Lada Priora

Мотор – приятный во всех отношениях, никаких проблем с холодным пуском и летним зноем. Правда, иногда кажется, что в жару двигатель работает мягче и лучше едет на низах. Радует умеренный аппетит: за недавнюю поездку из Тольятти в Питер и обратно средний расход составил 6,5 л/100 км, при том что особой экономичностью ритм движения не отличался.

Тормоза одинаково хорошо приспособлены к экстренной остановке с максимальной скорости и к умеренному рабочему замедлению. Приятно чувствовать, что «Приора» тормозит равномерно всеми четырьмя колесами. И никаких тебе «колдунов», требующих периодической подстройки, – AБС справляется с функцией регулятора гораздо лучше.

При движении задним ходом здорово помогает парктроник – не надо напряженно вглядываться в зеркала и предчувствовать возможную помеху. Достаточно слушать: запикал зуммер – значит, в метре от бампера появилось препятствие, запищал непрерывно – осталось полметра. С другой стороны, помощник притупляет бдительность, так можно и вовсе нюх потерять!

Первым делом в колесные ступицы ввернули шпильки. С ними гораздо удобнее часто менять колеса, да и при повреждении резьбы достаточно переставить простенький метиз, а не всю ступицу. Нам это очень важно: машина постоянно занята в шинных тестах и, бывает, за день переобувается по нескольку раз.

Порой возникают сложности с закрыванием двери задка – в отличие от седана и универсала, в хэтчбеке нет внутренней ручки. Пришлось конструировать самим: прикрутили к каркасу двери темляк-петлю, пропустив ее через прорезь, сделанную по месту в обивке. Теперь захлопывать багажник изнутри гораздо удобнее.

Наш выбор пал на комплект «премиум» – по уверению фирмы, он обеспечит сочетание четкой управляемости и высокого комфорта. Такая рокировка преследует две задачи: попытаться избавить автомобиль от мелких замечаний касательно плавности хода и повысить четкость поведения в критических режимах. Кроме того, мы получим информацию о стойках набирающего обороты бренда. Первые впечатления оказались весьма положительными – машина перестала вздрагивать на мелких неровностях и раскачиваться на пологих волнах. Вместе с тем реакция на руль стала четче, поведение строже, уменьшились крены в поворотах.

Остается проверить стабильность характеристик. Помнится, на «Ладе-111», а затем и на 112-й все стойки заметно «мягчели» через 40–45 тыс. км пробега. Правда, в шинных тестах нагрузки на подвеску такие, что впору считать километр за два.

Как-то на стоянке возле магазина компания подвыпивших людей даже не попросила, а прямо-таки потребовала подвезти их до вокзала. Все двери, кроме водительской, были заперты, а потому шумная ватага, толпившаяся у правого борта, опасности не представляла. На всякий случай нажал штырек блокировки водительской двери. Замки, дружно лязгнув… разблокировались на какое-то время (тогда оно показалось очень долгим), а уж потом защелкнулись. Но самому шустрому юнцу хватило этой секунды, чтобы открыть заднюю дверь. К драматическим последствиям это не привело, но стало неприятным открытием. Таков штатный алгоритм работы приоровского центрального замка – перед запиранием водительской двери (не важно, штырьком на водительской двери или кнопкой на ключе) все двери на короткое время отпираются. А вот на «калинах» срабатывали без раздумий.

Прохладным осенним утром перестал включаться вентилятор отопителя, а следом – регулировка температуры и распределения воздуха. Попытались проверить предохранитель № 9: руководство по эксплуатации подсказывало, что именно он контролирует цепь. Не поверите – в блоке предохранителей его нет и никогда не было! Но печка еще вчера работала. Стали проверять все предохранители подряд – и под панелью, и в моторном отсеке. Все, что нашли, оказались целы...

По телефону записались на СТО по гарантии. Ждать пришлось два дня, а перед выездом на ремонт все вдруг заработало. Диагностика на станции не дала результатов, за исключением одного: блок управления отопителем недавно был обесточен. Естественно, ведь мы поочередно вынимали все предохранители.

Теперь уразумел: любой отказ нужно обязательно «поймать за руку» и привезти на диагностику. И не заниматься самолечением – не надо проверять предохранители! Возможно, тогда умная электроника зафиксирует причину недуга.

С тех пор более 6000 км все исправно работает, дефект исчез сам собой. Не иначе как ВАЗ начал внедрять какие-то самовосстанавливающиеся технологии. Лишь бы не подвели они на морозе. Выяснить, где находится предохранитель, ведающий отоплением, нам так и не удалось. На СТО подсказали, что на машинах с кондиционерами есть несколько вариантов его расположения. Ищите и обрящете? Руководство по эксплуатации тайну не выдает.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.