Subaru

Subaru - марка автомобилей, дочернее подразделение и бренд японской компании Fuji Heavy Industries (FHI). Объём производства в 2007 году составил 585 028 автомобилей.

Выпускаемые модели

  • 360 (1958—1971)
  • Alcyone (1985—1981)
  • Alcyone SVX (1991—1997)
  • Baja (2003—2006)
  • BRAT (1978—1993)
  • Domingo (1991—1998)
  • FF-1 Star (1970—1973)
  • Subaru FF-1 G (1971—1973)
  • Exiga (2008—н.в.) — производится для японского рынка
  • Forester (1997—н.в.)
  • G3X Justy (2003—н.в.)
  • Impreza (1992—н.в.)
  • Justy (1987—н.в.)
  • Subaru Legacy / Liberty (1989—н.в.)
  • Leone (1971—1994)
  • Pleo (1998—н.в.) — производится для японского рынка
  • R1 (2005—н.в.) — производится для японского рынка
  • R2 (2003—н.в.) — производится для японского рынка
  • Rex (1972—1992)
  • Sambar (1990—н.в.) — производится для японского рынка
  • Stella (2006—н.в.) — производится для японского рынка
  • Traviq (2001—2004) — фактически Opel Zafira для японского рынка
  • Tribeca (2005—н.в.)
  • Vivio (1992—1998)

История Subaru

SubaruИстория концерна началась в 1917 году, когда молодой инженер Чикухи Накаджима открыл в городе Накагаме Авиационную исследовательскую лабораторию. Занятия авиацией были для Японии тех лет делом не очень перспективным, поскольку в стране тех лет авиации как таковой не было вовсе. Но со временем талант инженера Накаджимы был востребован и пережив в 1931 году реорганизацию, благодаря которой на свет появилась Nakajima Aircraft Co.Ltd, Накаджима прекрасно поработал над боевой мощью японских ВВС, которые обеспечивали его заказами до 1945 года. В 1945 году, чтобы не очень дразнить победителей, компанию переименовали в нейтральную - Fuji Sangye Limited. Поскольку поверженной Японии отныне запрещалось иметь армию, компании пришлось заняться мирным производством. Все таланты и наработки были обращены к моторным лодкам, железнодорожным вагонам, бензиновым двигателям и автобусам. Но как такового автомобильного производства еще не было.

Не очень удачно потрудившись сразу в нескольких направлениях, в 1950 году многоликое и разноплановое производство распалось на двенадцать самостоятельных предприятий, чуть не похоронив под собой Fuji Sangye Limited. Но через три года (в июле 1953) пять наиболее крепких отделений компании вновь собрались вместе и организовали Fuji Heavy Industries. Взлет этой корпорации был стремителен и крайне успешен. Умение опереться на высокие технологии, инженерная дальновидность и коммерческая изобретательность вывели компанию в нужном направлении. Компания занялась производством дизельных автобусов, мотороллеров Rabbit, бензопил и . реактивных самолетов.

Subaru 1500Весьма порушенная войной, находящаяся под присмотром американцев, Япония 50х была очень далека от автомобилизации. Самым массовым транспортным средством были чахлые микролитражки на трех велосипедных колесах. И вот министерство транспорта выдвинуло "План японского народного автомобиля". Заинтересованным компаниям предлагалось построить 4-местный автомобиль с двигателем рабочим объемом не более 500 "кубиков", максимальной скоростью до 100 км/ч, ресурсом до 100 000 км и стоимостью 150 000 йен ($417). Министерство рассчитывало на 24 тысячи таких машин ежегодно. Большинство автомобильных компаний проигнорировали предложение. И тогда всерьез заняться автомобилями решила Fuji Heavy Industries.

В 1958 был с нуля спроектирован автомобиль и зарегистрирована торговая марка Субару. Автомобиль получился крайне удачным, во многом обогнавший конкурентов, давно специализировавшихся именно на автомобилях. В истории так бывало не раз, когда авиационная фирма делала очень хороший автомобиль. Назывался первый в истории концерна легковой автомобиль Субару 360. Это был четырехместный двухдверный автомобильчик с несущим кузовом.

Машина имела 2-тактный 2-цилиндровый двигатель объемом 360 кубических см и мощность 20 л.с. при 5000 об/мин. Располагался двигатель сзади. 3-ступенчатая коробка передач была полностью синхронизированной. В первый год производства было выпущено 604 автомобиля. Но потом начался серьезный рост покупательского интереса и в следующем (1959 году) было выпущено 5 111 автомобилей, а еще через два года - 22 319 автомобилей. Вслед за базовым кузовом появились Субару 360 универсал и купе с мягкой крышей. В 1960 году с модификацией "Star" была предпринята попытка потеснить конкурентов в секторе престижных автомобилей. Правда, пока только на внутреннем рынке. Особого успеха она не принесла.

В 1961 году было образовано подразделение Subaru Sambar, которое немного помучившись с выбором стратегического направления, перешло на выпуск исключи-тельно развозных фургонов и пикапов.  Subaru 1000 В 1965 году начался выпуск революционного автомобиля "литрового класса", четырех-дверного седана Субару-1000, который ошеломил посети-телей Токийского автосалона. Это был очень смелый и интересный автомобиль авангардного облика. Его силуэт со скошенным багажником стал эталоном для многих европейских подражаний, например Рено 12. Но в техническом отношении это был еще более интересный автомобиль. Во-первых, он имел очень прогрессивный передний привод и полностью независимую подвеску всех колес, а во-вторых, именно с него и началась история оппозитных двигателей Субару. (4 цилиндра, 997 см, 55 л.с. при 6000 об/мин, максимальная скорость 135 км/ч, средний расход топлива 5.8 л/100 км).

Subaru Impreza WRCВ 1971 год и на смену Субару-1000 пришла модель Leone. Звездный час для компании настал в 1972 году, когда конкурентов атаковала первая в мире легковая полноприводная Субару Леоне, выросшая из универсала-прототипа с 1300-кубовым мотором. Двигатель у Леоне был, естественно , четырехцилиндровым оппозитным, подвеска независимая. Позже объем двигателя увеличился до 1595 см (67 л.с. при 4500 об/мин). После того, как в 1974 году Леоне показали за пределами Японии, начался невиданный рост продаж. За два года было продано 100000 Леоне, из которых 30 000 ушли в США. Именно с этого времени легковые автомобили со всеми ведущими колесами стали специализацией Субару.

А тем временем расширялась гамма кузовов Леоне и в дополнение к седану появился универсал, купе и даже пикап по имени Brat. Прекрасно отработанная на Леоне компоновка, подвеска и трансмиссионная схема так и остались недостижимыми для остальных фирм козырями.

Росло производство автомобилей Субару. В 1979 году было выпущено 150000 автомобилей, в 1980 - 202000. Экспорт в 1975 составил 26,9%, а к 1979 году достиг 46,5%. После 15 лет устойчивого роста, к середине 80х ежегодный уровень производства Субару приблизился к отметке 250000 автомобилей, из которых 53% уходили на экспорт. Компании удалось добиться безоговорочного признания на американском рынке, и США стали основными импортерами автомобилей Субару. Доля Америки составила 58,1%.

В 80х годах Субару имела в гамме автомобили нескольких серий. Полностью обновленный Rex и новый чуть более крупный по размеру Justy, а так же блистательный Leone и беспрецедентно оригинальный полноприводный микроватобус Domingo. В 1982 году двигатели Субару получили турбонаддув. В 1984 году полноприводный Justy получил управляемый электроникой клино- ременный вариатор ECVT. Немного подзабытый производителями после неудачных попыток Вольво, управляемый электроникой вариатор Субару, да еще на полноприводном автомобиле, в очередной раз ошеломил конкурентов. Тем более, что инженеры Субару победили главный недостаток вариатора - недолговечность.

В 1985 году Субару в очередной раз ошеломила общественность, показав миру модель XT (Subaru Alcyone) с замечательным Сх = 0.29. Ультрасовременное купе с шестицилиндровым оппозитным двигателем объемом 2,7 литра, мощностью 145 л.с. при 5200 об/мин. Пневматическая подвеска имела электронное регулирование жесткости и изменяемый дорожный просвет. Система электронного контроля тяги исключала пробуксовку вне зависимости от состояния дороги. Тормозная система имела программу Hill Holder, которая не давала автомобилю скатываться назад на крутом склоне.

В 1987 году на смену Leone пришла Legacy. Новинку Чикагского Мотор Шоу` для лучшего старта на европейском и американском рынке решили обкатать в спорте. В 1988 году фирма добилась почетной обязанности официального поставщика швейцарской команды на Олимпийских играх в Калгари и Сеуле. В январе 1989 на треке испытательного центра в Аризоне Legacy установила два мировых и тринадцать международных рекордов, двигаясь на дистанции 100000 километров со средней скоростью 223,345 км/ч.

На автосалоне в Токио в 1989 году публика была в очередной раз потрясена новинкой от Субару , спортивным автомобилем класса Grand Tourismo - SVX. Этот автомобиль получил шестицилиндровый оппозитный двигатель объемом 3,3 литра мощностью 250 л.с. и максимальной скоростью в 240 км/ч. Дизайн автомобиля был настолько авангардным, что не устарел до сих пор.

1 "ЛЕСНИК" ИДЕТ НА ПОВЫШЕНИЕ
2 "ЛЕСНИК" НАКАЧИВАЕТ МУСКУЛЫ
3 ...в элегантные шорты
4 BMW Х5, Great Wall Hover, Honda CR-V, Subaru Forester: Полноприводные войны
5 Dolce Vita
6 Honda CR-V, Nissan X-Trail, Peugeot 4007, Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV
7 Honda CR-V, Nissan X-Trail, Peugeot 4007, Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV
8 Honda CR-V, Nissan X-Trail, Renault Koleos, Subaru Forester: Поле битвы – проселки
9 Impreza WRX STi
10 Impreza нового века
11 Legacy
12 Legacy STI
13 Outback в Детройте
14 STi
15 Subaru B9
16 Subaru B9 Tribeca
17 Subaru B9 Tribeca 3.0
18 Subaru Forester 2.0
19 Subaru Forester 2.0 XT: Придорожник
20 Subaru Forester 2.0: Менять, но не меняться
21 Subaru Forester: Лесника вызывали?
22 Subaru Impreza
23 Subaru Impreza Wagon
24 Subaru Impreza WRX: без рецепта
25 Subaru Impreza седан
26 Subaru Impreza хэтчбек
27 Subaru Impreza: Искусство – в массы!
28 Subaru Legacy Wagon 3.0R spec. B: Антисемейные ценности
29 Subaru Legacy: Обязательная опция
30 Subaru Outback 2.5
31 Subaru Tribeca
32 Subaru для Европы
33 SUV Subaru
34 Toyota и Subaru
35 Tribeca
36 Tribeca 245
37 А можно еще 10 минут?
38 А потом пришел Лесник...
39 Авто на час Subaru Impreza 2,0 R Sport: Под горячее
40 Автосалон SIA: Зеркало отечественного автобизнеса
41 Азбука универсальности
42 Американский Outback
43 Ателье Litchfield
44 Без вариантов
45 В SUBARU НЕ СТРЕЛЯТЬ!
46 В воскресенье побеждай - в понедельник продавай!
47 В доме лесника
48 В поисках золотой середины
49 В поисках компромисса
50 Весомость мелочей
51 ВИРУС STI
52 Вирус STI
53 Все четыре колеса
54 ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ "ЛЕСНИКА"
55 ГОНКИ УЛУЧШАЮТ ПОРОДУ
56 ДВОЙНОЙ УДАР "SUBARU"
57 Диалог с оппозицией
58 Дочь чемпиона
59 Дуэль рациональностей
60 Европейская Impreza STi
61 Единственная
62 Железный дровосек
63 Женева: перекресток мобильности
64 Зарядись!
65 Звездная болезнь.
66 Здравствуй и прощай
67 Икуо Мори
68 ИЛЛЮЗИЯ ВСЕМОГУЩЕСТВА
69 Импрезa WRC
70 Искушение перфекциониста
71 История марки Subaru
72 История названия Subaru
73 Их заморские величества
74 Какую выбрать Subaru Impreza
75 Коммерческий импрессионизм
76 Легаси
77 Лесник
78 Лесник еще послужит
79 ЛЕСНИК ПРИ КОМПРЕССОРЕ
80 Лесничий для города
81 Личное мнение о Субару
82 Лишь душа в заветной лире...
83 Лунное затмение
84 Любовь нечаянно нагрянет
85 МЕЛКИЕ ШТРИХИ
86 На трех китах
87 Новинки компаний: По красным дням календаря
88 Новые Subaru Legacy и Outback
89 Новый Subaru Legacy
90 Обнуление счета
91 ОСОБОЕ НАСЛЕДИЕ
92 Особое наследие
93 Отличный! От других
94 Офицер лейб-гвардии
95 Парижский автосалон: Романтика и практицизм
96 По два с полтиной
97 По просекам пыля...
98 Покупка подержанного автомобиля Субару
99 Полного привода рядовой
100 ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ДУЭТ
101 Полноприводный дуэт
102 Почему Субару использует оппозитные моторы?
103 Почти спорткар
104 Презентация Subaru Forester: Дизель в оппозиции
105 Преимущества Субару
106 Проверено – мин нет
107 Происхождение имени Субару
108 Простота лучше мастерства?
109 Путеводная звезда Субару
110 РЕДКИЙ ВИД
111 РОЖДЕННАЯ НА РАЛЛИЙНЫХ ТРАССАХ
112 С родословной раллиста
113 САМЫЙ МАЛЕНЬКИЙ СУБАРУ
114 Семиместная Exiga
115 Смена амплуа
116 СПОРТКАР НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
117 Спорткар на каждый день
118 Сравниваем Mitsubishi Outlander 2.0 Sport и Subaru Forester 2.0 X: Аналогии
119 Странник и лесник: разошлись миром
120 Субару (Япония)
121 Субару В9
122 Субару В9 Трибека
123 Субару Импреза
124 Трибека
125 Трудный выбор
126 Ты в порядке?
127 Универсалы песчаных карьеров
128 УНИКАЛЬНЫЙ "SUBARU"
129 УНИКУМ ГОЛЬФ-КЛАССА
130 Услуги профессионала
131 Флагман Субару
132 Центр симметрии
133 ШЕВАЛЬЕ АСФАЛЬТА
134 ЭКС-ЧЕМПИОН МИРА
135 Эксплуатация Субару
136 Японская Subaru
137 ЯПОНСКИЙ ЛЕСНИК






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.