Юное сердце

Меня обогнал ЗАЗ-968 на скорости 110–120 км/ч. У него был не плоский поддон картера, а выпуклый. Какой бы это мог быть «движок»?

К. Скорик, г. Дебальцево

Поклонники «ЗАЗов» заменяют родные «сердца» более молодыми агрегатами. Наименее затратна установка мотора МеМЗ-245-20 от «Таврии». Для стыковки этого двигателя с коробкой «Запорожца» нужна фабричная деталь – «колокол» сцепления от внедорожника ЛуАЗ-1302 (около 600 грн.). Дешевле стоит переходная п лита (на авторынках или в Интернете).

Переделываются «коромысло» подвески двигателя, креп­ления под патрубки системы охлаждения, тросики газа, подсоса. Радиатор системы охлаждения ставится сбоку, у одного из крыльев. Необходимо переделать и механизм привода сцепления.

А чтобы узаконить модернизацию, нужно взять разрешение на переоборудование в НИЦ БД МВД Украины либо в «ГосавтотрансНИИпроекте».

Кстати, 120 км/ч – реальная скорость для исправного «Запорожца» со штатным мотором. Паспортная «максималка» машины с 40-сильным двигателем МеМЗ-968 – 118 км/ч. ЗАЗ-968М-003 с 45-сильным мотором развивал 120 км/ч, МеМЗ-968Б (с повышенной степенью сжатия) разгонялся до 130 км/ч.

Юрий Дацык, Олег Полажинец, Константин Широкун
Фото Сергея Кузьмича и из архива редакции

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.