LADA KALINA: год спустя

18 ноября 2004 года в ОАО "АВТОВАЗ" был торжественно открыт комплекс по сборке LADA KALINA. С того момента, как с конвейера сошли первые четыре автомобиля, LADA KALINA активно включилась в борьбу за свое место на рынке. За прошедший год произведено почти 8 тысяч автомобилей LADA KALINA с кузовом седан. Все они нашли своих покупателей.

К потребителю - в лучшем виде
Не секрет, что первые серийные автомобили LADA KALINA имели определенный процент деталей, изготовленных по временной технологии в связи с незавершенной подготовкой производства на некоторых заводах-поставщиках. Это является частью процесса постановки на производство новой модели, и через это проходят все мировые автопроизводители. Поэтому выпуск установочной партии был нацелен на отработку технологии и качества сборки в условиях массового производства, и первые автомобили не поступали в продажу, а распространялись по дилерам для ознакомления и подготовки специалистов сервисно-сбытовой сети. Со временем качество комплектующих и качество сборки достигло соответствующего уровня. Товарные автомобили отличаются, в первую очередь, высоким качеством сопряжений лицевых поверхностей кузова, равномерными зазорами между ними, высоким виброакустическим комфортом.

Семейство пополняется
После презентации комплекса по сборке LADA KALINA продолжилась разработка и освоение производства остальных моделей нового семейства. На данный момент выпущена пилотная партия LADA KALINA с кузовом хэтчбек. При их изготовлении использовались действующие технологии, основная доля сборочных операций выполнена на конвейере. В цехе сварки ведется пусконаладка оборудования для изготовления кузовов хэтчбека LADA KALINA. Часть пилотных хэтчбеков используется для адаптации перспективного оборудования: кондиционера, антиблокировочной системы тормозов, удерживающих систем пассивной безопасности. Кроме того, на хэтчбеках испытываются новые двигатели рабочим объемом 1,4 литра. Новый силовой агрегат имеет измененный блок цилиндров и модифицированный кривошипно-шатунный механизм с уменьшенной почти на треть массой. Увеличенная длина шатуна позволяет снизить силу трения поршня о стенку цилиндра и, как следствие, уменьшить механические потери двигателя на 6-7 кВт. Завершение работ и сертификационные испытания 1,4-литрового двигателя планируются в следующем году. Также сегодня в ОАО "АВТОВАЗ" продолжаются работы над еще одним представителем семейства LADA KALINA - универсалом. На данный момент завершаются доводочные испытания автомобилей с таким типом кузова. На базе универсала LADA KALINA идет отработка вопросов защиты пешехода при наезде легкового автомобиля.

Технология прорыва
Согласно проекту, с повышением объемов выпуска LADA KALINA продолжается развитие производственной базы во всех основных подразделениях в ОАО "АВТОВАЗ". До конца 2005 года предусмотрено внедрение нового оборудования для создания мощностей по производству всех трех моделей (седан, хэтчбек, универсал) семейства LADA KALINA в объеме 60 000 автомобилей в год. Для реализации этой цели поставлено более 1000 единиц оборудования, изготовлено и передано в наладку свыше 1100 штампов. В ноябре 2005 года в ОАО "АВТОВАЗ" новый окрасочный комплекс LADA KALINA вышел на устойчивый темп работы - 235 кузовов в сутки.
Оборудование для окраски поставлено на АВТОВАЗ немецкой фирмой "Eisenmann". Этот комплекс, изначально спроектирован под самые современные технологии, новые методы работы и оборудование, что ставит производство автомобилей LADA KALINA на один уровень с ведущими мировыми автозаводами. Объем инвестиций в цех окраски составил около 89 миллионов долларов. Здесь задействовано 211 единиц основного оборудования. Численность персонала - 800 человек.

Технологический процесс
Поступив по конвейеру из цеха сварки, "черный" кузов жестко закрепляется на специальной платформе - погружном скиде. На открывающиеся элементы - двери, капот, крышку багажника - устанавливается фиксирующий их бандаж. Кузов очищается, а затем поступает в камеру предварительного обезжиривания. Там он обрабатывается щелочными растворами, которые подаются под давлением. После сушки кузов поступает на участок подготовки поверхности перед грунтованием.
Здесь обработка происходит путем погружения кузова в технологическую жидкость. Такая методика в практике российского автомобилестроения применена впервые. Еще одна особенность данной операции - транспортировка кузова на программируемом челноке "Vario-Shuttle". С помощью челнока регулируется время прохождения технологических емкостей, а также устанавливаются необходимые углы входа и выхода кузовов из ванн для полного стекания растворов и исключения их переноса из одной зоны в другую. Участок подготовки поверхности кузова оснащен 26 челноками. Процесс обезжиривания, фосфатирования, пассивации, промывки осуществляется в несколько стадий. Передовые технологии, примененные на участке подготовки, обеспечивают высокое качество нанесения каждого покрытия. Также залогом качества будущего автомобиля служат применяемые современные материалы. Например, трехкатионные фосфатирующие составы обеспечивают плотную микрокристаллическую структуру фосфатной пленки, что непосредственно повышает коррозионную стойкость кузова.
После предварительной подготовки кузов поступает на установку нанесения катафорезного грунта. Этот процесс осуществляется методом погружения с помощью 13 челноков "Vario-Shuttle". Современный двухкомпонентный грунт значительно повышает стойкость покрытия кузова к коррозии и механическим повреждениям.
Затем, когда катафорезное покрытие просушено, кузов поступает на участки нанесения противошумных мастик, герметизации сварочных швов, укладки противошумных матов. Фланцы и сварные соединения на 100% защищаются полимерной мастикой на основе поливинилхлорида. Днище так же полностью обрабатывается противошумной абразивостойкой пластизольной мастикой.
После сушки противошумных мастик и полировки катафорезного грунта кузов поступает в камеры нанесения вторичного грунта. Обработка кузова осуществляется с помощью 6 роботов фирмы "Eisenmann". В зависимости от будущего цвета автомобиля наносится грунт светлого или темного тона. Полиэфирный вторичный грунт обладает повышенными защитными и декоративными свойствами, а также высоким розливом и повышенной адгезией, что исключает материало- и трудоемкую операцию "мокрой" шлифовки. После сушки и "сухой" шлифовки вторичного грунта кузов приходит в окрасочные камеры, где наносятся базовая эмаль и защитный лак.
Нанесение этих покрытий производится на двух линиях с помощью 26 роботов. Современное оборудование позволяет осуществлять окраску кузовов автомобилей LADA KALINA в пределах одной партии в 16 различных цветов. Для высокой скорости чередования цветов предусмотрен современный метод промывки оборудования, обеспечивающий замену краски в течение 30 секунд.
Цех окраски LADA KALINA работает в автоматическом режиме. Для контроля технологического процесса применяются компьютеризированные посты управления. Пройдя приемочный контроль, кузов LADA KALINA поступает на участок консервации скрытых сечений антикоррозионным составом, а затем - в накопитель, откуда пойдет на сборочный конвейер.

Экологичность производства
В соответствии с природоохранной политикой АВТОВАЗа в окрасочном комплексе LADA KALINA действует оборудование, обеспечивающее экологическую чистоту производства. Специальные дожигатели не позволяют вредным парам красок и растворителей попасть в атмосферу. В цокольном этаже на глубине 6 метров расположены гидрофильтры и установка нейтрализации сточных вод.
Экологическая безопасность производства достигается за счет применения материалов без содержания свинца, олова, хроматов стронция, с пониженным содержанием органических летучих компонентов, а также благодаря использованию экономичных методов электростатического распыления грунтов и эмалей.

Качество и потребительские свойства
В окрасочном комплексе LADA KALINA главное внимание уделяется качеству. В течение всего технологического процесса кузов проходит промежуточную оценку. В конце окрасочной линии осуществляется приемочный контроль. В случае обнаружения несоответствия кузов передается в специальную камеру, оснащенную системами для локальной шлифовки, окраски и сушки. Работа окрасочного комплекса построена таким образом, чтобы обеспечить максимальную чистоту воздуха и помещений. Для очистки воздуха в цехе работает развитая система кондиционеров. Окрасочный процесс происходит при постоянной температуре в 20 градусов. Для поддержания нужного микроклимата в цехе смонтированы специальные охлаждающие и нагревающие атмосферу устройства.
Максимально исключено появление на территории цеха потенциальных загрязнителей атмосферы. В частности, для того, чтобы избежать необходимости применения внутрицехового транспорта, все лакокрасочные материалы готовятся в краскоприготовительном отделении. Здесь действуют 16 систем приготовления и подачи эмалей и 2 системы для грунтов. Длина краскопроводов достигает 36 километров.
В качестве униформы для работников цеха окраски применяются одноразовые белые комбинезоны. Перед тем, как войти в окрасочную камеру, маляр проходит через шлюз, в котором обдувается приточной вентиляцией.
Применение современных лакокрасочных материалов позволяет увеличить долговечность покрытия, его устойчивость к атмосферным и механическим воздействиям. Кузов LADA KALINA, покрытый 2-х компонентным катафорезным грунтом, способен выдержать в камере солевого тумана 1500 часов.
Но коррозионная стойкость - это только одно из требований, предъявляемых к лакокрасочному покрытию автомобиля. Дабы повысить потребительские свойства автомобилей LADA KALINA, специально для этой модели разработана особая цветовая гамма. Она состоит из свежих, ярких природно-растительных оттенков, характерных для автомобилей класса "В". Новые цвета призваны нести положительные эмоции. В цветовую гамму LADA KALINA включены помимо "металликов" яркие пастельные тона, достаточно редкие для российского автопрома.
Разработанная для LADA KALINA цветовая гамма кроме ярких и насыщенных цветов включает в себя светлые серебристые эмали с нежными оттенками: "мускат", "совиньон", "рислинг". Есть и перламутровые цвета: "дыня", "дюшес", "бергамот". Этим оттенкам свойственен шелковый блеск, эффект переливающегося цвета.
Выпуск автомобилей семейства LADA KALINA привел не только к техническому переоснащению и внедрению уникальных технологий. Инновационные подходы были использованы и при подборе персонала для комплекса LADA KALINA. Для современного производства отбирались рабочие и инженеры в возрасте до 35 лет. Приоритет отдавался выпускникам учебных заведений, осуществляющих контрактную подготовку кадров для ОАО "АВТОВАЗ". Это Тольяттинский государственный университет, Самарский государственный аэрокосмический университет, Волжский университет им. Татищева, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Тольяттинский машиностроительный техникум, Тольяттинский технологический колледж, а также профессиональные лицеи № 47 и № 51. Кроме того, более 80 % принятого для проекта LADA KALINA персонала прошло дополнительное обучение на специальных курсах в учебном центре ОАО "АВТОВАЗ" и стажировку в СП "GM-АВТОВАЗ". На сегодняшний день в цехах сборки, сварки и окраски нового комплекса работают более 1600 человек, из которых 20% - узкопрофильных специалистов, переведенных из других подразделений ОАО "АВТОВАЗ", и 80% - вновь принятых работников. 11 мая 2005 года в рамках своего визита в ОАО "АВТОВАЗ" министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко посетил комплекс сборки автомобилей LADA KALINA, где руководители АВТОВАЗа рассказали об особенностях технологии выпуска, конструкции и потребительских свойствах новой модели. После осмотра современных конвейерных линий и непосредственно самого автомобиля министр поделился своими впечатлениями с представителями СМИ:
-Я бы сказал, что увиденное сегодня превзошло мои ожидания. Производственный комплекс LADA KALINA - абсолютно новое производство с точки зрения оборудования и технологий. Это достойный образец для подражания.

Оценка потребителей
Еще до появления LADA KALINA на рынке потребитель выразил свое отношение к этому автомобилю. LADA KALINA стала лауреатом конкурса "Автосимпатия" в номинации ""Лучший автомобиль В-класса"". Конкурс проводился еженедельником "Биржа плюс авто" (Нижний Новгород). Вскоре возможность протестировать автомобиль стали предоставлять официальные дилеры ОАО "АВТОВАЗ", к которым автомобили стали поступать до начала продаж - для демонстрации. Желающие могли опробовать новинку и на различных автошоу. Например, тест-драйвы автомобилей LADA KALINA проводились на открытой площадке автомобильной выставки "Авто+Автомеханика. Санкт-Петербург". Каждый посетитель, предъявивший водительское удостоверение, смог попробовать LADA KALINA в движении и оценить основные потребительские качества автомобиля: легкость управления, маневренность, комфорт и эргономичность салона. Уже первый день тест-драйва в Питере показал высокий интерес посетителей выставки к вазовской новинке. По словам вазовских испытателей, проводивших тест-драйв, многие посетители сравнивали собственные впечатления об автомобиле LADA KALINA с мнениями, опубликованными в ряде средствах массовой информации, и выражали недоумение по поводу претензий, предъявляемых журналистами к новому автомобилю. Посетители зачастую меняли свое мнение о LADA KALINA после участия в тест-драйве. В течение года LADA KALINA становилась все популярнее, и происходило это в том числе, благодаря автоспорту и автопробегам.
С 16 июля по 23 августа 2005 года через всю Россию проследовал автопробег "Калининград-Владивосток", посвященный 100-летию профсоюзного движения. В автопробеге участвовали восемь автомобилей, два из которых - LADA KALINA и LADA 110 - были предоставлены ОАО "АВТОВАЗ". За 42 дня пути колонна преодолела около 13 тысяч километров, из них 1300 километров пришлось на бездорожье. Участники автопробега посетили 37 городов и областных центров, где прошли митинги, встречи с главами администраций, профсоюзными лидерами, тест-драйвы автомобилей LADA KALINA, пресс-конференции. Современные отечественные автомобили еще раз убедительно доказали россиянам, что национальная автопромышленность работает и развивается. LADA KALINA, возглавлявшая автоколонну, вызывала огромный интерес у встречающих автопробег "Калининград – Владивосток" во всех городах по пути его следования.
В 2005 году состоялся спортивный дебют LADA KALINA. В кольцевых гонках на Кубок Победы, проходивших в День России, лучшие гонщики страны соревновались в Москве на Воробьевых горах. Здесь LADA KALINA и вышла впервые на старт официальных соревнований. Это первая попытка "вывода в свет" LADA KALINA в качестве спортивного автомобиля. В 2006 году в рамках Национальной гоночной серии LADA появится новый монокласс на базе автомобилей LADA KALINA. С учетом того, что цена нового автомобиля достаточно приемлемая, данный монокласс должен стать, как минимум, столь же популярен, как и "Кубок LADA".

Российский авторынок. Те же и LADA KALINA
Продажи LADA KALINA начались ровно через полгода после презентации комплекса сборки. 17 мая 2005 года ОАО "АВТОВАЗ" отгрузило предприятиям сервисно-сбытовой сети первую партию автомобилей LADA KALINA, предназначенных для розничных продаж. До этого момента автомобили LADA KALINA поставлялись предприятиям сервисно-сбытовой сети только для демонстрации. Первыми регионами России, где начались продажи LADA KALINA, стали Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, республики Татарстан и Башкортостан, Самарская, Свердловская, Тюменская, Пермская, Челябинская, Нижегородская, Оренбургская области и Ставропольский край. А 23 сентября 2005 года в Киеве прошла официальная презентация автомобиля LADA KALINA, предваряющая начало поставок новой модели в Украину. Украина станет первым адресом в экспортных поставках седана LADA KALINA. Украинский рынок традиционно был и остается самым емким из зарубежных рынков ОАО "АВТОВАЗ", а местная сервисно-сбытовая сеть по обслуживанию автомобилей LADA отличается высоким уровнем. Здесь седан будет продаваться под цифровым обозначением LADA 1118.
Дирекция по связям с общественностью ОАО "АВТОВАЗ"






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.