УНИКУМ ГОЛЬФ-КЛАССА

Или один день с Сергеем Успенским - известным автогонщиком и деловым человеком - на новейшей "Subaru Impreza WRX Wagon".

Много лет назад, когда я мало смыслил в иномарках, мой друг-моряк часто привозил из заграничных плаваний английский автомобильный журнал "Car". Знаете, что больше всего меня в нем поражало ? Непонятное преклонение перед "Subaru Impreza". Люди, чья родина подарила миру "Ягуары" и "Роллсы", сходили с ума по заурядному японскому автомобилю гольф-класса с внешностью столь же неинтересной, как прогноз погоды на завтра в Намибии (да простят меня поклонники и дилеры "Subaru"!). Позже дошло, что субаровцы умудрились создать уникальный автомобиль: априори престижную модель гольф-класса, за руль которой не стыдно сесть даже весьма преуспевающему человеку. Машина сочетает удобство компактного городского автомобиля с характером спорткара. "Impreza" следующего поколения полностью унаследовала "идеологию" предшественницы. Поэтому, когда первые экземпляры новинки появились в Москве, мы решили сделать необычный тест: я провел один день в автомобиле вместе с Сергеем Успенским. Кто как не он, трехкратный чемпион России по ралли и деловой человек, возглавляющий дилерский центр "Subaru", сможет оценить сочетание спортивности и комфорта, заложенное в новейшую "Impreza"?..

Не запутайтесь в обозначениях!

Из многочисленных модификаций новой "Impreza" нам досталась одна из самых дорогих и престижных - "WRX Sport Wagon". Тут сразу необходимо сделать отступление, чтобы вы, уважаемый читатель, не запутались. Прежде аббревиатурой "WRX" обозначались - прошу запомнить этот момент! - эксклюзивные двухдверные купе "Impreza". Сверхмощные и весьма дорогие автомобили, максимально приближенные к раллийным монстрам. Среди европейских автомобилистов это обозначение стало буквально культовым. Знаком принадлежности к высшей касте - как особая метка на лбу между бровей индийского аристократа. В девяностых годах простое, казалось, сочетание букв "WRX" превратилось в престижный брэнд, который субаровцы теперь решили использовать на массовых "Импрезах". Таким образом, на смену прежней "Impreza Turbo" пришла "Impreza WRX". Мотор автомобиль унаследовал от предшественника. Почти без изменений.

- Мощность осталась прежней - 218 сил, - заметил Сергей Успенский, когда наша машина по широкому московскому проспекту мчалась за город. - Зато возрос крутящий момент в зоне 2.500-4.000 об/мин.

- Большинству автомобилистов это ничего не говорит...

- Зато любой это может почувствовать. Смотри, мы ровно и спокойно едем под сотню. На тахометре - три тысячи. Как раз в указанном диапазоне. Теперь представь, что нужно обогнать грузовик. Я резко утапливаю акселератор... Чувствуешь, как рвет машина? Прежняя модель в таких условиях разгонялась бы медленнее... Такова ощутимая польза "увеличения крутящего момента на средних оборотах"...

- Как раз первый ряд на светофоре заняли. Покажи, на что способен автомобиль... Чума! Почти суперкар!

Снабженный постоянным полным приводом автомобиль отлично держит дорогу в скользких виражах.

- В этом и кайф обладания "Impreza WRX". Вроде, модель гольф-класса, а сотню набирает всего за шесть секунд. Причем машине безразлично, сухой под колесами асфальт или мокрый. Пусть даже зимний! У автомобиля постоянный полный привод. В стандартную комплектацию "WRX" вдобавок входит задний дифференциал повышенного трения. Он помогает автомобилю мощно "выстреливать" даже тогда, когда, скажем, под левыми колесами - асфальт, а правые наехали на проплешину льда...

- Раньше еще были переднеприводные "Impreza"...

- Все переднеприводные "Subaru", которые разъезжают по России, привезены "серыми" дилерами. Машины даже не сертифицированы. Мы же всегда предлагали только полноприводные "Impreza".

"WRX" великолепно ускоряется даже на снежном покрытии. В частности, благодаря заднему дифференциалу повышенного трения.

Какие бывают "Impreza"?

Нам достался универсал "Sport Wagon". Кроме него существует седан (на фото). Он отличается не только формой кузова, но также стилем внешнего оформления. Универсал "спокойный", а седан - подчеркнуто "бешеный". Подобно раллийному автомобилю, он щеголяет расширенными крыльями и развитым "оперением" из спойлеров. Такой тип кузова можно получить с самым мощным 218-сильным турбомотором (версия "WRX"), а также с обычным 2-литровым двигателем без турбонаддува мощностью 125 сил.

Представьте себе, что передергиваете затвор дорогого, сделанного по индивидуальному заказу охотничьего карабина. Похожее чувство испытываешь, когда переключаешь передачи в новой "Impreza" - японские инженеры много приложили сил, чтобы максимально повысить четкость и плавность переключений. Предоставленная нам версия "WRX" снабжается только ручной 5-скоростной коробкой.

На менее мощных версиях возможен "автомат". Причем его рычаг двигается, словно в "Мерседесе", по извилистой щели. Поэтому, при необходимости, водитель может самостоятельно менять передачи, не глядя на селектор, - риск случайного включения заднего хода сведен к нулю.

В отличие от "WRX", остальные модификации "Impreza Wagon" с механической КПП снабжены, подобно внедорожникам, понижающим рядом передач! Выбраться с заснеженного двора? Выдернуть с обочины на дорогу прицеп со снегоходом? Нет проблем. Благодаря понижающему ряду "Impreza" проделывает такие упражнения без надрыва и опасности загубить трансмиссию.

Пять минут адреналина

Пару раз я смотрел на летящую под колеса дорогу через... боковое стекло. Крутые повороты сельской дороги Сергей проходил в управляемом заносе. За гонщиком-профессионалом интересно наблюдать в такие моменты: скупые, даже чуть ленивые движения, а пейзаж несется за окнами, как видеозапись на телевизоре, когда на пульте управления нажимаешь клавишу "Прогон"...

- За это и люблю "Impreza", - сказал Сергей, когда темп движения чуть снизился. - За день нанервничаешься на работе, устанешь, а вечером, по дороге домой, всегда можно "развлечься". Пять минут адреналина - и голова свежая.

- Сравнил! Много людей, которые могут так ездить без опасности угробить себя и машину?

Когда проходишь поворот на грани срыва - руль четкий и тугой.

- Водительская квалификация здесь ни при чем. Быстрое вождение "Impreza" принесет удовольствие любому автомобилисту. Лишь бы ему вообще нравились спортивные автомобили. Сейчас сам почувствуешь. Садись-ка за руль...

- Ого! Рулевое управление, словно в суперкаре - машину слегка "утягивает" в сторону наклона дороги.

- Это признак спортивной настройки подвески. Согласись, руль острый, автомобиль повинуется мгновенно... Вот сейчас, когда будем сворачивать с основной дороги, пройди поворот с ускорением...

- Здорово! Когда машина была готова сорваться в занос, руль был точно-жестким. Хотя скорость небольшая.

- В отличие от "магистральных" спортивных моделей, жесткость рулевого управления "Impreza" зависит не от скорости, а от оборотов мотора. Вот "летишь" ты по какой-нибудь сельской дорожке на первой-второй передачах. Скорость относительно небольшая, однако двигатель работает почти на пределе. Когда проходишь повороты на грани срыва - руль четкий и тугой...

- ...как в раллийном автомобиле.

- Вот именно! При создании семейства "Impreza" использованы технологии, наработанные в автоспорте. Это касается, например, тормозов.

- Да, останавливается машина как вкопанная.

- По сравнению с предыдущей "Impreza" тормоза стали значительно эффективнее. На всех модификациях используются только дисковые механизмы. В подвеске тоже применены "раллийные технологии". Вот смотри, ты сейчас, не задумываясь, проскочил поворот на скорости, которая была бы рискованной на другой модели гольф-класса.

- Все это хорошо. Однако такие технические решения увеличивают цену машины.

- Верно. "Impreza" всегда были высокотехнологичными автомобилями. И адресовались людям, которые могли это оценить. Что касается престижа, то просто в России сложилось неверное представление, что если, мол, человек при деньгах, то обязательно должен ездить на большой машине. Не согласен. Многим деловым людям приходится ежедневно много ездить по городу, и тут "формат" гольф-класса вне конкуренции. На днях я пытался в центре Москвы припарковаться на "Outback". Вроде не самая большая машина, а все проклял... Двадцать минут кружил! И пару раз видел местечки, куда "Impreza" вполне могла бы уместиться.

- С другой стороны, спортивная машина и должна быть компактной. Особенно такая - "раллийной" породы, для узких трасс.

- Слава Богу, субаровцы не поддались нынешней моде на "раздувание" габаритов моделей гольф-класса. Снаружи "Impreza" увеличилась лишь чуть-чуть, а внутри стала ощутимо просторнее.

Какие бывают "Impreza"?

Кроме "WRX" есть еще одна, более простая комплектация "GX" для "Импрез" без турбонаддува. В стандартное оснащение такой машины входят:

- кондиционер

- АБС

- аудиосистема с СD-проигрывателем

- две фронтальные подушки

- электропакет (окна-зеркала)

- противоугонная система с иммобилайзером

- легкосплавные диски

- противотуманные фары

- задний спойлер

Диалог в пробке

- Такова жизнь, - философски заметил Сергей, когда мы увязли в безнадежном заторе на Ленинградском шоссе. - Самые быстрые автомобили обычно "прописаны" в мегаполисах.

- Удовольствия никакого. Сидишь и сидишь.

- Поэтому субаристы постарались сделать "Impreza" удобнее в ежедневном использовании. В том числе для городских поездок в заторах, когда владельцу классные ходовые качества не важны.

- Да, внутри автомобиль стал намного просторнее. За рулем даже в толстой дубленке можно развалиться. В предыдущей "Impreza" сидишь, как в истребителе. Вправо-влево не шевельнешься.

Посадка за рулем стала намного удобнее и просторнее, чем раньше.

- Иногда покупатели прежних "Импрез", особенно люди солидной комплекции, жаловались на тесноту. Отличный автомобиль, говорят, но бесит зажатостью. Пересаживались на большие "Legacy". Многие и сейчас жалеют, что здесь "Subaru" не предлагает "Legacy Turbo".

- Разве есть такие?

- Для японского рынка. Турбомотор под 300 сил, полный привод... Самолет бизнес-класса!

- Ну, думаю, новую "Impreza" из-за тесноты возвращать не будут. Задний диван тоже стал просторнее?

- Да. Теперь сидеть позади высокого водителя гораздо удобнее. Обрати внимание, мы сейчас едем в заторе - противоестественной среде для автомобиля со спортивным характером. Однако ты чувствуешь себя, кажется, вполне комфортно?

- Вроде... Сцепление легкое - ногу не утомляет. Мотор спокойно тянет на 1.500 об/мин. И раскручивается с таких оборотов легко.

- Потом, когда будешь один на машине кататься, проведи эксперимент. На 60 км/ч включи пятую передачу и утопи акселератор. Сначала "Impreza" будет разгоняться, как обычный 2-литровый автомобиль с атмосферным мотором. После 2.000 об/мин в дело очень мягко вступит турбина. А потом сам не заметишь, как наберешь максимальные 250 км/ч. Все будет происходить плавно и без рывков. На одной лишь пятой передаче... Двигатель с таким характером удобен и для агрессивного вождения, и для обычного городского.

Универсалы "Impreza" всегда отличались запоминающимся, нетривиальным дизайном.

- Достала меня эта пробка! Радио включи что ли... Аудиосистема штатная?

- Да. Раньше к нам машины с одним "радио-пакетом" поступали. Теперь в оснащение входит музыкальная установка с CD-проигрывателем.

- Если не ошибаюсь, аббревиатура "WRX" подразумевает не только самый мощный турбомотор, спортивное шасси и набор спойлеров. Это еще и самая дорогая комплектация?

- Да. Климат-контроль вместо обычного кондиционера. Салон, как видишь, оформлен в раллийном духе. Руль "Momo", алюминиевые накладки на педалях, спортивные кресла. В сиденья, кстати, имплантированы боковые подушки безопасности - можешь упомянуть в статье.

Теперь ждем флагмана?

В самом начале статьи я назвал дизайн предшествующей модели "неинтересным". Что касается "Impreza '2001", она выглядит очень ярко и вызывающе. Да что я вам рассказываю? Сами видите на фотографиях. В конце следующего года к российским дилерам "Subaru" должна поступить еще более мощная "Impreza". По сути, дорожный вариант раллийного "болида" с двигателем мощностью под 300 сил. Интересно, как он будет называться? Ведь престижная аббревиатура "WRX" отдана младшим по рангу седанам и универсалам. Может, "WRC"? World Rally Championship - мировой чемпионат по ралли?.. Время покажет.// Клаксон






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.