ВАЗ: Практичная универсальность

Еще два года назад модель ВАЗ-2104 была одной из наиболее продаваемых в Украине. Но прошлым летом «АвтоВАЗ» перестал выпускать «четверку» – ее производство переносилось в Ижевск. И вот недавно машина вернулась на украинский рынок.

ВАЗ-2104, который начали выпускать в Тольятти 20 лет назад, теперь изготавливается в Ижевске, а оттуда в виде машинокомплектов поступает в Украину на «ЛуАЗ» – для окончательной крупноузловой сборки. На этих заводах модель производится по лицензии «АвтоВАЗа». Несмотря на такую запутанную родословную, «четверка» по-прежнему остается ВАЗом. Большинство деталей, которыми комплектуется машина, тоже можно назвать «родными» – 1,5-литровый «троечный» двигатель выпускается в Тольятти, почти все поставщики других комплектующих также прежние. Кузовные панели штампуют, сваривают и красят в Ижевске, но пресс-формы и сварочное оборудование – из Тольятти. В Луцке машина «обрастает» некоторыми украинскими деталями – аккумулятором, колесными дисками, шинами и т. п. На «ЛуАЗе» ВАЗ-2104 также проходит контроль качества – здесь авто обкатывают, тестируют, после чего проверяют и регулируют основные технические параметры.

В продаже есть автомобили нескольких цветов – белого, зеленого, синего и красного. В «металлик» машину не красят – это прерогатива более дорогих «десяток». Качество ижевской покраски и сборки на первый взгляд ничем не отличаются от «вазовского». В салоне – панель приборов от ВАЗ-2107, а вот сиденья другие. На тольяттинских «четверках» стояли передние кресла от «семерки», теперь же они – от Иж «Ода». По информации российских производителей, эти сиденья отвечают современным требованиям пассивной безопасности (Правило № 17 и 25 ЕЭК ООН). Кресла стали более «плоскими», зато в них теперь есть регулируемые подголовники. Большой руль и маленькие «дворники», работа которых тоже влияет на безопасность, пока остаются прежними. А жаль.

На ходу разницу в поведении автомобилей тольяттинской и ижевско-луцкой сборок заметить невозможно. Для тех, кто привык к «Жигулям» или, как говорят сегодня, «классике», здесь все покажется привычным. А ведь от автомобиля за $5000, который, как правило, покупают для зарабатывания денег, именно этого и ждут.

 ВАЗ-21043 Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4115/1620/1443 База, мм 2424 Колея передн./задн., мм 1365/1321 Клиренс, мм 170 Масса снаряжен./полн., кг 1020/1475 Объем багажника, л 630/1230 Объем бака, л 42 Двигатель Тип бенз. карбюр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2 Объем, см куб. 1451 Мощ., кВт (л. с.) об/мин 52,5 (72)/5600 Макс. кр. мом., Нм об/мин 110/3400 Трансмиссия Тип привода задний КПП мех. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./бараб. Подвеска передняя/задняя незав./зав. Усилитель нет Шины 175/70 R13 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 145 Разгон 0 – 100 км/ч, с 17 Расх. трасса-город, л/100 км 7,0 – 9,9 Гарантия, лет/км 2/40000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 300 Цена тестируемого автомобиля 26950 грн. Цена баз. версии 26950 грн.

Сергей Добрянский
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Укравтохолдинг» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.