VW Polo: Медовый месяц - Автомобильный справочник





VW Polo: Медовый месяц

Первые впечатления от совместного бытия

Вот он, мой первый новый автомобиль. Конечно, юридически он не мой личный, но в ближайшие 365 дней нам предстоит много времени провести вместе. Поэтому присмотреться друг к другу стоит. Что по поводу меня думает Volkswagen Polo 1.4, наверное, можно будет узнать при плановой диагностике (о ней в наших дальнейших публикациях), а я поделюсь своими впечатлениями от первого совместно проведенного месяца уже сейчас.

Постой, паровоз...

Сначала езда на совершенно новой машине сродни испытанию терпения. Наш Polo весь облеплен яркими наклейками, и кто-нибудь из водителей то и дело считает своим долгом прикончить мотор старой «восьмерки» или чего-нибудь в этом роде, чтобы обогнать редакционную машину со старта. Но первые полторы тысячи километров в обкаточном режиме я заставил себя проехать как настоящий немец – тихо и спокойно. К тому же, поначалу в машине не было аудиосистемы, и я успел по достоинству оценить хорошую звукоизоляцию.

Чтобы поскорее преодолеть обкаточные полторы тысячи километров, я старался чаще ездить на дачу, в аэропорт, в общем, на большие расстояния, с ровным режимом движения. Можно сказать, что у Polo неплохая курсовая устойчивость и чуткое рулевое управление, но все эти описания навевают скуку. На самом деле все выглядит проще. Когда едешь по прямой дороге, в процессе управления машиной роль водителя минимальна. Все происходит по-немецки правильно, как будто заранее рассчитано. Ну разве что порывы ветра в поле сильно кидают легкого и высокого малыша в сторону. Но от этого никуда не денешься. Зато когда на хвосте повисает наглец, требующий пропустить его, а впереди связка поворотов – тут-то и настает час триумфа. Сброс скорости, пониженная, поворот руля... Высокая резина 175/70 R14 рановато сдается, и ее писк приводит в ужас пассажиров, но ситуация под контролем – и спустя пару виражей нахал окончательно отстает.

Горожанин

На Polo приятно ездить и не разгоняясь до высоких скоростей. В этом, собственно, и заключается его суть. Ведь естественная среда обитания этого автомобиля – тесный город с «пробками» и «тянучками», как, например, те, в которых каждое утро мне приходится стоять по пути в редакцию. Благо, электроусилитель руля настроен отлично: весьма информативный и в то же время, как и педали, достаточно легкий для города. Хотя сцепление чересчур уж длинноходное и хватает в самом верху. Зато переключение передач – это сплошное наслаждение. Четкий ход рычага, отличная фиксация и легкость хода подстегивают переключаться даже когда в этом нет особой необходимости.

Масса полочек, выдвижные лотки под передними сиденьями и площадки для мелкой поклажи вскоре стали похожи на мой рабочий стол. Каждому месту нашлось применение: там коробка с компактами, тут записная книжка, дежурный комплект хэнд-фри для телефона – все под рукой. А «бардачок» маловат, да и отсутствует в нем подвод воздуха от кондиционера, как у «одноплатформенной» . Хотя сам кондиционер установлен. Жаль только, что индикация его включения, равно как и режима рециркуляции воздуха, бледновата – под прямыми лучами солнца ее почти не видно.

После установки CD-ресивера я стал гораздо реже пользоваться подстаканником. Какая тут связь? Подстаканник находится слишком близко от панели ресивера, и содержимое стакана в любой момент может выплеснуться на панель. Так что теперь приходится покупать воду только в бутылках с закруткой.

Еще одна особенность – расположение блока предохранителей. Мощная аудиосистема в первый же день «сожгла» один из них, а вот чтобы его найти, пришлось постараться. Снимать и устанавливать крышку, упрятанную на торце передней панели с водительской стороны, очень хлопотно. Она постоянно упирается в уплотнитель, который приходится поправлять… Непонятно, зачем так усложнять элементарную вещь?

Светлый салон машины сначала радует. Он визуально увеличивает внутреннее пространство и делает интерьер воздушнее. Именно этим я старался себя утешить, когда видел, как на светло-серых ковриках появляются отпечатки от грязной обуви, а на пластике дверей остаются полосы от подошв.

Впрочем, степень загрязненности салона определяется не столько его оттенком, сколько частотой проведения уборки.

Аппетит умеренный, места достаточно

В первой же поездке с друзьями, когда в салоне, кроме меня, находились еще три пассажира, стало понятно, что 75-сильный зажатый (дабы соответствовать экологическим нормам) мотор очень неохотно едет на низких оборотах. Машина начинает вести себя достаточно резво только после изрядной подгазовки, а для выполнения обгона частенько нужно переключаться не на одну, а сразу на две ступени вниз. Однако это вполне приемлемая плата за экономичность. Полной заправки 45 л до момента загорания лампочки резерва (остаток 7 л) хватает на 550 км, то есть в городском режиме расход составляет 6,9 л/100 км. При нынешних ценах на бензин это не может не радовать. Заявленные же заводом 8,8 л в городе машина расходует только при езде с постоянной полной загрузкой и весьма агрессивном вождении.

Благодаря вертикальной посадке и высокому потолку салон кажется на удивление просторным. Традиционно для немецких машин, в частности марки Volkswagen, кресла достаточно жесткие. Поэтому те, кто ездил со мной на Mitsubishi Lancer, к этому нюансу долго привыкали, но так с ним и не смирились. Преимущества таких сидений должны проявиться в длительных поездках.

Маленькая хитрость

Иногда хочется включить хорошую музыку и прокатиться по вечернему городу. В очередной такой поездке я открыл для себя еще одно преимущество дизайна Polo. Стоило включить фары – и водители впереди идущих машин сразу уступали левую полосу движения. Благодаря четырем круглым фарам они принимали моего малыша за «глазастый» Mercedes. Мелочь, а приятно…

Ну как?

Оценивая Volkswagen Polo 1.4 как автомобиль для молодого холостяка, я нахожу в машине массу преимуществ, хотя и не без некоторых «но».

Компактный автомобиль экономит топливо, позволяя потратить деньги на какие-нибудь развлечения. Энергоемкая подвеска, вместительный салон и кондиционер дают возможность комфортно чувствовать себя четырем пассажирам. А хорошая звукоизоляция позволяет наслаждаться музыкой, даже когда та играет сосем тихо.

Основное замечание – для молодых и горячих больше подошла бы модификация с трехдверным кузовом. В таком исполнении Polo выглядит гораздо динамичнее и стремительнее. «Пятидверка» более соответствует семейному стилю. Иногда вызывают нарекания вялость двигателя на низах и задумчивость электронной педали акселератора. Огрехи же по части эргономики не смертельны, хотя привыкать легче все же к хорошему.

 Volkswagen Polo 1.4 Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 3897/1650/1465 База, мм 2460 Колея пер./задн., мм 1435/1425 Клиренс, мм 140 Масса снаряженная/полная, кг 1015/1550 Объем багажника, л 270/1030 Объем бака, л 45 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1390 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 55(75)/5000 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 126/3800 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./барабан. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Усилитель электро Шины 175/70 R14 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 172 Разгон 0-100 км/ч, с 12,9 Расх. трасса-город, л/100 км 5,2-8,8 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Периодичность ТО, км 10 000 Стоимость ТО, грн. 400 Стоимость базовой версии 10 000 у.е. Стоимость тестируемого автомобиля 14 000 у.е.
КОНКУРЕНТЫ

Модели Volkswagen Polo уже более четверти века. За это время сменились три поколения, нынешнее – четвертое. Новый Polo создан на универсальной платформе концерна VW, ставшей родной также для Ibiza и .

Новинка выпускается с бензиновыми моторами 1,2 л (55-65 л.с.) и 1,4 л (75-85-100 л.с.) и дизельными 1,4 л (75 л.с.) и 1,9 (64-100 л.с.). Существует два типа кузова: трех- и пятидверный хэтчбек.

Что же предлагают конкуренты?

 Fiat Punto Бенз. моторы, л (л.с.) 1,2 (60-80); 1,8 (131) Диз. моторы, л (л.с.) 1,9 (80) Габариты, мм 3835/1660/1480 Колесная база, мм 2460 Объем багажника, л 295/1080 Макс. скорость, км/ч 155-205 Расх. топлива, л/100 км 4,9-8,3 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Мин. стоимость 8215 у.е.
 Peugeot 206 Бенз. моторы, л (л.с.) 1,1 (60); 1,4 (75); 1,6 (109); 2,0 (135) Диз. моторы, л (л.с.) 1,4 (68); 2, 0 (90) Габариты, мм 3835/1650/1430 Колесная база, мм 2440 Объем багажника, л 245/1130 Макс. скорость, км/ч 158-210 Расх. топлива, л/100 км 4,3-7,9 Гарантия, лет/км 3/100000 Мин. стоимость 8660 у.е.
 Skoda Fabia Бенз. моторы, л (л.с.) 1,4 (60-68-75-101); 2,0 (116) Диз. моторы, л (л.с.) 1,9 (64-101) Габариты, мм 3960/1645/1450 Колесная база 2460 Объем багажника, л 260/1015 Макс. скорость, км/ч 157-195 Ср. расх. топлива, л/100 км 4,8-7,8 Гарантия, лет/км 2/без огр. пробега Мин. стоимость 7960 у.е.

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.