Строим под себя Skoda Fabia

Портрет покупателя

Автомобиль решила приобрести молодая женщина, недавно ставшая мамой. До этого она пять лет ездила на “Фабии” первого поколения, на которую, в свою очередь, пересела с “Фелиции”. Приверженность модели наша покупательница решила сохранить и впредь. Она уже около года поглядывала на новую “Фабию”, и только слишком высокие, по ее мнению, цены удерживали от покупки. Но благодаря сборке в Калуге машина стала гораздо доступнее.

К тому же молодая мама с удовольствием узнала, что, несмотря на известные проблемы в банковской сфере, получить стандартный кредит удастся и сегодня, а застраховать по КАСКО машину можно с существенной скидкой – стаж вождения и возраст позволяют.

При выборе оснащения наша покупательница решила не слишком себя ограничивать, сделав упор на максимально безопасный и комфортабельный автомобиль. Тем не менее тратить на него более полумиллиона не хотелось бы. В крайнем случае 550 тысяч, но ни копейкой больше – так было решено на семейном совете.

Машина будет храниться в гараже и использоваться, по крайней мере в первые три года, для поездок с ребенком и нечастых загородных вояжей.

Берем за основу

“Фабию” можно купить в четырех исполнениях. Аскетичному “Классику” (у него, по сути, лишь водительский эйр-бэг да усилитель руля) положен только мотор 1,2 л. Куда интереснее выглядит стоящая ступенькой выше версия “Амбиент”, в оснащение которой за доплату в 25 тыс. руб. входит ABS, электропакет, бортовой компьютер, необходимые нашей покупательнице крепления изофикс, более удобная раздельная спинка дивана и еще полдюжины приятных и полезных мелочей. Однако, доплатив за “Элеганс” не так уж и много (50 тыс. руб.), наша покупательница получит кондиционер, пассажирскую подушку безопасности, малый кожаный пакет, диски из легкого сплава и еще много замечательных “штучек”, делающих автомобиль намного функциональнее. В розницу эти опции обошлись бы почти вдвое дороже. Есть еще близкий по цене “Спорт”, но такая машина отличается абсолютно ненужным в нашем случае псевдоспортивным декором.

Что касается кузова, то нашей покупательнице вполне достаточно грузовых способностей хэтчбека. Кроме того, универсал дороже на ощутимые 50 тыс. руб. А если нужно будет перевезти что-то более громоздкое, она просто поручит это мужу – владельцу среднеразмерного “паркетника”.

Выбор же мотора основан на предыдущем опыте – прежняя машина была оснащена достаточным для города 68-сильным двигателем, но возросшее мастерство вождения требовало чего-то большего. Не только для получения удовольствия, но и для большей безопасности при маневрах. В принципе, вполне устроил бы 1,4-литровый 86-сильный мотор, если бы не твердое желание получить автоматическую трансмиссию – городские пробки нашу героиню окончательно достали. Но АКП у “Фабии” сочетается только с самой мощной 105-сильной “четверкой” объемом 1,6 л. Кстати, именно такая “Шкода” подешевела наиболее значительно, примерно на 11%. Кроме того, в увесистую по сравнению с 86-сильной версией доплату (+40 тыс. руб.) включены системы динамической стабилизации и противобуксовочная, а также задние дисковые тормоза.

Между прочим, в сопоставимом оснащении популярные “Корса” и “Мазда-2” примерно на 5–10% дороже, что окончательно убеждает нашу покупательницу в правильности выбора.

Итак, за основу мы берем 105-сильную версию “Элеганс” с автоматической коробкой передач по цене 489 000 руб. Как видим, это уже почти полмиллиона. Так что к выбору оборудования придется подходить с большой осторожностью.

ПАКЕТ ДЛЯ ПЛОХИХ ДОРОГ (5190 РУБ.). Подразумевает увеличенный со 160 до 170 мм дорожный просвет, дополнительное антикоррозийное покрытие днища, четыре пластиковых подкрылка и поликарбоновую защиту картера двигателя. Учитывая “соленые” зимы и отнюдь не европейские дороги, такой набор можно признать обязательным. Да и цена приемлемая.

ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (1590 РУБ.). При проколе датчик успеет оповестить водителя, что не только спасет покрышку, но и убережет машину от неприятностей. Да и стоит совсем недорого.

СИГНАЛИЗАЦИЯ (6590 РУБ.). Полноценная заводская охранная система, включающая датчики объема и крена, сирену с автономным питанием и два брелока с ДУ по разумной цене.

БОКОВЫЕ И ОКОННЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (14 990 РУБ.). Безопасность для нашего покупателя превыше всего, а потому наличие шести эйр-бэгов просто необходимо.

ОБОГРЕВ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ (5890 РУБ.). В наших широтах – весьма нужная опция, которая, к слову, есть у некоторых конкурентов уже в базовом оснащении.

СРЕДНИЙ ПОДГОЛОВНИК ДИВАНА (790 РУБ.). Перевозить пятерых нашей “Фабии” придется один-два раза в год, не чаще. Но вдруг в этот единственный раз в корму маленькой “Шкоды” въедет какой-нибудь раззява? Да и доплата за важный элемент пассивной безопасности невелика, тем более что подголовник всегда можно снять, если в нем нет необходимости.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПАКЕТ (1090 РУБ.). Очень полезные для молодой матери, да к тому же и недорогие выдвижные ящики под передними сиденьями, дополнительные отсеки в багажнике и несколько крючков для сумок.

MP3-МАГНИТОЛА “ДЭНС” (9990 РУБ.). На первый взгляд, дорого, стало быть, есть повод сэкономить, а “музыку” установить у дилера. Однако наличие 2-диновой заводской магнитолы, дружащей с форматом MP3, за такую цену – хорошее предложение. К тому же она практически не интересна для воров.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ 4 ДИНАМИКА (1290 РУБ.). Базовое оснащение подразумевает два высокочастотных динамика и два обычных в передней части салона. Поэтому доплатить такие смешные деньги за четыре колонки сзади несомненно стоит: скоро малыш начнет слушать сказки по радио.

ВОЗМОЖНОСТЬ ОТКЛЮЧЕНИЯ ПРАВОЙ ФРОНТАЛЬНОЙ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (1300 РУБ.). Несмотря на то, что сзади есть крепления изофикс, в машине иногда может оказаться подруга со своим малышом, либо понадобится сложить диван, а потому эта опция также востребованна.

ОКРАСКА МЕТАЛЛИК (10 990 РУБ.). Хозяйка “Шкоды” кроме всего прочего еще и завзятая модница, а потому к выбору “платьица” для своей машинки относится очень серьезно. Она еще думает о цвете, но в том, что это будет нарядный металлик, не сомневается. К тому же он лучше защищает машину за счет дополнительных слоев лака – вот вам решающий аргумент для мужа, который советовал заказать за те же деньги климат-контроль.

Мы не стали заказывать

• ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО НА ДИСКЕ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА (2090 РУБ.). Стоило бы, конечно, доплатить – уж очень соблазнительная цена за возможность заменить не только шину, но и красивый диск, если потребуется. На стороне это все равно обойдется дороже. И все же нашей героине приходится себя ограничивать, выбирая прежде всего самое необходимое.

• ПАРКТРОНИК ЗАДНИЙ (7990 РУБ.). Поможет сберечь нервы и бампер при парковке в мегаполисе. Однако десять лет за рулем маленькой “Шкоды” не прошли даром. В данном случае парктроником можно пожертвовать.

• ЗАДНИЕ ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ (4990 РУБ.). Наша покупательница обоснованно считает наличие механических ручек-крутилок анахронизмом. И все же – нет. Прежде всего из соображений экономии. Которые подкрепляются еще и такой мыслью – а что, если малыш на заднем сиденье нажмет кнопку и высунет голову в окно?..

• БОКОВЫЕ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (6990 РУБ.). Мы их получим вместе с надувными “занавесками”.

• АДАПТИВНЫЕ ФАРЫ + ФУНКЦИЯ ОСВЕЩЕНИЯ ПОВОРОТОВ в противотуманных фарах (8000 РУБ.). Автомобиль будет эксплуатироваться почти всегда в городе, да и наши шоссе совсем не похожи на европейские серпантины.

• ФУНКЦИЯ ОСВЕЩЕНИЯ ПОВОРОТОВ в противотуманных фарах (3000 РУБ.). Действительно полезна только в паре с адаптивными фарами.

• ОМЫВАТЕЛЬ ФАР (2690 РУБ.). Полезен с менее энергоемкими ксеноновыми фарами, с грязью на которых он, вследствие меньшего нагрева пластика, хоть как-то справляется. В случае же обычных галогенных – это лишь пустая трата омывающей жидкости и денег.

• ПОСТОЯННО ВКЛЮЧЕННЫЙ БЛИЖНИЙ СВЕТ (590 РУБ.). Делает автомобиль более безопасным. Но нашей покупательнице не хотелось бы, чтобы фары автомобиля работали без ее участия – она сама в состоянии воспользоваться переключателем.

• ДИСПЛЕЙ “МАКСИ-ДОТ” (4990 РУБ.). Подразумевает не только увеличенный размер экрана бортового компьютера с возможностью более наглядной демонстрации информации, но и полноценный температурный датчик двигателя и более привычный индикатор наличия топлива в баке. Хорошо, конечно. Но супруги твердо решили держать слово. А на более продвинутом борткомпьютере можно и сэкономить.

• КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ (10 000 РУБ.). Наша покупательница считает, что это небольшая доплата за комфорт. Ведь на предыдущей машине был кондиционер, а потому приходилось самостоятельно заниматься многочисленными регулировками. “Климатика” куда удобнее – стоит лишь выставить необходимую температуру, об остальном позаботится электроника. Да и выглядит такая передняя панель куда интересней. Но приходится выбирать – и наша покупательница волевым решением остановилась на металлике.

• КРУИЗ-КОНТРОЛЬ (3590 РУБ.). В России культура вождения пока далека от европейской, а потому использовать функцию передвижения на постоянной скорости сложно.

• ТОНИРОВАННЫЕ ЗАДНИЕ СТЕКЛА (1800 РУБ.). Более 10 лет стажа позволяют нашему водителю считать, что тонировка лишь ухудшает обзорность, особенно вечером и ночью.

• ДУ МАГНИТОЛОЙ НА РУЛЕ (2490 РУБ.). Не столь нужная опция – можно обойтись и без нее.

• ПОДГОТОВКА ПОД УСТАНОВКУ телефона с интерфейсом “Блютуз” (15 990 РУБ.). Подразумевает дисплей “Макси-Дот”. Чтобы эта система полноценно заработала, надо будет дополнительно заказывать так называемый “стакан” под мобильный телефон, который, к слову, подойдет не ко всем современным трубкам, а стоит еще почти столько же.

• CD-МАГНИТОЛА “БИТ” (5990 РУБ.). Она не понимает формат MP3, к тому же выглядит довольно блекло – в отличие от старшей модели “Дэнс” у нее вдвое меньший 1-диновый размер.

• ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 16” (4990 РУБ.). Мы выбрали пакет для плохих дорог, заказывать в паре с ним шины с 45%-ным профилем было бы странно.

• СПОРТИВНЫЙ ПАКЕТ “ДИНАМИК” (9000 РУБ.). Подразумевает передние сиденья с усиленной боковой поддержкой и 3-спицевый руль. Тем, кому эти опции действительно нужны, надо выбирать версию “Спорт”, в которой они являются частью базового оборудования.

• ЛЮК С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ (15 500 РУБ.). Наша водительница резонно считает, что для нее это абсолютно неоправданная трата немалых денег.

• КРЫША БЕЛОГО ЦВЕТА (15 990 РУБ.). Придает машине индивидуальность. Но очень дорого.

• СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЦВЕТ (6990 РУБ.). У “Фабии” это канареечный желтый. Как говорится, на любителя, у нашей же покупательницы иные предпочтения.

Что получилось?

Построенный нами автомобиль получился недешевым – почти $20 000. Но все же нам удалось вписаться в рамки 550 тысяч рублей. При этом такая “Фабия” будет радовать хозяйку еще лет пять, не позволяя в дальнейшем пожалеть о неуместной экономии. Действительно, наша покупательница получила автомобиль, оснащенный мощным мотором, с современным 6-ступенчатым “автоматом”, практически исчерпывающий список элементов активной и пассивной безопасности и достойный уровень комфорта.// Купи Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.