Главный эффект – тяговитость - Автомобильный справочник





Главный эффект – тяговитость

У меня ВАЗ-2115 2006 года с полуторалитровым двигателем. Можно ли сделать из него 1600-кубовый, как на более новых «Самарах»? Что для этого нужно поменять?

Ярослав Степанюк, г. Червоноград

Объем двигателя зависит от хода поршня и диаметра цилиндра. Ход поршня вашего мотора (его модель – ВАЗ-2111) равен 71 мм, а диаметр – 82 мм при длине шатуна 121 мм. Таким образом, достигнут рабочий объем 1499 см куб. 1,6-литровый силовой агрегат ВАЗ-11183-20, который устанавливают на все автомобили «Лада Самара-2» с января 2007 г., отличается от 1,5-литрового большей на 2,3 мм высотой блока, коленчатым валом с измененным радиусом кривошипа, что увеличило ход поршня до 75,6 мм. Поршни, кольца, шатуны, пальцы, вкладыши – такие же, как на полуторалитровом двигателе.

Кроме того, у мотора объемом 1,6 литра иные детали системы впрыска – рампа форсунок, модуль впуска, а также новый ведомый диск сцепления.

В вашем случае сделать рабочий объем 1580 см куб. можно, установив коленчатый вал с увеличенным на 1,9 мм радиусом кривошипа, благодаря чему ход поршня составит 74,8 мм. При этом потребуется заменить поршни кованными из высококремнистых сплавов с уменьшенной высотой – иначе при достижении ВМТ они достанут до головки блока цилиндров.

Другой вариант – увеличение диаметра цилиндров до 84 мм при стандартном ходе поршня. Недостатки – по сути, это капремонт двигателя с расточкой и хонингованием, что требует применения спецоборудования, а замена коленвала и поршневой группы – всего лишь сборочно-разборочные работы.

Главный эффект после увеличения объема – улучшение тяговитости и эластичности двигателя на средних оборотах.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.