Lada

LadaАвтоВАЗ — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Штаб-квартира и основное производство находится в городе Тольятти Самарской области.

20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat». Согласно контракту, на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Уже 21 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха завода — корпуса вспомогательных цехов (КВЦ).

С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.

1 марта 1970 года первые 10 кузовов будущих автомобилей выдал цех сварки, а 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», по конструкции в основном повторявших итальянскую модель «FIAT-124», но собранных целиком из локализованных комплектующих. 28 октября 1970 года в Москву был отправлен первый эшелон с автомобилями «Жигули». Таким образом, при расчётном сроке строительства в 6 лет, завод был пущен в эксплуатацию досрочно на 3 года, что позволило СССР сэкономить более 1 млрд советских рублей.

24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь Волжского автозавода, которая будет выпускать 220 тысяч автомобилей в год. 16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный автомобиль с маркой «ВАЗ». 10 января 1972 года Государственной комиссией подписан акт о приёмке в эксплуатацию второй очереди Волжского автозавода мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Официально завод был принят Государственной комиссией с оценкой «отлично» 22 декабря 1973 года — после выпуска миллионного автомобиля; указом президиума ВС СССР Волжский автомобильный завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

22 декабря 2006 года «АВТОВАЗ» подписал рамочный контракт с канадской компанией Magna International о сотрудничестве в области разработки новой платформы автомобилей Lada и организации в Тольятти нового автосборочного завода. Планировалось, что совокупная стоимость проекта составит $1,6-1,7 млрд; итоговая мощность завода составит 440 тыс. автомобилей в год. Эти планы на 2009 год осуществлены не были.

В 2007 году «АВТОВАЗ» собирался модернизировать свои производственные мощности. Для этого компания собирается привлечь около $900 млн инвестиции за счет сотрудничества с автомобилестроительной корпорацией Renault. Этого должно было хватить для выпуска автомобилей на платформе класса «С». По словам председателя совета директоров компании «АВТОВАЗ» Чемезова, «завершена большая работа, которая проводилась в течение двух лет». «АВТОВАЗ», получивший стратегического партнера в лице Renault, планировал полностью обновить модельный ряд на предприятии к 2013 году, сообщил журналистам в Тольятти вице-президент по техническому развитию ООО «Группа АВТОВАЗ» Максим Нагайцев. По его словам, планы, озвученные ФГУП «Рособоронэкспорт» при получении контроля над «АВТОВАЗом» сохраняются — на заводе планируется выпускать различные модели автомобилей на трёх новых платформах. При этом полностью заменить автомобили, выпускаемые на предприятии, планируется к 2013 году.

В декабре 2009 года Совет директоров ОАО «АВТОВАЗ» принял решение о выделении на предприятии шести отдельных производств. Эта идея по реорганизации завода не является новационной, так как она предлагалась в начале 2000-х годов.

Структура собственности

С 22 декабря 2005 года, после ухода в отставку председателя совета директоров В. В. Каданникова, общим собранием акционеров установлено следующее распределение пакетов акций: 64 % акций ОАО «АВТОВАЗ» принадлежат его же дочерним предприятиям — «AVVA» (38 %), ЗАО «ЦО АФК» (24 %) и ЗАО «ИФК» (2 %). При этом ОАО «АВТОВАЗ» принадлежат 86 % акций «AVVA», а «AVVA» вместе с «АВТОВАЗ» владеют 60 % акций «ЦО АФК».

В декабре 2007 года стало известно, что французская автомобилестроительная корпорация «Renault» планирует приобрести 25 % акций ОАО «АВТОВАЗ». 29 февраля 2008 года сделка состоялась, договор о продаже акций подписали глава совета директоров ИК «Тройка Диалог» Рубен Варданян, президент «Troika Capital Partners» Сергей Скворцов и глава корпорации «Renault-Nissan» Карлос Гон. Окончательная сумма сделки будет зависеть от итогов работы «АВТОВАЗ» в 2008—2009 годах, но не превысит 1,2 млрд долларов. После погашения казначейских акций завода «Renault» получит контрольный пакет акций.

Основные производства

  • производство ремонта и обслуживания оборудования (ПРиОО);
  • металлургическое производство (МтП);
  • прессовое производство (ПрП);
  • сборочно-кузовное производство (СКП);
  • механо-сборочное производство (МСП);
  • производство пластмассовых изделий (ППИ);
  • корпус вспомогательных цехов (КВЦ);
  • опытно-промышленное производство (ОПП);
  • участок окраски кузовов.

Научно-технический центр

8 апреля 1986 года состоялся визит М. С. Горбачёва в Тольятти, где Генеральный секретарь ЦК КПСС посетил автозавод. Результатом этого визита было решение о создании на базе флагмана отечественного машиностроения инжинирингового центра.

4 сентября 1986 года Правительством страны было принято решение о создании на Волжском Автозаводе отраслевого научно-технического центра (НТЦ). В 1987—1994 годах были введены в строй его основные мощности: инженерный корпус, дизайн-центр, комплекс подготовки автомобилей к испытаниям, комплекс исследований электромагнитной совместимости, шумов и вибраций, аэроклиматический комплекс, корпуса опытно-промышленного и экспериментального производств. В 1996 году в НТЦ была принята в эксплуатацию полномасштабная аэродинамическая труба.

1 16 клапанов для «Самары»
2 16 клапанов по сходной цене
3 Chery Amulet, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia II, Lada 2110: Учимся экономить
4 Chery Amulet, ВАЗ Lada 110: Русский с китайцем – братья навек
5 Chevrolet Niva
6 Dacia Logan, Lada 1118: Виток противостояния
7 Daewoo Lanos, Dacia Logan, Opel Astra (G), Lada 110: Экономия должна быть экономной!
8 Daewoo Lanos, ВАЗ-2110:Проверено в такси
9 Lada 110, Daewoo Lanos: Полмиллиарда на двоих
10 Lada 1117: Я морозов не боюсь!
11 Lada 1119 1,4 л, Lada 1119 1,6 л: Моторное уравнение
12 Lada 1119 Sport: Калина острая
13 Lada 21099: Украинская сборка, а через 100 000 км – разборка
14 Lada 2171: Грузите апельсины бочками
15 Lada 2172, Daewoo Lanos: Дешево или сердито?
16 Lada 4х4
17 Lada Hans
18 Lada Kalina: «Автоматы» на подходе
19 Lada Priora
20 Lada Priora Универсал
21 Lada Priora, Lifan Breez, Chery Amulet: Братья навек?
22 Lada Priora: В новой ипостаси
23 Lada Revolution
24 Lada Revolution III
25 Lada Samara: Почти иномарка
26 Lada – российский кроссовер
27 Lada-110: Обновленное торпедо
28 Lada: Priora универсальная
29 SIA 2000: Новинки автосалона
30 Siber: «Волга»? Volga!
31 «5-ступка» для «тройки»
32 «Дежа вю»
33 «Копеечная» семейка
34 «Лада-21099» и «Лада-2110»: Две небольшие разницы
35 «Нива-пикап»
36 «НИВА»-пикап
37 «Тавровосьмерка»
38 «Тройка»-универсал
39 Австрийское с нижегородским
40 АвтоЗАЗ-сервис
41 АвтоЗАЗ-сервис
42 Автомобиль Жигули
43 Автосалон SIA: Зеркало отечественного автобизнеса
44 Аттестат зрелости
45 Баргузин против Надежды
46 Бархатная эволюция
47 Беспокойное хозяйство
48 Блиц-тест Lada 21054 и Lada 21074: Классикой навеяло
49 Борьба неравных
50 Борьба противоположностей
51 Бюджетный инструмент
52 Бюджетный интернационал
53 В бой идут одни старики
54 В компании с провинциалом
55 В овечьей шкуре
56 В поисках жемчужины
57 В четыре руки
58 Вагон
59 ВАЗ 1119 Лада Калина
60 ВАЗ 2104
61 ВАЗ 2105
62 ВАЗ 2106
63 ВАЗ 2106: "ВАЗ 2106" – долгожитель или пережиток прошлого?
64 ВАЗ 2106: Выбираем «бомбовоз»
65 ВАЗ 2107
66 ВАЗ 2108
67 ВАЗ 2108: Пятнадцать лет – не срок!
68 ВАЗ 2109
69 ВАЗ 21099
70 ВАЗ 21099 vs Dacia SupeRNova: Кого запрячь в хозяйство?
71 ВАЗ 21099 и ВАЗ 2110: Причуды «ВАЗовской» арифметики
72 ВАЗ 21099: 100 грамм и торпедо
73 ВАЗ 2110
74 ВАЗ 21103: Россия – Румыния: ответный матч
75 ВАЗ 2110: «Десятка» – это много или мало?
76 ВАЗ 2111
77 ВАЗ 2112
78 ВАЗ 2113 Лада Самара
79 ВАЗ 2114 Лада Самара
80 ВАЗ 2115 Лада Самара
81 ВАЗ 2121 «Нива», УАЗ 469Б, ЛуАЗ 969М: Махнем на охоту!
82 ВАЗ 2121 Нива
83 ВАЗ 2121: Аборигены не сдаются!
84 ВАЗ 2151 и ВАЗ 2112 купе: Новые русские
85 ВАЗ 2170 Лада Приора
86 ВАЗ 2172 Priora: Жара отменяется
87 ВАЗ Lada 110: Дорогу осилит…
88 ВАЗ Lada 2170: ПРИОРитеты не меняются
89 ВАЗ Lada: Попасть в десятку
90 ВАЗ Lada: Рецепт ее молодости
91 ВАЗ Lada: Русская агрессия
92 ВАЗ представил военную технику
93 ВАЗ-1120
94 ВАЗ-21011: Меняем коленвал
95 ВАЗ-21011: Насколько «родная» ГБЦ
96 ВАЗ-2104
97 ВАЗ-2104 (с 1984 г.)
98 ВАЗ-2104: Твердая «четверка»
99 ВАЗ-2105
100 ВАЗ-2106
101 ВАЗ-2107: «Семерки» с кондиционером
102 ВАЗ-2107: Куда дует вентилятор?
103 ВАЗ-2107: Проверяйте колодки!
104 ВАЗ-2108: Меняем указатель
105 ВАЗ-2108: Сложно, но можно
106 ВАЗ-21099: Где дышать хорошо
107 ВАЗ-21099: Первый марш-бросок
108 ВАЗ-21099: Помощь слабосильному
109 ВАЗ-21099: Что долить?
110 ВАЗ-2109: Диагноз для тормоза
111 ВАЗ-21103
112 ВАЗ-2112
113 ВАЗ-2112
114 ВАЗ-2112/Lada 112: Горячая десятка
115 ВАЗ-2113: Меняем лицо
116 ВАЗ-2115: Виноват датчик
117 ВАЗ-2115: Обойдемся без помех
118 ВАЗ-2115: Почему кипела «пятнашка»?
119 ВАЗ-2121 Нива
120 ВАЗ-21214М: «Классика» молодеет
121 ВАЗ-2123
122 ВАЗ-2170: Лошади не для «Приоры»
123 ВАЗ: «Калина» вызрела
124 ВАЗ: 30 лет ВАЗ машины делает для нас
125 ВАЗ: D-классированный элемент
126 ВАЗ: Lada Samara: отличная альтернатива подержанным иномаркам
127 ВАЗ: «ВАЗ-1119», или Эх, «Калинушка»!
128 ВАЗ: «Восьмерочная» тема
129 ВАЗ: «Десятка» с двигателем Opel
130 ВАЗ: «Десятка» с электроусилителем руля
131 ВАЗ: «Десяткина» смена
132 ВАЗ: В чем различия
133 ВАЗ: ВАЗ 2107: новое и старое звучание «классики»
134 ВАЗ: ВАЗ-2115. Игра в «пятнашки»
135 ВАЗ: ВАЗов станет меньше?
136 ВАЗ: ВАЗы: подорожание закончилось?
137 ВАЗ: Горячий хэтчбек от северных соседей
138 ВАЗ: Как модернизировать систему зажигания заднеприводных ВАЗов
139 ВАЗ: Как чеканили «копейку»
140 ВАЗ: Кто лучше держит дорогу
141 ВАЗ: Луцкие ВАЗы под увеличительным стеклом потребителя
142 ВАЗ: Мал золотник, да дорог
143 ВАЗ: Можно ли на «Ниву» установить другие колеса
144 ВАЗ: На «Ниве» по ниве…
145 ВАЗ: Не всякий «ВАЗ» иномарка
146 ВАЗ: Новое сердце
147 ВАЗ: Плюс пятьсот
148 ВАЗ: Популярное «зубило»
149 ВАЗ: Практичная универсальность
150 ВАЗ: Практичность по-российски
151 ВАЗ: Проект 2170
152 ВАЗ: Русская селекция
153 ВАЗ: Туман над Окой
154 ВАЗ: Украинские ВАЗы: мифы и реальность
155 ВАЗ: Улучшаем теплообмен
156 ВАЗ: Чем отличаются 1,7-литровые моторы ВАЗ-2108 от 1,5-литровых?
157 Вам, оригиналы!
158 Везунчики
159 Великое переселение
160 ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА
161 Ветхий завет
162 Взгляд на зад
163 Волжский автозавод
164 Волжский автомобильный завод
165 Ворованная безопасность
166 ГАЗ 14: Подарок для Брежнева
167 ГАЗ 20: «Волга» для журналиста
168 ГАЗ 21: 21 – счастливое число не только в картах
169 ГАЗ 24: Броня крепка и «Волги» наши быстры
170 ГАЗ 31029: «Волга» снаружи, BMW внутри
171 ГАЗ 31105: Со звездой на сердце
172 ГАЗ 3110: «Волги» с японским сердцем
173 ГАЗ 3110: Волга, Волга, мать родная
174 ГАЗ 3110: Государственный автомобиль
175 ГАЗ 3110: Лимузин для народа
176 ГАЗ 3110: Под кодом «ГАЗ-3110»
177 ГАЗ 3110: Шаровая революция
178 ГАЗ 3111: ГАЗ-3111: неоклассика для искушенных
179 ГАЗ 69: Королева полей
180 ГАЗ 69: Служил Советскому Союзу!
181 ГАЗ M20: «Волга» V8
182 ГАЗ-21: Красим колесные диски
183 ГАЗ-21: Ретро машина будущего
184 ГАЗ-22 (1962–1970)
185 ГАЗ-2217 «Соболь-Бизнес»: Скромненький начальник
186 ГАЗ-31029 «Волга»: Русский размер
187 ГАЗ-3105: Неопознанная «Волга»
188 ГАЗ-3110 и ВАЗ-21103
189 ГАЗ-31105-801: Я ваша навеки
190 ГАЗ-3110: Новый взгляд на классику
191 ГАЗ-52: Ноу-хау 100-летней давности
192 ГАЗ-63 (1948–1968)
193 ГАЗ-64 (1941–1943)
194 ГАЗ-69: В помощь «Аэрофлоту»
195 ГАЗ-Днепр: Новая марка на украинском рынке
196 ГАЗ: «Русский стиль»
197 ГАЗ: «Советский» взгляд на универсальность
198 ГАЗ: «Чайка»: хроника полета
199 ГАЗ: В Кремль!
200 ГАЗ: Внедорожный экстремист
201 ГАЗ: Воскресная «ГАЗировка»
202 ГАЗ: Вторая волна
203 ГАЗ: ГАЗ: американская мечта для советского автомобилиста
204 ГАЗ: Лимузин из Донецка
205 ГАЗ: Машина времени
206 ГАЗ: Между прошлым и будущим
207 ГАЗ: Наша «Победа»
208 ГАЗ: Новый русский бизнес-класс. ГАЗ-3111
209 ГАЗ: Почему «Волги» «стреляют»
210 ГАЗ: Привет из прошлого
211 ГАЗ: Эх, путь-дорожка фронтовая...
212 Главный эффект – тяговитость
213 Голубой вагон
214 Два конкурента в полусреднем весе
215 Двойка
216 Десятый вал
217 Дешевые или доступные?
218 Дизельная «Нива»
219 Динамичный тандем
220 Для «пятерки» панель от «тройки»
221 Евро-шесть
222 Есть немного надежды
223 Женева: перекресток мобильности
224 Живая история
225 Жигули
226 Жигули-Porsche
227 ЗАЗ 1103: Неплохо для начала
228 ЗАЗ 1103: Неплохо для начала
229 ЗАЗ 965: «Горбатий» повстає з руїн
230 ЗАЗ 965: «Горбатий» повстає з руїн
231 ЗАЗ 965: «Горбатый»: 45 лет – не срок!
232 ЗАЗ 965: «Горбатый»: 45 лет – не срок!
233 ЗАЗ 965: Зазик, жужик и другие…
234 ЗАЗ 965: Зазик, жужик и другие…
235 ЗАЗ 965: Нестареющий мотив
236 ЗАЗ 965: Нестареющий мотив
237 ЗАЗ 968: Два карбюратора для «горбатого»
238 ЗАЗ 968: Два карбюратора для «горбатого»
239 ЗАЗ Sens: Холодный расчет
240 ЗАЗ Sens: Холодный расчет
241 ЗАЗ: Юбилей «Запорожца»
242 ЗАЗ: Юбилей «Запорожца»
243 ЗАЗ: «ЗАЗификация» всей страны
244 ЗАЗ: «ЗАЗификация» всей страны
245 ЗАЗ: «Таврия-Пикап»: работяга без претензий
246 ЗАЗ: «Таврия-Пикап»: работяга без претензий
247 ЗАЗ: «Щирий» середнячок
248 ЗАЗ: «Щирий» середнячок
249 ЗАЗ: Без шума и пыли
250 ЗАЗ: Без шума и пыли
251 ЗАЗ: Еще раз о «Славуте»
252 ЗАЗ: Еще раз о «Славуте»
253 ЗАЗ: ЗАЗ-968М: легенда, которую слышал каждый
254 ЗАЗ: ЗАЗ-968М: легенда, которую слышал каждый
255 ЗАЗ: Новый расклад
256 ЗАЗ: Новый расклад
257 ЗАЗ: Олег Папашев: «Оснащение корейских автомобилей отечественными двигателями – это тольк
258 ЗАЗ: Олег Папашев: «Оснащение корейских автомобилей отечественными двигателями – это тольк
259 ЗАЗ: Отечественный «пошив»
260 ЗАЗ: Отечественный «пошив»
261 ЗАЗ: Пре«СЛАВУТА»я новинка
262 ЗАЗ: Пре«СЛАВУТА»я новинка
263 ЗАЗ: Секреты нового тысячелетия
264 ЗАЗ: Секреты нового тысячелетия
265 ЗАЗ: СП «АвтоЗАЗ-ДЭУ» — малому бизнесу
266 ЗАЗ: СП «АвтоЗАЗ-ДЭУ» — малому бизнесу
267 ЗАЗ: Чистосердечное признание
268 ЗАЗ: Чистосердечное признание
269 ЗАЗ: Что нового в Таврии Нова
270 ЗАЗ: Что нового в Таврии Нова
271 ЗАЗ: Штрихи к портрету
272 ЗАЗ: Штрихи к портрету
273 Здесь Русью пахнет…
274 Знак GTO на груди у него
275 Изделие № 12
276 Имя – числительное
277 Инжектор на «шестерку»
278 Иномарка?
279 Инъекция от старости
280 История АвтоВАЗа
281 История ВАЗ 1111 Ока
282 История ВАЗ 2101
283 История ВАЗ 2102
284 История ВАЗ 2103
285 История ВАЗ 2104
286 История ВАЗ 2105
287 История ВАЗ 2106
288 История ВАЗ 2107
289 История компании ВАЗ
290 История Копейки
291 История создания Копейки
292 Как попасть в Десятку
293 Какова судьба новой «вазовской» модели Lada Priora
294 Калина Ока-3
295 Калина три четверти
296 Карбюратор или инжектор?
297 Карбюратор становится дефицитом
298 Кому добавки?
299 Комфорт портит характер
300 Копейка ВАЗ 2101
301 Куда лить «антикор»?
302 Наш гибрид
303 Не поровну, но по-братски
304 Неправильный бензобак
305 Нива Рысь
306 НОВАЯ МАШИНА ДЛЯ СТАРОГО РУССКОГО
307 Новинки компаний: По красным дням календаря
308 Новинки компаний: По красным дням календаря
309 Новинки компаний: По красным дням календаря
310 Новые лица и исполнители
311 Нужно ли регулировать привод тормозов ВАЗ-21099 после установки ГБО
312 Обращение к классике
313 Оживляем «девятку»
314 Ока-3
315 Пара «Жигулёвского»
316 ПАТРИОТЫ И КОСМОПОЛИТЫ
317 Первая четверть
318 Первый год на исходе
319 Перелицованный седан
320 Подростки
321 ПОРТРЕТ НА ФОНЕ СОПЕРНИКОВ
322 Почти микроавтобус
323 Пропуск в модельный ряд
324 Прошлогодний снег
325 Расточить нельзя
326 Ребята с нашего двора
327 Самара финского разлива
328 Своя рубашка
329 Сделано в СССР
330 Семейная эстафета
331 Серийный лауреат
332 Слаще морковки
333 Совершенствуем «Ниву»
334 Старый друг
335 Степной аперитив
336 Страсти по ремонту
337 Сумма технологий
338 Только диски
339 Тормозные механизмы
340 Три M3
341 Тройка ВАЗ-2103
342 Трудовой десант
343 УКРАВТОВАЗ
344 УМЗ: Ульяновские «лошадки»
345 Универсал – на сварку
346 Цвета «одежды» для «девяток»
347 Цена красивой жизни
348 Цена хорошего настроения
349 Чем Priora лучше?
350 Черкасский «пирожок»
351 Шаровая для «Таврии»
352 Шаровая для «Таврии»
353 Юное сердце
354 Юное сердце






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.