Kia

KiaKia Motors Corporation — корейская автомобилестроительная компания, крупнейший автопроизводитель в Южной Корее, и седьмой в мире. Официальный слоган компании — «The Power to Surprise».

Корпорация KIA является старейшей корейской автомобилестроительной компанией. Её штаб-квартира расположена в Сеуле. KIA Motors ведёт отсчёт своей истории с 1944 года, когда была основана компания Kyungsung Precision Industry. Она занималась изготовлением запчастей для велосипедов на маленьком заводе в Янгдеунгпо, расположенном на территории современного Сеула. Весной 1952 года компанией был собран первый корейский велосипед, после чего произошла смена названия на KIA Industrial Company. Название KIA происходит от китайских слов «ки», что значит «восходящий» и «а» — «Азия». Следовательно, название KIA можно перевести — «пришедший с Востока» или «пришедший из Азии».

В октябре 1961 года компания KIA освоила выпуск мотоциклов С-100, тем самым подготовив основу для развития корейской мотоциклетной промышленности. Уже в начале следующего года KIA наладила сборку трёхколёсного грузовика К360. Его производство было остановлено только через 12 лет. За эти годы компанией было успешно реализовано 25000 велосипедов. В 1981 году прекратился выпуск мотоциклов.

В 1971 году в связи с расширением производства и началом выпуска грузовиков компания была преобразована в KIA Corporation. Дальнейшее укрупнение компании связано с покупкой Asia Motors. В то же самое время был разработан 4-колёсный грузовой Titan, который стал пользоваться невероятным спросом в Корее. В 1973 году KIA выпустила первый в Корее бензиновый двигатель, а в октябре 1974-го — первый корейский пассажирский автомобиль Brisa. В скором времени эту модель представили в странах Ближнего Востока. Brisa стала первым корейским автомобилем, ориентированным на экспорт. С конца 70-х годов основной упор компания делает именно на производство автомобилей.

В 1979 г. KIA впервые в Корее установила на свои модели дизельный двигатель, а также выпустила седаны Peugeot 604 и Fiat 132. Но вскоре благополучие компании резко пошатнулось, и в начале 80-х годов её охватил глубокий финансовый кризис. Для того, чтобы выйти из столь тяжёлой ситуации, все силы руководства компании были брошены на производство недорогих автомобилей. В 1987 году на свет появилась модель малолитражного автомобиля Pride (Festiva).

История Kia

Корпорацию Kia Motors некоторые эксперты считают первым корейским "автомэйкером". В этом, конечно, есть определенная доля условности, ведь на момент образования компания не занималась выпуском автомобилей, да и называлась она вовсе не KIA, а - KyungSung Precision Industry.

Зато с момента своего основания 15 мая 1944 года ключевым направлением деятельности предприятия были индивидуальные средства передвижения. Тогда на заводе KyungSung Precision Industry в южной части Сеула вручную изготавливались запчасти для велосипедов. Кстати, "precision industry" переводится на русский как "точное машиностроение". Можно представить уровень развития техники в стране, где кустарное производство велосипедных деталей называют точным машиностроением. В те годы в Корее наблюдался острый дефицит индивидуальных транспортных средств, а велосипеды в большинстве своем местные торговые компании закупали за рубежом.

Руководство Kyungsung Precision Industry приняло решение изменить ситуацию, и уже через два года появился первый серийно выпускаемый велосипед корейского производства модели Samcholli-ho. Правда, поставить его на конвейер оказалось не так просто: С одной стороны, дела фирмы шли в гору не слишком быстро, с другой - приближалась война.

После начала боевых действий завод было решено эвакуировать в более спокойное место – так предприятие оказалось в Пусане. В 1952 году Корея бла одной из самых бедных азиатских стран, и собственное производство велосипедов стало настоящим технологическим прорывом.

К тому моменту Kyungsung Precision Industry уже была переименована в KIA Industrial Company. Интересно, что новое название компания позаимствовала у одного из велосипедов собственного производства. Чтобы удовлетворить растущий спрос на велосипеды в 1955 году КIA строит еще один завод в Шайхунге. Но для молодой и амбициозной компании прежних достижений было уже недостаточно. И руководство принимает решение освоить выпуск моторной техники.

В 1961 году предприятие налаживает сборочное производство мотоциклов С-100, ставших первым корейским моторным транспортным средством. Переход от двухколесной техники к четырехколесной был постепенным - первый грузовик, вышедший за ворота завода в 1962 году был… трехколесным. Производство трехколесных грузовиков продолжалось до 1973 года, а производство мотоциклов было прекращено в 1981.

В 1965 году КIA начинает продавать велосипеды в США. Через шесть лет завод начинает производство четырехколесных грузовиков Titanи Boxer. Популярность этих моделей была такова, что слово "Титан" на долгие годы стало нарицательным, означающим грузовики вообще.

В том же году фирма заключает договор о сотрудничестве с японским концерном Mazda, впоследствии многие модели КIA создавались с использованием разработок японских конструкторов. В 1972 году лицензию на производство автомобилей  получили четыре местные фирмы, в число которых вошла Kia Industrial Company, и через несколько месяцев был сконструирован первый корейский бензиновый мотор.

Эта разработка дала компании мощный импульс к дальнейшему развитию. В 1974 году с конвейера завода в Сохари выходит первый корейский легковой автомобиль - Brisa. Справедливости ради следует отметить, что при разработке модели использовались инженерные решения Mazda, все-таки автомобильная промышленность Кореи была еще слишком молода. Машина во многом походила на Mazda 1300. На автомобиль устанавливался маленький экономичный двигатель восемьсот кубических сантиметров объемом. Именно Brisa стал первым корейским автомобилем, который продавался на экспорт.

В 1975 году фирма продает несколько экземпляров своего детища в маленькое ближневосточное государство Катар. Объем поставки не превышал и двух десятков автомобилей, но, как говорится, "лиха беда начало".

В тех же семидесятых годах предприятие создает несколько дочерних компаний, Kia Service Corp. и Kia Machine Тооl Ltd. Но, пожалуй, самым главным достижением Kia тех лет стало приобретение в 1976 году компании Asia Motors, выпускавшей тяжелые и средние грузовики, а также вездеходы для нужд армии. Компания начинает производство автомобилей, укомплектованных дизельными моторами, которые были разработаны в 1978 году Кроме того, благодаря своей растущей известности и высокому качеству продукции, компания получает права на производство седанов Peugeot 604 и Fiat 132 для внутреннего рынка.

В 1981 году было свернуто производство всех четырех выпускавшихся на тот момент легковых моделей. Предприятие выводит на рынок семейство коммерческих автомобилей Bongo: легкий грузовик, микроавтобус и фермерский пикап. В 1983 году модельный ряд дополняет еще один грузовик - Ceres. Кстати, на внутреннем рынке KIA до сих пор остается лидером по производству автомобилей этого класса.

Вскоре KIA вновь возвращается на рынок "гражданских" моделей. Началось с того, что в 1983 году Mazda приобретает 8 % акций компании и тогда в KIA открывает новый "фронт" работ по созданию собственного центра научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Вскоре KIA создает еще несколько исследовательских центров, один из которых находится в Японии. Через три года был заключен договор с Ford, согласно которому к американской корпорации переходит еще 10 процентов акций. Альянс с крупнейшими мировыми производителями автотехники немедленно приносит KIA успех.

Поистине первым выдающимся производственным достижением компании стала микролитражка Pride, созданная в 1987 году на базе Mazda 121. Об очевидных достоинствах Pride, выпускавшимся также под названием Festiva, свидетельствует тот факт, что в отдельных точках планеты эта модель без серьезных изменений производится и по сей день. Всего было выпущено около 2 000 000 этих малюток, практичных, надежных и доступных широким слоям населения.

Дела компании начинают резко идти в гору. KIA обзаводится собственным металлургическим производством и создает собственную баскетбольную команду. Модельный ряд пополняют седаны Concord, оснащенные двухлитровым бензиновым мотором, и Capita1, с двигателем объемом 1,5 литра.

В 1988 году КIA производит свой миллионный автомобиль. В то же время компания продолжает активно развивать другое важное направление своей деятельности - производство коммерческого транспорта. С конвейера завода вскоре сходят модели Rhino и Trade, а также микроавтобус Besta. В те годы и начинается триумфальное восхождение КIA на олимп мировой индустрии автомобилестроения. Но звездный час марки наступает в 1990 году, когда компания трансформируется в KIA Motors Corporation. Разрабатывается новый двигатель 1.5 DOHC, который впоследствии можно встретить на многих машинах корейского производства.

В 1992 году KIA открывает свое торговое представительство в Америке, а через год "прорубает окно в Европу" с моделью Sephia, за несколько месяцев до того представленной на Сеульском мотор-шоу. Тогда же появляется компактный внедорожник Sportage, на разработку которого компания потратила без малого десять лет. Модель оказалась более чем удачной. Модельный ряд пополняет Avella, продолжившая линию бестселлеров Pride и Credos. Из разряда "гадких утят" мировой автомобильной индустрии фирма уверенно начинает превращаться в "белого лебедя".

К маю 1995 года объем экспорта КIA превысил 1 000 000 автомобилей. Компания входила в тройку крупнейших автомобилестроителей Кореи, укрепляла свои позиции на мировом рынке. Чудовищной силы экономический кризис 1997-го года захлестнул Азию словно атака цунами. KIA признает свою финансовую несостоятельность. После банкротства КIA Korea Development Bank начал сбор заявок на покупку компании. Среди желающих выступил Ford, но, в конечном счете, KIA вытащил из долговой ямы именно Hyundai.

В настоящее время модельные ряды автомобилей, выпускаемых Kia для различных стран, отличаются только названиями моделей и нюансами комплектаций. В сегменте субкомпактов выступают вышеупомянутый Vista, ветеран Pride и новинка Rio, пришедшая на смену устаревшему Avella. Кстати, в 2003 году симпатичный "малыш"

Наиболее популярный "сегмент" авторынка, так называемый "гольф-класс", представлен седаном Cerato, принявший эстафету у моделей Sephia IIи Shuma. В прошлом году модель Cerato получила премию Журналистской ассоциации Канады. В бизнес-классе Kia Motors предлагает респектабельные седаны Opirus и Magentis, последний в CШA выступает под маркой Optima. Семейство внедорожников Kia представляют элегантный Sorento и возродившийся, как "Феникс из пепла", компактный Sportage.

Кроме того, в современной модельной палитре KIA представлены комфортабельные семейные минивэны Carnivalи, разумеется, богатый ассортимент коммерческих автомобилей. Три года назад Kia Motors отметила выпуск десятимиллионного автомобиля. Сегодня продукция с эмблемой KIA продается в 170 странах мира, а общий объем производства превышает 650 000 автомобилей в год.

1 "KIA MAGENTIS": ХОЧУ СТАТЬ "КАДИЛЛАКОМ"!
2 "KIA" ПРОДОЛЖАЕТ СЕЛЕКЦИЮ
3 "KIA" УСТРОИЛА ДЕМПИНГ В СЕКТОРЕ МИНИВЭНОВ
4 7 лет гарантии – на все Kia
5 Carens
6 Carnival
7 Cee D
8 Cerato
9 Chevrolet Aveo, KIA Rio: Цена вопроса или вопрос цены?
10 Chevrolet Lacetti, Kia Cerato: Новые резиденты
11 Honda Civic, Kia сee’d, Mazda3, Nissan Tiida, Peugeot 308, Toyota Auris, VW Golf VI: «Боль
12 Hyundai Elantra, Kia Cerato: Оболочка – не главное
13 Hyundai, Kia
14 Kia + ЗАЗ = сборка?
15 Kia Cadenza
16 Kia Cadenza: Импровизация Шрайера
17 Kia Cadenza: Каденция
18 Kia Carens
19 Kia Carens: Менять и удивлять
20 Kia cee'd: Made in EU
21 Kia Ceed
22 Kia Ceed SW
23 Kia cee’d
24 Kia Cee’d: Контраргумент
25 Kia cee’d: Наш друг Сид
26 Kia Cerato
27 Kia Cerato
28 Kia Cerato
29 Kia Cerato Koup: Лаконично и понятно
30 Kia Cerato: Долой предрассудки!
31 Kia Cerato: Немного специй
32 Kia Cerato: О «правильном» газе
33 KIA Cerato: Подкрепление
34 KIA Cerato: Рог изобилия
35 KIA Clarus: Добропорядочный семьянин
36 Kia Magentis
37 Kia Magentis 2001–2006 г. в.: Побольше магии
38 Kia Magentis II 2.0: Два лучше, чем один
39 Kia Magentis, Mitsubishi Galant, Hyundai Sonata: Средний бизнес
40 Kia Magentis: И никакой магии…
41 Kia Magentis: Маг и чародей
42 KIA Magentis: Первое дитя в новой семье – Kia Magentis
43 KIA Magentis: Под маской хищника
44 Kia Magentis: Чуточку магии
45 Kia Naimo: Кубик на электричестве
46 Kia Opirus
47 KIA Opirus: Имитатор
48 Kia Opirus: Похожий
49 Kia Optima: Optimaльный вариант
50 KIA Optima: Оптимальный кореец
51 Kia Picanto
52 Kia Picanto 1.0: В траве сидел кузнечик
53 KIA Picanto: И что в нем пикантного?
54 Kia Picanto: Пикантные подробности
55 Kia Picanto: Тигренок
56 Kia Picanto: Унисекс
57 Kia Pop: Жажда популярности
58 Kia POP: ПОПурри
59 Kia Pride
60 Kia Pro Ceed
61 Kia Ray: 1200 км без заправки!
62 Kia Ray: Луч прогресса
63 Kia Retona 2.0 TD: Словарный запас
64 Kia Rio
65 KIA Rio: Rio — автомобильная мечта Остапа Бендера
66 KIA Rio: В ритме самбы
67 KIA Rio: Внимание и забота
68 Kia Rio: Двенадцать
69 Kia Rio: Другая река
70 Kia Rio: Корейский кандидат
71 KIA Rio: Новая мечта Остапа Бендера
72 Kia Rio: Параллельное течение
73 Kia Rio: Придумано в Германии
74 Kia Rio: Северный «Рио»
75 Kia Sephia: Корейский клон
76 Kia Shuma II 1.6 RS: Говорящее имя?
77 KIA Shuma: Скромно и со вкусом
78 Kia Sorento
79 Kia Sorento: Вернись в Соренто
80 Kia Sorento: Все по-честному
81 Kia Sorento: Долой раму
82 Kia Sorento: Неделя в Соренто
83 KIA Sorento: Скрытые возможности
84 Kia Soul
85 Kia Soul: Душа компании
86 Kia Soul: Душевный экспромт
87 Kia Soul: Зеркало души
88 Kia Soul: Метаморфозы души
89 Kia Soul: Реинкарнация души
90 Kia Soul: С душой дракона
91 Kia Soul: Тонкие струны души
92 Kia Spectra
93 Kia Spectra 1.6: Спектра из семейства ИЖовых
94 KIA Spectra с «автоматом»
95 Kia Sportage
96 Kia Sportage
97 Kia Sportage, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Toyota RAV4: Авторитеты не в счет!
98 KIA Sportage: 4х4 не всегда 16
99 KIA Sportage: KIA Sportage везде как дома
100 Kia Sportage: Бультерьер
101 KIA Sportage: Вездеход без названия
102 Kia Sportage: Заявка на хит
103 Kia Sportage: Корейский тигр
104 KIA Sportage: Крен на другой «борт»
105 Kia Sportage: Кровное родство
106 Kia Sportage: Молодо, но не зелено
107 KIA Sportage: После паузы
108 Kia Sportage: Спортивный возраст
109 KIA Sportage: У бездорожья на краю
110 Kia Track’ster: Атака на Mini
111 Kia Venga
112 Kia Venga Франкфурт
113 Kia Venga: Полезный малый
114 Kia Venga: Явление свежести
115 Kia VG: Смена флагмана
116 KIA вооружается «стоп энд гоу»
117 Kia не будет?
118 Kia сee`d: Смена образа
119 Kia станет самой большой в B-классе
120 Kia: Optimaльное предложение
121 KIA: «Новый корейский»
122 KIA: Амбиции в стиле «люкс»
123 Kia: Газогибрид
124 KIA: Евразиец
125 KIA: Качественные и доступные автомобили KIA
126 Kia: Конец японской гегемонии
127 KIA: Корейская головоломка
128 Kia: Обновленный cee’d уже в продаже
129 KIA: Пикантная малышка
130 Kia: Подарок к Рождеству
131 KIA: Река, в которую можно войти дважды
132 KIA: Сообразим на семерых
133 KIA: Страна Офир
134 KIA: Стремление к пику
135 Mohave
136 Picanto
137 PRO_рыв
138 Seat Altea и Kia Carens: Похожие противоположности
139 SIA 2000: Новинки автосалона
140 Sportage
141 TOYOTA RAV 4: Внешность обманчива…
142 TOYOTA RAV 4: По паркету и не только
143 Venga
144 Адъютант моего превосходительства
145 АМЕРИКАНСКИЙ "KIA" МЕНЯЕТ ПРОПИСКУ
146 Ариведерчи, Rio
147 БИЗНЕС-КЛАСС ПО-КОРЕЙСКИ
148 Бизнесмен средней руки
149 Близнецы дня завтрашнего
150 БЛИЗНЕЦЫ ПОД РАЗНЫМ МАКИЯЖЕМ
151 БУДУЩИЙ БЕСТСЕЛЛЕР "KIA"
152 Бэдж-“Спортидж”
153 Бюджетный максимум
154 В споре с авторитетами
155 Вариант «Авелла»
156 Вариации на тему
157 ВАШ ПЕРВЫЙ ВНЕДОРОЖНИК
158 Великолеп- чественный
159 Вернись к Sorento
160 Вернись, «Сорренто»!
161 ВИД НА ЖИТЕЛЬСТВО
162 Вместо Chevrolet Niva
163 Восточные мотивы
164 Второгодники
165 Выжимающий ветер
166 ВЫСКОЧКА "SORENTO"
167 Дань моде
168 Два кузова, три машины
169 Два сапога — пара?
170 Дорого, но любо
171 Доступная величина
172 Доступная роскошь
173 ЕДИН В ТРЕХ ЛИЦАХ
174 Единство противоположностей
175 Если азарт у вас в крови
176 Желаю, чтобы все...
177 Женева: перекресток мобильности
178 ЖИЗНЕННОЕ КРЕДО
179 Жизнь рассудит
180 Законы малого бизнеса
181 Здравствуй и прощай?
182 И верится с трудом...
183 И ты, брат?
184 Иж ты какая!
185 Имя - деньги!
186 Искусство перевоплощения
187 История KIA
188 История KIA Motors
189 История Kia Motors в мире
190 История Kia в мире
191 История автомобилей Kia
192 История Киа в мире
193 История марки Kia
194 Какой выбрать Kia Ceed?
195 Какой выбрать Kia Rio
196 Какой выбрать Kia Rio
197 Кардинальская мантия
198 Киа Каренс
199 Киа Карнивал
200 Киа Маджентис
201 Киа Опирус
202 Киа Пиканто
203 Киа Про Сид
204 Киа Рио
205 Киа Сид
206 Киа Сид 1.6 СВ
207 Киа Соренто
208 Киа Соренто 2.2
209 Киа Спортейдж
210 Киа Церато
211 Комильфо
212 Кому дешевых лошадей?
213 Кому масленица?
214 Корейский посылторг
215 Корейское блюдо японской кухни
216 Корпорация Kia
217 Лицом на запад
218 Лишние деньги
219 Мастер тэйквондо
220 МИНИВЭН ДЛЯ ЧАСТНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
221 Молодо-зелено
222 Найди десять различий
223 Наполовину полный
224 НАСЛЕДНИК БЕСТСЕЛЛЕРА
225 Наш золотник, да дорог
226 Не касаясь рычага
227 Недорогой престиж
228 Непохожие
229 Непростые вещи
230 Ну... за молодежь!
231 Обманчивое сходство
232 Обратная сторона медали
233 Обязательное условие
234 ОДНОФАМИЛЕЦ
235 ОПТИМАЛЬНЫЙ MAGENTIS
236 Оптимальный Magentis
237 Парижский автосалон: Романтика и практицизм
238 Первый завод KIA в США
239 Первый русский кореец
240 Пикантный горожанин
241 Пирожки с начинкой
242 Плацкартный
243 Покемончик
244 Поместится все?
245 Помощь в пути от Kia
246 ПОРТРЕТ НА ФОНЕ СОПЕРНИКОВ
247 Последний из могикан
248 Посмотри мне в глаза
249 Почем Кореец с Урала
250 Прагматизм как образ жизни
251 Премьера Kia Venga
252 ПРИВЕТ, МАЛЫШ!
253 Привет, малыш!
254 Привыкаю к «Спортаджу»
255 Прошлогодний снег
256 Путеводитель по Рио
257 Речка быстрая, серебристая
258 РОЖДЕННЫЙ ДЛЯ ГОРОДА
259 Российская сборка корейской KIA Spectra – это всерьез
260 Рядовой запаса
261 Сама добротность
262 САМЫЙ-САМЫЙ СПОРТИДЖ
263 Свежая кровь
264 Седанчики
265 Селекторное совещание
266 Сколько стоит капитанский мостик?
267 Скромность с претензией
268 Случайные совпадения
269 Смешать, но не взбалтывать
270 Спектральный анализ
271 Сравниваем : Hyundai Verna, Kia Rio, Chery Fora - Не шокирующая Азия
272 Сравниваем : ZAZ Sens, Chevrolet Lanos, Kia Spectra - Ino-марки
273 Сравниваем Kia Sportage vs. Hyundai Tucson: Чудеса субординации
274 Сравниваем: Hyundai NF, Kia Magentis - Корейские откровения
275 Сравниваем: Kia Sorento vs SsangYong Rexton - Чудеса субординации
276 Сравнительный тест: Экономия должна быть... дизельной?
277 Ставка на дизель
278 Степной аперитив
279 Тайна третьей педали
280 Так ли дешево и насколько мило?
281 Такая вот вечная молодость
282 Третьим будешь!
283 Три большие разницы
284 Тройной удар
285 Умеренность в себе
286 Фамильное сходство
287 Хорошего автомобиля должно быть много
288 Хорошисты разных школ
289 Хорошо сидим!
290 Хочу быть Мерседесом
291 Цена силы
292 Что в имени моем?
293 Чьи грани острее?
294 ШУМА: ПРОДОЛЖЕНИЕ СЕФИИ
295 Щелкунчик






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.