ВАЗ-21099: Где дышать хорошо

Есть ли особенности, которые отличают эксплуатацию и обслуживание инжекторного ВАЗ-21099 в сельской местности от городских условий?

Иван Савицкий, г. Киев

Завод-изготовитель в руководстве по эксплуатации ВАЗ-21099 не дает конкретных рекомендаций для автовладельцев, из сельской местности. Тем не менее, особенности есть, поэтому желательно подкорректировать и периодичность техобслуживания, и выполняемый объем работ, и перечень устанавливаемого допоборудования.

Допоборудование. В первую очередь нужно провести антикоррозионную обработку и установить подкрылки. Дело в том, что в сельской местности низ автомобиля подвергается очень агрессивному абразивному воздействию песка, а также химически активного навоза. Более пригоден для этих целей «антикор» на битумной основе, который после высыхания образует высокопрочный защитный слой.

Обязательно нужно защитить картер автомобиля. В продаже предлагается несколько вариантов – так называемая «лыжа» и более объемный закрытый щит. Второй вариант предпочтительней – он лучше защищает моторный отсек от грязи и снега. На пол салона желательно положить резиновые коврики-корытца. При регулярной перевозке тяжелых грузов неплохо бы увеличить дорожный просвет, установив под задние пружины невысокие проставки. А для повышения энергоемкости подвески штатные амортизаторы желательно заменить газо-масляными низкого давления. Кузов стоит оснастить дополнительными усилителями – между чашками амортизационных стоек, между передними рычагами. Это позволит сохранить его геометрию и герметичность при езде по неровностям.

Обслуживание. Целесообразно уменьшить интервалы между техобслуживаниями (до 7-8 тыс. км), так как в сельской местности выше запыленность воздуха, а качество топлива на местных заправках часто невысокое. Если использовать моторное масло сомнительного качества, интервалы между ТО придется уменьшить до 6-7 тыс. км. Систему питания (инжекторную) нужно промывать чаще с помощью специальных добавок к топливу, а также на СТО с использованием промывочных стендов. Заливную горловину желательно оснастить сетчатым микрофильтром, исключающим проникновение в бак воды и мусора. Именно очень мелкий мусор наиболее опасен для топливного насоса, фильтра и инжекторов. Чтобы его попадало меньше в бак, на старых заправках горючее лучше наливать в нержавеющие канистры (алюминиевые или специальные пластмассовые). И только после того как топливо отстоится в гараже, его можно заливать в бак – осадок останется в канистре.

Эксплуатация. Двигатель «девяток» не любит низких оборотов, поэтому на сельских дорогах следует выбирать передачи так, чтобы обороты реже опускались ниже 2500 об/мин.

Подготовил Юрий Дацык
Фото Владислава Бойко

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.