Трудовой десант

Потомок итальянцев

"Четверка" - истинный универсал: по всем основным параметрам почти седан, но если надо, груза увезет намного больше. За компромисс, хоть и удачный, приходится платить.

Полка, закрывающая от нескромных взглядов содержимое багажника, - это хорошо. А что стучит - полбеды. Но очень уж она нескладная, и в переносном, и в прямом смысле. Куда ее девать при разложенных сиденьях? Поставить за спинками передних - не будет обзора через зеркало в салоне. Можно положить сверху на груз, под крышу. Но тормознешь, не ровен час, порезче - соскользнет и огреет водителя по затылку. И подголовник не спасет. Проще оставить громадину в гараже. Пустячок, но неприятно.

А под полкой из обивки боковины справа торчит горловина бачка омывателя заднего стекла. Сама емкость спрятана, уровня жидкости не видно. Приходится наливать "по булькам" или через край - пока лишнее не окажется на коврике багажника. Стереть с него пролитое ничего не стоит - он гладкий и скользкий, поэтому двигать по нему груз легко. Но отдельные вещи (портфель, сумка с инструментом или ящик) на ходу мечутся по багажному отсеку из угла в угол - зацепиться им не за что.

Карманы, сетка или кольца для крепления багажа не предусмотрены. Сунуть мелочевку в нишу с запаской тоже не получится - тесно в ней. Да и достать при случае запасное колесо - целый аттракцион. Ведь, не выгрузив поклажу, колесо не заменишь.

Неудачно расположен замок пятой двери. Стоит он снизу, в грязном месте, да еще с наклоном внутрь. Если что в него попало, само наружу не вытечет. Народное средство защиты - самодельный фартук из куска камеры. К сожалению, воспользоваться им мы не успели. Наш заклинил почти сразу после покупки машины.

Странно ведет себя задний "дворник". После совместной работы с омывателем он останавливается где попало. Чтобы щетка не маячила в зеркале, приходится ловить ее в крайнем положении, отвлекаясь от дороги. На этом специфические неудобства заканчиваются. Зато появляются другие - общежигулевские. У почти новой машины изо всех щелей лезет ржавчина. Пятна появились у задних стоек кузова, под декоративными накладками уплотнителей опускных стекол и даже на крыше! Это уже не дефект, а диагноз, если не приговор.

Подгорели контакты прерывателя. Рановато! Раньше, когда их делали не из чего попало, они служили куда дольше.
Замучил натяжитель цепи: его цапфа никак не хотела надежно удерживать шток, оттого цепь приходилось подтягивать чуть не ежедневно. На пробу поставили гидравлический: с тех пор от привода ни слуху ни духу. Надеемся, навсегда.

Большая "Волга"

Народу в нее входит много, целых семь человек. Но комфортно им только на передних сиденьях. Второй ряд - скромная лавочка с раздельной спинкой. Третий - "тещино место" в самой корме. Сидеть можно, но не очень долго, иначе не разогнешься.

Зато для груза - раздолье. При сложенных спинках в универсал можно запихнуть пару холодильников или кухонный гарнитур. Недаром в прошлые времена таксисты звали его "сараем". Другие достоинства - ровный пол при любом варианте раскладки сидений, щитки для защиты спины водителя и пассажира от толчков при смещении груза, удобно расположенная запаска. Отдельный "вход" позволяет извлечь ее из недр кузова, не разгружая салон.

"Наша" работает исключительно грузовиком - возит книги и журналы. Чтобы не порвать ненароком упаковку, прикрутили к полу лист оргалита.

А вот с отоплением возиться не стали. Спереди довольно тепло, а колотун в грузовом отсеке на сохранность товара не влияет. Лишь однажды заменили прохудившийся штатный кран "печки" на надежный "восьмерочный".

В остальном наш "газон" - та же "Волга". С непомерным аппетитом (по 17 л бензина и стакану масла на каждую городскую "сотню") и посредственным качеством изготовления. Наиболее запомнились пропадание искры вследствие отказа замка зажигания, езда без сцепления из-за порванной манжеты рабочего цилиндра, капризы датчика-распределителя зажигания да выкипевший насмерть аккумулятор. Это в прошлом. На подходе - ремонт врущего вольтметра, работающего с перерывами манометра, отказавшего тахометра и водяного насоса. Остальные недостатки - из разряда конструктивных особенностей и поэтому устранению не подлежат. К ним относятся вибрация руля, рычага коробки передач, крышки "бардачка" и потеющие стекла фар. Миримся - где еще найдешь подходящего работника за эти деньги?

С пассажирским акцентом

"Одиннадцатая", в отличие от "Волги", прежде всего пассажирский автомобиль. Удобные сиденья (включая задний диван), хорошая звукоизоляция. Далекий от техники попутчик о грузовых возможностях машины даже не догадывается! А они есть, и немалые. Стоит снять полку (кстати, не столь громоздкую, как у "четверки") и сложить целиком или по частям заднее сиденье, как взору откроется внушительное багажное отделение. Его низкий пол покрыт ковром, а для мелкого скарба по бокам предусмотрены вместительные ниши. Кому мало - к крыше приделаны "лыжи" для багажника. Правда, поперечины - "палки" к ним почему-то не прилагаются. Загружать машину удобно - широкий проем простирается от самой крыши до уровня бампера, даже чуть ниже. Порадовал надежный уплотнитель пятой двери - ни пыль, ни влага внутрь не попадают. Подвеска легко держит дополнительный (в сравнении с седаном) вес. Говорят, у некоторых задние пружины были слабоваты, но нам такие не встретились.

Обзор назад нареканий не вызывает. Стеклоочиститель с большим ходом щетки (180°) рисует на стекле внушительный полукруг. Устройство это весьма полезно. Несмотря на аэродинамический козырек на крыше, маломальская грязь непременно оседает на стекле, делая его непрозрачным. От нее же страдает замок. Единственное спасение - проникающая смазка. Заодно, в профилактических целях, регулярно смазываем его сложный многорычажный привод.

Для путешественника этот универсал - дом на колесах. С кладовой и гостиной. Но без спальни. Разложить диван и лечь сзади мешает туристское снаряжение (куда ж без него в путешествии?). Вдобавок пятую дверь изнутри не закрыть - не за что уцепиться. Спереди можно устроиться на ночлег только полусидя - при опускании спинки рано упираются в подушку заднего сиденья. Иных претензий (если не считать чудом растаявшую на солнцепеке полку) к универсальной части нет.

Все остальные болячки отпрыск "десятого" семейства получил по наследству. Тут и негодный вал в коробке передач, и три (!) сгоревших стартера, и плавающие "холостые". В общем, все как у людей.

Как видите, профессиональных заболеваний у машин немного. Зато возможностей... Недаром владельцы почти никогда не меняют универсалы на седаны. А может, просто привыкают?// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.