ВАЗ Lada 110: Дорогу осилит…

Когда восемь лет назад к нам впервые попала «вазовская» «десятка», она была обычной советской машиной, только в новой оболочке, и требовала серьезной доводки. С выходом Lada 110 образца 2006 года, оснащенной гидроусилителем руля, появился повод провести переучет доработок.

Внешне седан десятого семейства за эти годы практически не изменился. Пожалуй, единственное существенное отличие – новые задние фонари с Г-образной вставкой из прозрачного пластика. Куда более значительные изменения внутри.

В базовом оснащении «десятки» образца XXI века есть электростеклоподъемники и центральный замок всех дверей. Правда, ключей по-прежнему два: один от дверей и багажника, второй – от замка зажигания. Но есть надежда, что этому анахронизму жить осталось недолго, поскольку в «калиновском» семействе этот вопрос уже решен. Неплохо бы машине обзавестись еще и подушками безопасности. Как оказалось, над этим усовершенствованием на заводе уже работают.

Обновление десятого семейства подразумевает другие торпедо и рулевое колесо, правда, пока только в топ-версии и лишь для российского рынка. Вот они-то и рассчитаны под заводскую установку аэрбегов. Но это пока в неопределенной перспективе. Как и решение вопроса с установкой ABS и кондиционера. В Тольятти давно работают компании, монтирующие в «десятки» кондиционер-комплекты. Зато на массовых серийных машинах появилась заводская опция, которая ощутимо облегчит жизнь новым владельцам «десяток». Отныне все российские Lada 110 будут оснащаться усилителем рулевого управления.

Чисто, но громко

Если довести наш переучет изменений до конца, то стоит вспомнить и об эволюции моторов. Для того чтобы соответствовать мировым экологическим нормам, «десяточному» мотору образца 1996 года не хватало распределенного впрыска и катализатора. Сначала в 1998 году полуторалитровый мотор «десятки» обзавелся инжектором. Потом появилась еще и 16-клапанная версия, а также каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд. Кстати, похоже, именно катализатор стал причиной низкочастотного шума в выхлопной системе, который проникает в салон.

В минувшем году появилась новая модификация двигателя с увеличенным до 1,6 л рабочим объемом. Он не стал мощнее предшественника, зато крутящий момент немного вырос (со 127 до 131 Нм).

Гидравлический помощник

Когда-то езда на «вазовских» автомобилях заставляла вспоминать правила силового и скоростного руления. «Баранку» приходилось вращать на большие углы, поскольку чувствительность рулевого механизма ради снижения усилия на руле сделали невысокой. Но несмотря на это, при быстрых маневрах на парковке руль все же требовал существенного напряжения рук водителя. И вот наконец появился усилитель.

На самом деле производство ВАЗ с гидроусилителями началось еще в 2004 году, но все они уходили на экспорт в страны Западной Европы. Возможно, именно поэтому разработчик выбрал конструкцию данного узла. Под капотом видна новая рулевая рейка и бачок, на крышке которого надпись ZF. Усилители выпускают в Тольятти, но по лицензии известной немецкой компании Zahnradfabrik (ZF).

Каково?

Усилитель очень помогает при езде в городе. Руль стал не только гораздо легче, но и ощутимо острее. От упора до упора он совершает всего 2,9 оборота (против 3,8 ранее), так что при маневрировании на стоянке не нужно интенсивно крутить баранку.

А теперь проверим производительность усилителя на полигоне. Езда по «змейке» для ГУ – настоящее пекло. Насос должен работать на полную мощность, когда руль вращается максимально быстро из стороны в сторону. Были предположения, что «усилок» начнет «прикусывать» при резком перекладывании руля, не справляясь с нагрузкой. Такое частенько случается и на иномарках. Но вопреки опасениям десятка оказалась очень послушной. Рулевое остается четким и работает без «закусывания». В остальном, конечно же, машина не очень располагает к скоростным маневрам. Длинноходная и энергоемкая подвеска в сумме с шинами высокого профиля делают «десятку» довольно валкой для импровизированного слалома. Но зато в городе даже разбитая дорога ходовой не страшна. Вот над чем «вазовцам» действительно стоит поработать, так это над четкостью включения передач. И в первую очередь – задней.

Итог

До уровня «чистокровных» иномарок за свой 8-летний жизненный путь «десятка» все же не эволюционировала. Но и цена ее весьма скромная, даже несмотря на то, что с гидроусилителем машина подорожала на 1600 грн. Приверженцев марки радует, что флагман «вазовского» модельного ряда преодолел значительную часть пути, который в 1998 году казался нереальным. Как говорится, дорогу осилит идущий…

 Комментарий эксперта  






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.