, в машине можно перевозить грузы длиной около 3 метров. Двигатель объемом 1,4 л достаточно приемистый, да и ездить позволяет быстро. Я часто путешествую по Украине, на трассе езжу со скоростью под 160 км/ч и при этом могу утверждать, что машина хорошо «держит» дорогу. Однако я не слишком заботливый автолюбитель – на 120 тыс. км от старости оборвался ремень ГРМ, в результате погнулись клапаны. Мастера неправильно установили «помпу», из-за чего спустя некоторое время пришлось ремонтировать головку блока цилиндров. Видимо, эти поломки и жесткая эксплуатация на высоких скоростях погубили двигатель – он «берет» масло, и в одном из цилиндров заметно снизилась компрессия. Недавно мне привезли из Германии новый мотор, которым я собираюсь заменить «убитый». За время эксплуатации пришлось также поменять резинки подвески. Машина мне нравится, и пока продавать ее не собираюсь.


 Расшифровка VIN-номера автомобиля WVW ZZZ 6N Z T W 100013 1-3 4-6 7-8 9 10 11 12-17

1-3. Обозначение изготовителя по всему миру WVW – Volkswagen AG, 3VW – Volkswagen of Mexico
4-6. «Холостые» знаки. Всегда три «Z» (кроме США и Канады)
7-8. Модель 6N – VW Polo
9. Холостой знак. Всегда «Z» (кроме США и Канады)
10. Год выпуска R – 1994, S – 1995, T – 1996, V – 1997, W – 1998, X – 1999, Y – 2000, 1 – 2001
11. Месторасположение заводов концерна W – Германия, R – Испания
12-17. Порядковый номер кузова


Широкая гамма модификаций Стильная внешность и интерьер (пострестайлинговые версии) Вместительный багажник (седан и универсал) Хорошая обзорность Динамичные и экономичные двигатели Неплохая устойчивость и управляемость Кузов не оцинкован Небольшой дорожный просвет Неисправности термостата, «помпы», потенциометра дроссельной заслонки Проблемы с механической КПП
 VW Polo Общие данные Тип кузова 3- и 5-дверн. хэтчбек 4-дверн. седан 5-дверн. универсал Дверей/мест 3/5, 5/5 4/5 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 3745/1630/1420 4135/1640/1444 4135/1640/1460 База, мм 2620 2620 2620 Масса снаряж./полн., кг 925/1410 1020/1480 1060/1520 Объем багажника, л 245-975 455-760 390-1250 Объем бака, л 45 45 45 Трансмиссия Тип привода передний КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск./бараб. или диск./диск. Подвеска передн./задн. незав./полузав. Шины 175/65 R13, 185/55 R14, 195/45 R15 Двигатели Бенз. 4-цилиндровые: 1,0 л (50 л.с.), 1,4 л (60 л.с.), 1,4 л (75 л.с.), 1,4 л (101 л.с.) 16V, 1,6 л (101 л.с.) , 1,6 л (125 л.с.) 16V Дизельные 4-цилиндровые: 1,4 л (75 л.с.) Turbo, 1,7 л (60 л.с.), 1,9 л (64 л.с.), 1,9 л (90 л.с.) Turbo, 1,9 л (110 л.с.) Turbo
 Цены на новые неориг. запчасти, $* Передн. торм. колодки 44 Задн. торм. колодки 24 Воздушный фильтр 9 Топливный фильтр 12 Масляный фильтр 4 Подшипник передн./задн. ступицы 26/14 Амортизатор передн./задн. 45/36 Сцепление, комплект 172 Помпа 50 Радиатор 200 Шаровая опора 11 Рулевая рейка 450 ШРУС 75 Генератор 420 Стартер 380 Распредвал 200 Ремень ГРМ 20 Натяжительный ролик 36 *Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
VW Polo (1994-2001 г. в.)  История

08.94 Новое поколение VW Polo представлено 3- и 5-дверными хэтчбеками
11.95 Дебютирует 4-дверный седан Classic
03.96 Линейку бензиновых моторов дополнил 1,4-литровый 16-клапанник (101 л.с.) и агрегат объемом 1,6 л (101 л.с.)
09.96 На Polo начали устанавливать новые двигатели: 1,0-литровый бензиновый, 1,9-литровый дизельный и 1,4-литровый турбодизельный
08.97 Гамма модификаций дополнена 5-дверным универсалом Variant. Новый дизель объемом 1,7 л с системой непосредственного впрыска топлива
01.98 Дебютирует «заряженная» версия GTI, оснащенная бензиновым двигателем объемом 1,6 л (125 л.с.) 16V
01.99 Модернизация: обновленные экстерьер и интерьер
08.01 Представлено новое поколение VW Polo


 До и после

Главной «фишкой» второго поколения VW Polo было то, что вне зависимости от модификации, будь то хэтчбек, седан или купе, все машины 3-дверные, точнее, с двумя дверями и крышкой багажника. Седан после дебюта традиционно получил имя Derbу, которое немного позже заменили более звучным – Classic. Спустя девять лет модель модернизировали – она получила новый интерьер и экстерьер. Внешне пострестайлинговые версии (с 1990 года) можно узнать по более современной прямоугольной передней оптике и «пузатым» бамперам.

Автомобили агрегатировались тремя бензиновыми двигателями объемом 1,05 л (40 л.с.), 1,3 л (55 л.с.) и 1,3 л (115 л.с.) Turbo (спортивная версия G40), а также двумя дизелями – 1,3 л (45 л.с.) и 1,4 л (48 л.с.). Все пострестайлинговые версии получили вместо 4-ступенчатой механической КПП 5-ступенчатую.

Нынешнее, четвертое поколение VW Polo пока что представлено 3- и 5-дверными хэтчбеками. Хотя недавно на автосалоне в Сан-Пауло (Бразилия) дебютировал 4-дверный седан Polo. Заметим, что объем его багажника по сравнению с предшественником уменьшился и составляет всего 432 л (ранее 455 л). Планируется, что новая модификация будет выпускаться в Бразилии, а вопрос о возможном экспорте или сборке в Европе пока находится на стадии рассмотрения.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит СТО «German Motors» и автомагазин «Евроавто+» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.