ВАЗ: «ВАЗ-1119», или Эх, «Калинушка»! - Автомобильный справочник





ВАЗ: «ВАЗ-1119», или Эх, «Калинушка»!

Вы думаете, на фото новая «Таврия»? К сожалению, нет. Это автомобиль из Тольятти, новый российский народный автомобиль — Lada-1119 «Калина».

На Волжском автозаводе начался серийный выпуск автомобилей «ВАЗ-2110», причем до сих пор к базовой модели постоянно добавляются другие модификации. Сегодня уже производятся машины, оборудованные восьми- и шестнадцатиклапанными двигателями с электронным впрыском, а также универсалы 2111. На подходе — пятидверные хэтчбэки 2112. Только в августе прошлого года состоялась презентация представителя нового полноприводного семейства «ВАЗ-2123», а уже в конце нынешнего ожидается опытно-промышленная партия в пятьсот таких машин. Казалось бы, чего еще ждать от ВАЗа? Однако, как оказалось, этим потенциал российского автогиганта далеко не исчерпан! В 1999 году он подготовил автомобилистам очередной сюрприз — официальный дебют автомобиля «ВАЗ-1119», ставшего базовой моделью абсолютно нового семейства. Об этих планах «Автоцентр» сообщал еще в прошлом году (№ 40 (67) от 14 октября).

Как известно, автомобили «десятого» поколения несколько «подросли» по сравнению с «ВАЗ-2109» и 21099, а также стали более престижными. Соответственно увеличилась и их стоимость. Но «вазовцы» вовсе не собираются отказываться от покупателей, относящихся к категории малообеспеченных граждан. Вот на них-то и рассчитано новое семейство автомобилей, первенцем которого стал пятидверный хэтчбэк 1119. Эта машина короче, шире и выше «девятки», а ее колесная база и колея больше, что позволило при уменьшении габаритов увеличить внутрисалонное пространство. Кузов — абсолютно новый, не имеющий ничего общего ни с одной из предыдущих моделей ВАЗа. Интерьер «19-й» тоже полностью оригинальный.

Можно сказать, что дизайн — основной козырь этого автомобиля. Он воплотил в себе новую концепцию ВАЗа — автомобиль в российском стиле. Существует же английская, французская и, конечно, итальянская школы дизайна, почему же не быть российской. Впрочем, украинской тоже нет, но сейчас разговор не об этом.

В конструкции Lada-1119 использованы узлы и агрегаты от машин «девятого» и «десятого» семейств, но модернизированные. Подвеска — как на модели «2108», только с новыми коническими пружинами, измененными опорами стоек и задним стабилизатором поперечной устойчивости. В моторном отсеке могут быть установлены все имеющиеся «переднеприводные» двигатели, вплоть до «классических» (вспомним об увеличенной колее). Однако ведутся интенсивные работы по созданию нового мотора с регулируемой длиной впускного тракта, что позволит получить лучшее распределение крутящего момента в зависимости от оборотов.

Больше всего на заводе гордятся салоном «девятнадцатой» модели: ее колеса немного «раздвинулись» к углам машины и внутри стало гораздо просторней. Скромные внешне размеры даже при отодвинутых в крайнее заднее положение передних сиденьях обеспечивают пассажирам, сидящим сзади, комфортную езду, не стесняя их ни в зоне коленей, ни в зоне головы!

Этому же способствует и более высокая, так называемая «городская» посадка водителя и пассажиров. Панель приборов решена в том же стиле, что и у новой «Нивы»: центральная консоль выгнута дугой. Три шкалы, в центре — самая крупная: спидометр, по сторонам датчик температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.

Заднее сиденье складывается как целиком, так и по частям, что явно пригодится на автомобиле, объем багажника которого не очень велик (250 л).

Светотехника оригинальной формы помимо эстетической нагрузки, очень практична. В частности большие и высоко «посаженные» фары хорошо видно едущему сзади водителю.

«Калина», кроме стандартного оборудования, имеет множество опций: система кондиционирования воздуха с ручным или автоматическим управлением, антиблокировочная система тормозов, электрообогрев передних сидений, дистанционное управление замком дверей.

Итак, дебют нового автомобиля состоялся на «Московском Автосалоне 99». Какой будет его дальнейшая судьба — покажет время, но искренне хотелось бы, чтобы «ВАЗ-1119» «Калина» как можно быстрее попал к покупателям. Ведь на сегодняшний день из достаточно широкого модельного ряда ВАЗа по всем параметрам он является наиболее «народным», в том числе по цене. По заявлениям «вазовцев», «1119» будет самым дешевым «ВАЗом». И очень обидно, что россияне без помпезности и громких слов сделали то, что нам так рьяно и долго обещали наши отечественные автомобилестроители.

 Lada 1119 «Калина» Тип кузова хетчбэк Дверей/мест 3/5 Размеры и масса Длина (база)/ширина/высота, мм 3850 (2470)/1500/1680 Колея спереди/сзади, мм 1430/1410 Клиренс, мм 160 Снаряженная масса, кг 960 Объем багажника, л 250 Двигатель Тип бензиновый К-во и расп. цилиндров R4/2 R4/4 Объем, см куб. 1600 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 56 (76)/5600 75 (102)/5600 Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 130/3000 140/3000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 160 185 Разгон 0 - 100 км/ч, с 14 12 Расход топлива мин-макс, л/100 км 5,3 - 8,8 5,5-8,8

По материалам пресс-центра АвтоВАЗ

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.