ВАЗ: ВАЗ-2115. Игра в «пятнашки»

ВАЗ-2115 по сути является рестайлинговой версией ВАЗ-21099. Но и та и другая модели находят своих покупателей. Попробуем оценить «пятнадцатую» коллегиально.

В начале 90-х годов на Волжском автомобильном заводе началась работа по модернизации переднеприводных ВАЗов, выпускаемых на базе «восьмерки». Первым автомобилем, созданным в рамках проекта «Самара-2», выпуск которого в 2000 году наладили серийно (до этого мелкие партии машин собиралась по обходной технологии, то есть не на конвейере), стал седан ВАЗ-2115.

По технической начинке автомобиль полностью соответствует ВАЗ-21099, на агрегатах которого он параллельно и выпускается. От своего донора «пятнадцатая» отличается иными передней частью, бамперами, молдингами на дверях, накладками на порогах, задними фонарями, соединенными вставкой, крышкой багажника со спойлером с дополнительным стоп-сигналом, интерьером, передней панелью и новой конструкцией отопителя.

Первоначально все «пятнадцатые» выпускались только с карбюраторными моторами рабочим объемом 1,5 литра. В 2001 году в модельном ряду появилась модификация, на которую устанавливается 8-клапанный двигатель с распределенным впрыском топлива.

Именно такой автомобиль и стал героем нашего очередного тест-драйва. Стоимость ВАЗ-2115 в версии «Стандарт» (без колпаков на колесах, без бортового компьютера, с механическими стеклоподъемниками и в цвете с эффектом «металлика») – 5600 у.е., что на 800 у.е. дороже обычной «девяносто девятой». В общем-то немало. Столько же стоит «десятка» с аналогичным мотором. Словом, есть из чего выбрать сообразно своему вкусу и предпочтениям.

 МНЕНИЕ   

Андрей Волощенко
Редактор раздела «Автомобили»
Водительский стаж 4 года
Рост 184 см
Ездит на Mitsubishi Lancer 1,5 GLX

«Пятнадцатая» выглядит весьма интересно. Ее облик современен не только по меркам «советских» авто, но и на фоне многих подержанных иномарок. Хотя качество сборки, конечно, оставляет еще большой простор для совершенствования.

Приятно, что место водителя сделали гораздо комфортнее по сравнению с прообразом, то есть ВАЗ-21099. Массивная передняя панель даже немного развернута к водителю, на манер баварских машин. Регулировка руля по высоте – очень полезная опция. Впрочем, нельзя не обратить внимание и на «минусы» дизайна салона. Так, серый цвет отделки выглядит весьма уныло, а о жесткий пластик дверной панели я даже расцарапал руку, когда опускал стекло. Так что лучше покупать машину с электростеклоподъемниками, которые предусмотрены в более богатых комплектациях.

Инжекторный 76-сильный мотор достаточно резво разгоняет машину. Правда, точно управлять ускорением не очень удобно: педаль газа очень мягкая и достаточно короткоходная.

Работа подвески более жесткая, чем в машинах «десятого» семейства, но все же ее энергоемкости с лихвой хватает для езды как по разбитым городским дорогам, так и, судя по всему, на проселке.

В «пятнадцатой» нет распорки между задними фонарями, как у ВАЗ-21099, и поэтому тяжелый ящик с грузом не придется поднимать на метр от земли.

Конечно, после езды на иномарках к «пятнадцатой» возникает масса замечаний. Но все же нужно сделать скидку на то, ВАЗ –одна из немногих новых машин, которую можно купить за 5600 у.е.


 МНЕНИЕ   

Максим Моргунский
Зам. главного редактора
Водительский стаж 15 лет
Рост 174 см
Ездит на Opel Astra 1,6

От человека, привыкшего использовать для перемещения своего бренного тела еще не старый автомобиль европейской сборки, ожидать восторженных отзывов о продукции российского автопрома вряд ли уместно. Если для водителя телеги и «горбатый» – лимузин, то пассажиру представительского авто любая машинка среднего класса покажется колымагой. Ибо все в мире относительно.

А на свои деньги «пятнашка» выглядит вполне прилично. В ней, разумеется, нет ничего, заставляющего завороженно оборачиваться вслед, но ее облик лишен как зубилообразности предшественницы, так и некоей юношеской несуразности десятого семейства. Да и качество сборки, в целом, присутствует.

Салон кажется несколько тесноватым из-за непривычно близко сдвинутых кресел водителя и переднего пассажира (впрочем, если последнее занимает приятная во всех отношениях пассажирка, этот недостаток можно отнести и к достоинствам). Но, коль где-то убавится, где-нибудь обязательно прибавится: слева от водителя места достаточно, что выгодно отличает ВАЗ от неСНГовских представителей малого класса, отдаленно конкурирующих с ним по цене. Не имея свободного пространства под левой рукой, я вряд ли сумел бы справиться с рулем пятнадцатого во время парковки. Избаловался, знаете ли.

К остальным органам управления претензий нет. Передачи включаются, ручник держит. Педали легкие и расположены на нормальном расстоянии одна от другой – нажимая на газ, тормоз не цепляешь.

А ездит машина даже немного лучше, чем ожидаешь от нее, садясь в салон. Смущает разве что работа педали акселератора: двигатель весьма неторопливо реагирует на ее перемещение. Создается даже впечатление, что инжектор распознает лишь два положения акселератора – «газ включен» и «газ выключен». В результате при движении по пересеченной местности приходиться активно работать сцеплением.

Остальные достоинства, присущие автомобилям из ближнего зарубежья – проходимость и неприхотливость – в наличии. Можно ездить.


 МНЕНИЕ   

Сергей Матусяк
Редактор раздела «Автобизнес»
Водительский стаж 3 года
Рост 180 см
Ездит на чем придется

Мне кажется, машина полностью оправдывает свою цену и является хорошей альтернативой «десятке», которую отнюдь не все автомобилисты воспринимают положительно. Внешность автомобиля, на мой взгляд, заметно выигрывает по сравнению с ВАЗ-21099. Благодаря новым фарам, «пятнадцатка» скрывает ту особенность облика «Самар», за которую их в народе называют «зубилом». Задний спойлер сглаживает некоторые дизайнерские недочеты формы «девяносто девятой», ну а аэродинамическая «юбка» по бокам – настоящий заводской тюнинг.

Интерьер тестируемой нами машины не только заметно удачнее, чем у других отечественных моделей, но и более качественно выполнен – по крайней мере, приборная панель не скрипит, как на других «Самарах». Хотя материал и сочетание цветов торпедо по-прежнему оставляет желать лучшего. Вызывает нарекания и слишком прямая спинка задних сидений. На дороге ВАЗ-2115 также ведет себя почти как иномарка. Хорошая динамика разгона акцентируется очень мягкой педалью газа – только дотронулся, а обороты уже растут. Особой похвалы заслуживает «длинная» четвертая передача, хотя размеры и расположение рычага КПП не позволяют с ходу его нащупывать. Подвеска довольно комфортна для наших ухабистых дорог, а приличный дорожный просвет позволяет не задумываться о целостности пластиковой навески при парковке на тротуарах. Таким образом, при более привлекательной внешности и интерьере, машина не стала более нежной, чем ее отечественные собратья. Другими словами, все изменения пошли ВАЗ-2115 только на пользу.


 МНЕНИЕ   

Дмитрий Чабан
Журналист
Водительский стаж 5 лет
Рост 175 см
Ездит на Ford Scorpio 2.0 GL

Из всех ВАЗовских седанов мне по душе именно «пятнадцатая». Машина выглядит современней «девяносто девятой» и подтянутей «десятки». Я сразу оценил отличную эргономику более удачной, чем в ВАЗ-21099, передней панели, удобный багажник с низкой погрузочной высотой (только непонятно, почему за «запаской» надо так далеко тянуться), непробиваемую подвеску. Но не почувствовал главного – уверенности в машине.

Несколько раз, когда требовалось быстро перейти на «пониженную», вторая передача не включалась вообще, да и «задняя» включалась плохо. Разворачиваясь на узкой дорожке перед редакцией, незлым тихим словом помянул огромные усилия на руле, его более чем три с половиной оборота от упора до упора и материал, натирающий руки. К тому же, если в повороте ослабить хват руля, он мгновенно возвращался назад, резко бросая машину в сторону.

Каюсь. Я весь вечер искал, кто бы забрал автомобиль на ночь. Никто не соглашался. Когда же собрался ехать домой, «пятнадцатая» любезно подсветила замок зажигания, а стоило повернуть ключ – кнопки включения габаритов и фар, мол, «не шарь впотьмах по панели, а жми сюда», и мне стало даже как-то неловко перед машиной.

Безусловно, к разным усилиям на педалях можно привыкнуть, с запоздалыми реакциями на сброс газа – смириться, руль – заменить, а большие усилия на нем – рассматривать как занятие спортом, а себя успокоить тем, что большие зазоры между кузовными панелями на скорость не влияют. Но учитывая, что это абсолютно новая машина, как-то не хочется всем этим заниматься.


 МНЕНИЕ   

Галина Бобровская
Ведущий менеджер
Водительский стаж 3 года
Рост 170 см
Ездит на автомобиле Clio II

Оказавшись за рулем «пятнашки», осознаешь: вождение автомобиля – дело исключительно мужское. Причем понимаешь это, едва тронувшись с места. Расположение педали заставляет высоко поднимать ногу, чтобы выжать (или отпустить) сцепление. На педаль газа автомобиль реагирует мгновенно, прижала – полетел. А вот сбрасывает ход машина крайне неохотно, в какой-то момент мне даже пришлось посмотреть, в самом ли деле я убрала ногу с педали акселератора. Зато эта особенность очень пригодилась, когда я «боролась» с ручкой коробки передач, пытаясь включить пятую (должна признать, мужчинам эта манипуляция далась значительно легче). Так что тормозить двигателем почти бесполезно. Зато тормоза весьма эффективны, педаль расположена удобно, ход легкий.

Тугой руль заставляет драйвера прикладывать усилие в повороте и не позволит расслабиться при выполнении маневра – это вам не одним пальцем бараночку крутить!

Обзорность «Самары» достойна всяческих похвал. С места водителя прекрасно видно дорогу, регулировки по высоте не нужны. Зеркала заднего вида вполне справляются со своей функцией.

Кресла «Самары» тоже не рассчитаны на неженок, конфигурация спинки предполагает сильные мышцы и правильную осанку. Одним словом, в этом автомобиле даме лучше быть спутницей сильного укротителя лошадиных сил!


 МНЕНИЕ   

Юрий Дацык
Редактор раздела «Техника»
Водительский стаж 11 лет
Рост 176 см
Ездит на ВАЗ-2101

Передать впечатления от модели ВАЗ-2115 достаточно сложно. С одной стороны, она многим привлекает, а с другой – отпугивает. Сначала о хорошем. Прежде всего, следует отметить дизайн. Элементы тюнинга сделали машину довольно привлекательной. В салоне изменений немного, но они серьезно повлияли на интерьер. В первую очередь, это произошло благодаря новой торпедо – с покатыми линиями, и «десяточному» щитку приборов. Сиденья перешли от 99-й. Передние при продольной регулировке работают по необычному алгоритму – при перемещении вперед они приподнимаются. Таким образом, конструкторы ВАЗа избежали необходимости установки регулировки по высоте, необходимой для обеспечения хорошей обзорности водителям разного роста. По наследству от 99-й «пятнадцатой» перешел и вместительный багажник. В данной модели его стало значительно удобнее загружать, так как нижняя кромка опущена к бамперу.

Теперь о «минусах». Первое впечатление после поездок и детального изучения качества сборки – машина сделана в духе «советских времен», т.е. после покупки требует тщательной обкатки и частичной переборки и регулировки систем. Кстати, такой болезнью страдают абсолютно все модели, созданные и «выращенные» на автозаводах СНГ. Необходима также дополнительная звукоизоляция салона, так как дорожные шумы не дают возможности пассажирам разговаривать на пониженных тонах.


 ВАЗ-2115 Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4330/1650/1415 База, мм 2460 Колея пер./задн., мм 1400/1370 Клиренс, мм 160 Масса снаряженная/полная, кг 970/1370 Объем багажника, л 425 Объем бака, л 43 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2 Объем, см куб. 1499 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 56(76)/4800 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 120/2800 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. /бараб. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Усилитель --- Шины 165/70 R13 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 155 Разгон 0-100 км/ч, с 13 Расх. трасса-город, л/100 км 5,7-8,9 Гарантия, лет/км 1/20000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 156 Стоимость, грн. 30240
Свежий дизайн Хорошая эргономика места водителя Низкая погрузочная высота багажника Энергоемкая подвеска Тяжелый руль Шумный вентилятор Неинформативная педаль газа ↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.