Семейная эстафета

Отдав лучшие годы жизни испытаниям шин, наша серебристая «Лада-111» передала эстафету преемнице – «Ладе-112». Точнее, автомобилю ВАЗ – двадцать одна тысяча сто двадцать четыре. Если в точности следовать имени в заводской метрике – язык сломаешь, а собственного у вазовских машин традиционно нет. Пусть будет «двенадцатая», но не простая, а с новым 16-клапанным мотором объемом 1,6 л.

Если уж к отечественным автомобилям применимо понятие «качество», то с него и начнем. С точки зрения русофила, качество нашей покупки ценой 240 тыс. рублей – вполне нормальное. «Тосол» нигде не течет, масло не капает, соединения надежно затянуты, ничего не гремит и все системы функционируют должным образом. Точнее, почти все и почти должным.

Модернизированный отопитель, тот самый, повышенной эффективности, с четырьмя скоростями вентилятора (режим А исчез), вдруг отказался регулировать температуру. В салон можно подать или холодный воздух с улицы (рукоятка повернута до упора влево), или очень горячий (до упора вправо). На промежуточные положения, предполагающие плавную регулировку, отопитель не реагировал.

Пробная замена блока управления САУО ничего не дала. Так и перегоняли машину в Тольятти в режиме зима–лето со сменой климата каждые 15 минут. Зато серьезную проверку надежности прошел моторедуктор: ведь ему приходилось каждый раз перекидывать заслонку из одного крайнего положения в другое. Выдержал!

Виновником такого бескомпромиссного поведения системы оказался несоединенный разъем датчика моторедуктора, расположенный под шумоизоляцией в моторном отсеке. Думаем, виноваты недобросовестные сборщики – но также и резиновое уплотнение разъема. Если при соединении разъем вставить не до упора, то уплотнительная резинка норовит вытолкнуть одну половинку колодки из другой. Соединили как следует, защелкнули, и регулировка заработала.

Следующее замечание – периодический грохот в задней части автомобиля – глушитель стучит о кузов. Временно закрепили на кузове кусок резины, исключив контакт металла о металл. Как следует сделаем позже, когда закончим очередные испытания шин.

Новый мотор

Главное отличие этой машины от прежних – конечно же, двигатель. Увы, его работа на холостом ходу, особенно непрогретого, просто удручает – кузов дрожит, как осиновый лист. Особенно неприятно водителю – рычаг коробки передач и рулевое колесо передают зуд буквально в руки. По мере прогрева мотора вибрации уменьшаются, но все равно остаются неприятными. При неспешном движении дрожь не столь заметна, видимо, часть ее поглощает трансмиссия, но при трех тысячах оборотов зуд вновь наполняет салон.

Впрочем, ездовые качества машины не пострадали. Трогаться можно без напряжения, на минимальном газу. Набор оборотов при разгоне ровный, без провалов, подхватов и неожиданных выстреливаний. Кажется, будто здесь очень «короткая» главная пара. Важно то, что нет необходимости подгадывать, при каких оборотах «встречать» следующую передачу – на любых разгон продолжается ровно и мощно.

Однако на пяти тысячах мотор будто «обрезают» – далее «крутиться» он не хочет. В результате машина резво набирает 180 км/ч (пока, конечно, по спидометру – летом проверим с аппаратурой) и… «повисает», не желая выбирать еще довольно большой запас по оборотам.

В повседневной эксплуатации средний расход топлива составил 9,2 л/100 км. Для зимы терпимо, хотя могло быть и меньше. Масло заметно не убывает. Впрочем, какие наши годы – машина прошла лишь первые километры. О том, насколько хорошо она сделана, по-настоящему судить рано.

Наши доработки

Жесткие спортивные сиденья с боковой поддержкой позволяют точнее оценить поведение автомобиля при тестах шин. Но при повседневном пользовании заменять ими штатные, наверное, не стоит – входить-выходить неудобно, в сносные спальные места не раскладываются, да и цена немалая.

Резиновый чехол разъема у датчика моторедуктора нужно «защелкивать» особенно тщательно, иначе регулятор температуры не будет работать в промежуточном положении.

При многократной смене колес на тестах шин шпилечное крепление намного удобнее болтового – и резьбы в ступицах не изнашиваются, и ставить колеса получается быстрее.

Под обивкой пятой двери шуршали и погромыхивали провода и колодка. С этим справились просто – примотали проводку изолентой.

Характеристики вакуумного усилителя от «Торгмаша» при специфической эксплуатации нашей тест-машины удобнее штатных, а тормозная педаль стала более информативной.// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.