ГАЗ: Между прошлым и будущим

Советские внедорожники никогда не славились красотой, долговечностью и удобством салона. Их козырем всегда была высокая проходимость и отличная ремонтопригодность в «полевых» условиях. Очередная новинка российских автопроизводителей – ГАЗ-3120 «Комбат» призвана сломать негативные стереотипы.

Впервые этот автомобиль был представлен на автосалоне MIMS’2000 в Москве. ГАЗ-3120 «Комбат» вызывал одинаковый интерес как у молодежи, так и у людей преклонного возраста, которым он напоминал машину их молодости – легендарный ГАЗ-69. Примерно такой же оказалась и реакция публики, познакомившейся с «Комбатом» на киевском автосалоне SIA’2002.

В духе легенды

Самое модное сейчас течение в автомобилестроении – автомобили «по мотивам» прославленных моделей прошлых лет. И примеров тому уже немало: Citroёn C3, даже в мелочах напоминающий легендарный 2CV, новые Mini и Volkswagen Beetle. «Газовцы» тоже решили сыграть на ностальгических чувствах, создав концепт 3120 «Комбат».

Новый «газик» выглядит весьма эффектно. Такие элементы как прямоугольное, почти вертикальное ветровое стекло, круглые фары на крыльях, вынесенные отдельно поворотники, полукруглая решетка радиатора с крупными вертикальными прорезями придают его внешности колорит истинно российского внедорожника.

Кстати, данный автомобиль интересен тем, что на сегодняшний день это единственный экземпляр «Комбата». Исходя из этого, мы старались не акцентировать внимание на огрехах сборки или подгонке панелей. Главное здесь – идея и техника.

Кузов «Комбата» сделан из стеклопластика, а несущим элементом является рама. Как и у прообраза, крыша автомобиля – съемная. Но только в современном варианте она уже не матерчатая, а жесткая пластиковая, к тому же состоит из двух частей: непосредственно колпака, закрывающего заднюю часть машины, и прямоугольного съемного блока над передними сиденьями. Если его убрать – получается подобие кузова тарга.

В боевых условиях

Одно дело любоваться машиной на подиуме, и совсем иное – опробовать ее в деле.

Первое, на что обращаешь внимание, глядя на автомобиль, – его подчеркнуто суровая внешность. Снаружи он кажется достаточно компактным. Когда же садишься в салон, создается впечатление, что находишься в кабине огромного грузовика. Усиливает возникшие ассоциации и непривычная для большинства подобных машин высота пола.

Через лобовое стекло взору водителя и пассажиров открывается картина, как в старом ГАЗ: полукруглый капот и две плоскости крыла.

Торпедо простое, но, тем не менее, выглядит эффектно. Размещенная на металлической пластине комбинация приборов, дорогой итальянский руль Nardi и обшитая кожей рукоять КПП также оставляют благоприятное впечатление. В таком салоне даже «газоновские» шкалы приборов смотрятся стильно. Кстати, рулевая колонка регулируется и по углу наклона, и по глубине. А для удобной посадки пятерых пассажиров места в салоне хватает с лихвой, причем как по длине, так и по ширине и высоте. И это учитывая небольшую колесную базу – 2350 мм. К слову, именно ее размеры и обеспечивают прекрасную геометрическую проходимость автомобиля.

Дело техники

Поворот ключа – и под капотом зарычал 2,2-литровый турбодизельный мотор. Силовой агрегат ГАЗ-5601 производится по лицензии Steyr. И хотя он не особо впечатляет своей мощностью – всего 110 «лошадей», но при этом обладает существенным для внедорожника преимуществом – отменной тягой на низких оборотах (250 Нм при 2000 об/мин.). А вот акселератор у «Комбата» – электронный. Как у новейших иномарок! Впечатляет, ничего не скажешь.

Привод постоянный на все колеса. К сожалению, более подробной информацией о пропорции распределения крутящего момента по осям мы не располагаем. Известно только, что межосевой дифференциал может принудительно блокироваться.

Чинно катясь по аллее, высматриваем подходящий полигон для нашего «концептуального проходимца». По ходу дела отмечаем отличную работу усилителей: рулевое управление легкое и педали не требуют практически никаких усилий.

И вот перед нами отличный полигон для «испытаний на прочность» – кажущийся непреодолимым спуск к лесопосадке. Сначала плавно. Нога постоянно на педали тормоза. Медленно съезжаем, удивляясь тому, как легко машина преодолевает это препятствие. Клиренса 215 мм хватает с большим запасом. Но даже если зацепиться за корягу, мощная подвеска и неразрезные мосты вряд ли пострадают.

Теперь попробуем подняться той же дорогой. Переводим рычаг управления раздаточной коробки из положения 4H в 4L, переходя из режима постоянного полного привода на пониженный ряд передач с блокировкой межосевого дифференциала. «В натяг» машина ехать не хочет. Красивая дорожная «заморская» резина буксует по траве. Что ж, попытаемся форсировать препятствие с ходу. Мотор взревел, разгон и… «Комбат» как будто шутя выскакивает на дорогу. Ну еще бы! Ведь ему «по зубам» даже 30-процентные склоны! Кстати, автомобиль может преодолеть и брод глубиной 0,6 м. Даже пашня для такого «зверь-автомобиля» – почти родная среда обитания. Энергоемкости рессорной подвески хватило бы на два «паркетника». Коряги под колесами проскакивают без ущерба для «здоровья» ходовой. Одним словом, благодать.

Когда и почем?

А какова же дальнейшая судьба этого автомобиля? Неужели ГАЗ-3120 «Комбат» так и останется просто красивой игрушкой, созданной исключительно для показа на выставках?

Точные сроки начала серийного выпуска ГАЗ-3120 пока не определены. Но нас убедили, что первые серийные образцы появятся уже к следующей весне. Ориентировочная цена «Комбата» – порядка двенадцати тысяч долларов.

ГАЗ-3120 «Комбат» Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 3/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4300/1870/1900 База, мм 2350 Колея пер./задн., мм 1560/1560 Клиренс, мм 215 Масса снаряженная/полная, кг 1650/2200 Глубина преодолеваемого брода, см 60 Двигатель Тип дизельный Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2 Объем, см куб. 2134 Мощность, кВт(л. с.) при об/мин 81(110)/3800 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 250/2000 Трансмиссия Тип привода постоянный полный КПП мех 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./барабан. Подвеска передняя/задняя завис./завис. Усилитель гидро Шины 265/70 R16 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 130 Разгон 0-100 км/ч, с н.д. Расх. трасса-город, л/100 км н.д. Ориентировочная стоимость 12000 у.е.
Эффектная внешность Тяговитый мотор Хорошая проходимость Непробиваемая подвеска Плохая обзорность Неудобные регулировки спинок сидений
 ГАЗ-69

8 лет прошло с момента окончания Великой Отечественной войны, когда на Горьковским автомобильном заводе им. Молотова был начат выпуск автомобиля, которому суждено было стать легендой – ГАЗ-69. Он заменил оказавшийся не очень удачным ГАЗ-67Б.

Базовая модификация предполагала наличие двух кресел впереди и двух трехместных лавок, расположенных вдоль бортов сзади. На машине без пассажиров можно было перевозить до 500 кг груза. Кузов был двухдверным. Вместо задней двери – откидной борт. ГАЗ-69

Более комфортабельная модификация ГАЗ-69А оснащалась привычными двумя креслами впереди и трехместным диваном сзади. Соответственно, у ГАЗ-69А имелось четыре, а не две двери.

Крыша у всех модификаций была брезентовой съемной.

Мотор отличался уникальной низкооборотистостью. Некоторые умельцы умудрялись установить холостые обороты на уровне 200 об/мин!

Андрей Волощенко
Фото Юрия Нестерова

Редакция благодарит компанию «ГАЗ-Днепр» за помощь в подготовке материала

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.