Skoda

SkodaШкода - чешская автомобилестроительная компания, входящая в Volkswagen Group(VAG). Штаб-квартира компании находится в городе Млада-Болеслав (Чехия). Компания выпускает легковые автомобили. Численность персонала — 26,1 тыс. человек. Выручка в 2005 году составила €6,48 млрд. Рост продаж в 2008 году составил 7,1 %, всего за 2008 год продано 674,53 тысячи штук автомобилей. Производственная прибыль Škoda Auto в 2008 году составила 565 млн евро (15,3 млрд крон), что меньше чем в 2007 (712 млн евро). Производство модель Fabia выросло до 244 981 (в 2007—243 576), Octavia до 355 037 (319 893), Superb до 27 264 (21 339), упало производство модели Roomster до 49 535 (75 875). В целом в 2008 году было произведено 676 817 автомобилей, в 2007 году 660 683.

Чистая прибыль составила 10,8 млрд крон, на 32,3 % меньше, чем в 2007. Оборот снизился по сравнению с 2007 годом на 9,8 % до 200,1 млрд крон. Падение этих показателей член правления Holger Kintscher объясняет повышением курса кроны относительно остальных валют. Так же в 2008 году доля Škoda Auto в суммарном экспорте Чешской Республики составила 6,7 %.

История

История производства автомобилей, носящих в настоящее время марку Шкода, началась с конца 1895 года в чешском городе Млада Болеслав. Книготорговец Вацлав Лаурин и механик Вацлав Клемент, оба увлечённые велосипедисты, начали выпускать велосипеды собственной конструкции, назвав их патриотично — Славия. Их дела шли благополучно. К 1899 году фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов. Гонщики одержали первые победы в международных соревнованиях. На рубеже веков компания предприняла ещё один важный шаг — был взят курс на производство автомобилей.

Škoda 430 (1929—1936)Уже самый первый автомобиль, Voiturette A, выпущенный в 1905 году, имел коммерческий успех, тем самым став одним из символов истории чешского автомобилестроения. Благодаря своим ноу-хау и опыту, компания очень скоро заняла стабильное положение на развивающихся мировых рынках. Laurin & Klement способствовало утверждению позиций Богемского королевства как наиболее промышленно развитого региона Австро-Венгерской монархии.

В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время перейти на новый уровень. В 1907 году основатели преобразовали L & K в акционерное общество. Прогресс привёл к созданию новой модели — Faeton. После 1914 года компания принимала участие в производстве военной продукции.

Для укрепления и сохранения своих позиций, а также модернизации производства, L & K искали сильного партнёра. Производство автомобилей под маркой Skoda в промежуток между 1925 и 1929 годами составило 2985 штук. В годы Второй мировой войны выпуск автомобилей заметно сократился.

27 июня 1925 г. L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона, «Шкода-Пльзень» (Škoda Plzeň). На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания — Škoda. Результат — конвейерное производство элегантных автомобилей, оснащенных множеством великолепных элементов и выигрывавших международные соревнования. Однако название «Laurin & Klement» сохранилось до наших дней как обозначение внутренней отделки салона автомобилей по классу «люкс». Великая депрессия замедлила развитие Škoda, но не остановила его. Появилась ещё одна удачная модель — Popular.

Skoda FabiaНачиная с 1 января 1930 года завод в Млада-Болеславе был преобразован в «Акционерную компанию автомобильной промышленности» (ASAP). В компанию вошёл автозавод в Млада-Болеславе, отделение в Пльзене, ремонтное предприятие «Элка», филиалы, ремонтные предприятия и коммерческие представительства.

В середине 30-х годов на Škoda был разработан проект легкого танка Š-II-a. До 1939 года было выпущено около 300 танков (заводы Шкода выпускали танки по проекту другой чешской компании ЧКД, но оснащали их 37-мм пушками собственной марки), которые после оккупации Чехословакии вошли в состав частей вермахта, участвовали в военных действиях против Франции, Польши, СССР. Последний танк чешского производства был уничтожен в 1941 г. в ходе разгрома немецких войск под Москвой.

Годы Второй мировой войны

В годы Второй мировой войны Škoda стала частью экономической системы Третьего рейха и практически полностью переключилась на выпуск военной продукции. Заводы выпускали газогенераторные грузовики, гусеничные тягачи, а на базе разработанной в 1936 году изысканной модели Škoda Superb выпускались армейские внедорожники. Завод выпускал вооружение для фашистских войск и потому в 1945 году до 70 % заводских мощностей были уничтожены англо-американскими бомбардировками.

С окончанием войны произошли перемены. Работа всей промышленности планировалась централизованно. Обмен информации с развивающимися западными партнёрами были прекращены. Переименованная в национальное предприятие, AZNP Škoda, фирма стала монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии.

Послевоенный социалистический период

Благодаря прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться и в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный вакуум и влияние существующего общественного устройства.

Skoda Fabia NewПоявились новые модели — Tudor, Spartak и Octavia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать.

Начиная с 1970 года в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 году с выпуском новой модели — Favorit.

Политические перемены в 1989 году изменили экономическую обстановку. Škoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.

1 "ДВУХКОМНАТНЫЙ" ROOMSTER
2 Combi
3 Fabia и Roomster
4 Fabia №2
5 Ferrari и Skoda
6 Mazda 6 vs Skoda Octavia
7 Octavia
8 Octavia Combi 4x4
9 Octavia RS
10 Octavia Scout
11 Renault Kangoo, Skoda Roomster, Peugeot Partner: А на асфальте каблучки
12 Roomster
13 Rooster Scout
14 Skoda - история компании
15 Skoda Auto
16 Skoda Automobilova
17 Skoda Fabia
18 Skoda Fabia 1.2
19 Skoda Fabia : КлаустроFabia или Любовь к небольшому чешскому замкнутому пространству
20 Skoda Fabia sedan: Тройка? Борзая, Бежит!
21 Skoda Felicia
22 Skoda Octavia
23 Skoda Octavia 1.6 MPi: Решетку видели?
24 Skoda Octavia 1.8
25 Skoda Octavia A5
26 Skoda Octavia Combi 4х4
27 Skoda Octavia Scout
28 Skoda Octavia Tour
29 Skoda Octavia Tour, Skoda Octavia A5 и Skoda Octavia Facelift
30 Skoda Praktik
31 Skoda Roomster
32 Skoda Roomster Scout
33 Skoda Superb Combi
34 Skoda Superb: чтобы нравиться
35 Skoda Yeti
36 Skoda планирует удвоить продажи
37 Superb
38 Yeti
39 «КЛИОстрoФАБИЯ»
40 «Фабиа»: лицом к Европе
41 А ну-ка, девушки!
42 Белый верх, разный низ
43 Бешеный лимон
44 Большая перемена
45 Большой брат старшего брата
46 Бюджетный седан Skoda
47 В поисках второго Я
48 В рамках приличия
49 ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА
50 Веселая мина при серьезной игре
51 Внимание, желтый!
52 Все сразу и еще чуть больше
53 Вступление в юность
54 ВТОРАЯ OCTAVIA
55 Вторая Octavia
56 Второе пришествие
57 Второе рождение
58 Гении перевоплощения
59 Герой нашего времени
60 Главное - упаковка
61 Глубокая конспирация
62 ДВЕСТИ ТЫСЯЧ - ДЛЯ ФОРМАНА НЕ ПРЕДЕЛ
63 Двухкомнатный
64 Двухкомнатный Roomster
65 Дети большого города
66 Дизель Skoda Fabia
67 ДОМ С ПРИВИДЕНИЯМИ
68 Дуплет по-чешски
69 Женевский автосалон: Skoda Fabia
70 Жертвы стереотипов
71 Зимняя сессия
72 История Skoda
73 История логотипа Skoda
74 История названия и эмблемы Шкода
75 История Шкода
76 Йети
77 Каблук и юбка
78 Какую Skoda Fabia предпочесть?
79 Какую выбрать Skoda Fabia
80 Карета подана
81 Квадратные метры
82 Клубника со сливками
83 Кнедлик на каждый день
84 Комсомолка, спортсменка и просто красавица
85 Красная стрела
86 Лесной дозор
87 Лучшая роль второго плана
88 Любить глазами
89 МАКИЯЖ ДЛЯ ФЛАГМАНА
90 Макияж плюс моторы
91 Между «Фабией» и вертолетом
92 Могу себе позволить
93 НА ОКТАВУ ВЫШЕ!
94 На смену «Фелиции»
95 Не бойтесь Фабии
96 Не в цилиндрах дело
97 Небедная родственница
98 НОВАЯ МАШИНА ДЛЯ СТАРОГО РУССКОГО
99 Новый Skoda Roomster
100 Обновленная Skoda Superb
101 ОБЪЕМНЕЕ И СОВЕРШЕННЕЕ
102 Огласите весь список, пожалуйста!
103 Октавия
104 Оптимальная Skoda Fabia
105 Оптимальная Skoda Octavia
106 Оптимальный Skoda Roomster
107 Особо экономная персона
108 От шести до десяти
109 Падчерица
110 Пан Roomster
111 ПАТРИОТЫ И КОСМОПОЛИТЫ
112 Поколение Next
113 Полукровка
114 Попасть в хорошие руки
115 Попрактикуемся?
116 Поход на Будеёвице
117 Презентация Skoda Octavia: Обоих ни чуточки не жалко
118 Прямое включение
119 Разведка донесла
120 С любимыми не расставайтесь
121 С новыми силами
122 С родословной раллиста
123 Сага о платформе PQ35
124 Сборная мира
125 Свобода в кубе
126 Свобода выбора
127 Седан эпохи возрождения
128 Седанчики
129 Семейное счастье как высшая ценность
130 Сестра по разуму
131 СКАУТСКИЙ МАРШ
132 Снова Skoda Fabia
133 Собрано в России
134 Сокровище нации
135 Сравниваем: Opel Meriva vs. Skoda Roomster - Такой разный маркетинг
136 Сравниваем: Volkswagen Jetta vs. Skoda Octavia - Дорогие друзья
137 Строим под себя Skoda Fabia
138 Судить будем строго
139 СУПЕР "SKODA"
140 Супербольшая «Шкода»
141 Тест Toyota Camry, Nissan Teana, Skoda Superb: чудеса геополитики
142 Три большие разницы
143 Три маленькие разницы
144 Три цилиндра с характером
145 Уже престижно, еще доступно
146 УМЕРЕННОСТЬ И АККУРАТНОСТЬ
147 УМНОЖАЕМ НА ДВА...
148 Универсал Skoda
149 Универсал Skoda Fabia RS
150 Унисекс в большом городе
151 Хорошие новости
152 Чешская Skoda
153 ЧЕШСКИЕ ДЕСЕРТЫ
154 Чешский Roomster
155 Чешский саквояж
156 Чешский снеговик
157 Что в кузове тебе моем?
158 Чувство паркета
159 Шкода (История)
160 Шкода Superb






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.