ГАЗ 31105: Со звездой на сердце

В советское время в создании завода «ГАЗ», решающую роль сыграл концерн Ford: американцы предоставили оборудование, технологии и специалистов для обучения. И сегодня, спустя 77 лет, «ГАЗ» снова обратился к заокеанскому опыту. «Волга» получила новое «сердце», но уже не от Ford, а от Chrysler.

C момента появления 21-й «Волги» в 1970 году сменилось всего два радикально новых поколения: 24-я и ее модификация 24-10, а также 31-я, усовершенствованной версией которой и стал ГАЗ-3110. Но, к чести завода, в последние годы перемены в конструкции «Волги» сыплются как из рога изобилия. Настоящей революцией стало недавнее появление ГАЗ-31105. «Волга» получила бесшкворневую переднюю подвеску, инжекторный мотор ЗМЗ-406 и гидроусилитель руля.

А сегодня перед нами ГАЗ-31105-501М. Последние четыре символа, как шифровка опытному разведчику, подсказывают, что это – модификация с мотором из Америки! Она была разработана после приобретения «ГАЗом» линии по производству Chrysler Sebring минувшего поколения. Правда, пока что этот четырехцилиндровый 16-клапанный мотор объемом 2,4 л поставляется собранным с завода DaimlerChrysler в мексиканском городе Салтилло, да и расходные материалы для ТО на первых порах будут оттуда.

Отличительные знаки

Жаль, не предусмотрен общий ключ от дверей и замка зажигания, но эта проблема, в общем-то, решается установкой сигнализации – и двери будут открываться просто кнопкой на брелоке.

Отлично видны перемены в салоне. В первую очередь это новая комбинация приборов, на которой остались только стандартные для иномарок четыре датчика: уровень топлива, спидометр, тахометр, указатель температуры охлаждающей жидкости. От вольтметра и датчика давления масла отказались, заменив их контрольными лампами. Очевидно, с новым, более надежным мотором водителю нет необходимости следить за его «здоровьем» по шести приборам. Кроме того, новые электронные приборы, по заявлениям россиян, более надежные и точные.

Мотор завелся, но это больше видно по стрелке тахометра, чем слышно. «Крайслеровский» двигатель, благодаря уравновешивающим валам противовращения и двухмассовому маховику, работает ровно и не передает вибрации на кузов. Ну, дождались! Теперь большой российский седан приблизился к стандартам бизнес-класса не только по габаритам, но и харизме работы мотора. Однако первое же движение «Волги» пробуждает ностальгию. Если ранее песня ее механизмов звучала как трио мотора, КП и редуктора, то теперь первый голос выпал. Остальные же два не собираются отступать. Трансмиссия весьма громко завывает, хотя коробку и прикрыли дополнительным шумоизолирующим экраном.

Может возникнуть вопрос, почему вместе с заменой мотора не поменяли и коробку передач? Тем более что у «крайслеровского» силового агрегата, кроме «механики», предусмотрена и версия с «автоматом». Ответ прост: разница компоновки и удорожание конструкции. Ведь американская машина имеет передний привод, тогда как «Волга» – задний. А полная переделка трансмиссии – занятие трудоемкое и дорогостоящее. Так что придется довольствоваться лишь хорошим двигателем. Хотя сказать, что «родная» трансмиссия совсем не изменилась, несправедливо. Передаточное число главной передачи вместо 3,90 составляет 3,58, то есть редуктор теперь более «скоростной». Это стало возможным благодаря лучшей эластичности нового мотора, который отличается и большим на 38 Нм крутящим моментом (224 Нм при 4000 об/мин).

Перемены ощущаются и в поведении машины. С двигателем Chrysler наша «Волга» охотнее набирает обороты, что делает большущий седан более проворным. 12,8 секунды разгона до «сотни» для почти пятиметрового седана с мотором 2,4 л – не так уж много. Впрочем, версии с 406-м мотором на это нужно лишь на 0,7 секунды больше.

Поведение машины на полигоне тоже иное. Конечно, рулевое с гидроусилителем по-прежнему лишено информативности, а длинноходная подвеска и высокие шины смазывают реакции автомобиля. Но на нажатие педали газа он стал отзываться гораздо охотнее.

Прорыв! Какой ценой?

Бесспорно, новый двигатель сделал «Волгу» лучше. Теперь она на 12 км/ч быстрее в «максималке», экономичнее на литр при движении по трассе и пол-литра – в городе. А большой дорожный просвет и энергоемкая подвеска позволяют без проблем передвигаться по проселку. К тому же машина по-прежнему может работать на бензине А-92 и соответствует, как и российский мотор от «ЗМЗ», нормам Евро 2.

Гарантия на «Волгу» с новым двигателем выросла до двух лет и 100 тыс. км. Вопреки ожиданиям стоимость ТО увеличилось не намного и составляет 497,2 грн. против 479,2 грн. на машины с российским мотором.

Попытки оснастить «Волгу» зарубежными двигателями (Toyota, Rover) предпринимались и раньше. Но их установка увеличивала стоимость автомобиля чуть ли не вдвое! Новая версия «Волги» дороже аналога с мотором ЗМЗ-406 на 8590 грн., то есть всего на 15%. Но если кому-то она покажется высокой, то он может по-прежнему купить эту машину с заволжским мотором. Ведь американские двигатели будут устанавливать только на треть новых «Волг».

 Резюме «Автоцентра» Тихая сбалансированная работа мотора Увеличенный срок гарантии Низкая стоимость при больших габаритах Четкая работа новых приборов Энергоемкая подвеска Неинформативное рулевое управление Шумная трансмиссия Неудобный багажник с огромной погрузочной высотой Отдельные ключи для дверей и зажигания
 Комплектация

Ц/з Усилитель руля Электростеклоподъемники Электрорегулировка зеркал Аудиоподготовка «Противотуманки»


 ГАЗ-31105-501М Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты, Д/Ш/В, мм 4921/1812/1422 База, мм 2800 Клиренс, мм 160 Масса снаряж./полн., кг 1400/1890 Объем багажника, л 500 Объем бака, л 70 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 2429 Мощн., кВт (л.с.)/об/мин 112 (152)/5200 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 224/4000 Трансмиссия Тип привода задний КП 5-ст. мех. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск. вент./бараб. Подвеска передняя/задняя незав./зав. Усилитель руля гидро Шины 195/65 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 185 Разгон 0–100 км/ч, с 12,8 Расх. трасса–город, л/100 км 7,8–13,0 Гарантия, лет/км 2/100000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 497,2 Стоимость тестируемого автомобиля 57700 грн. Цена баз. версии с мот. ЗМЗ 49110 грн.

Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка

На час тесту автомобіль був застрахований страховою компанією «АИС Полис»

Редакция благодарит корпорацию «Автоинвестстрой» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.