ВАЗ: «Десяткина» смена - Автомобильный справочник





ВАЗ: «Десяткина» смена

Не так уж часто мы посвящаем рубрику «Шпионские страсти» российским машинам – в силу причин, которые объяснять не нужно. Но в отличие от украинских автопроизводителей, россияне все же продолжают, хоть и медленно, разрабатывать новые модели. Знакомьтесь – «вазовская» новинка, которая в отдаленной перспективе должна прийти на смену «десятке»...

В конце февраля нынешнего года в российских СМИ появилась информация о том, что компания «АвтоВАЗ» готовит к Московскому автосалону-2004 какую-то сенсационную премьеру. Слухи ходили самые разные – новый автомобиль относили как к С-, так и к D-классу; ему приписывали платформу от какой-то неопознанной модели Chevrolet, доработанную специалистами General Motors в соответствии с российскими условиями. Действительность оказалась гораздо интереснее…

Твой номер – шестнадцатый!

Естественно, сохранить такой проект в полной секретности до самого автосалона было практически невозможно. И первые лица «АвтоВАЗа» проговорились… «Мы работаем над последователем ВАЗ-2170 (рестайлинговой версии «десятки») – автомобилем класса С, который идет у нас под индексом 2116, – сообщил журналистам главный конструктор компании Владимир Губа. – Этот автомобиль спроектирован на новой платформе, поскольку базу «восьмерки» мы используем уже почти 20 лет. Она себя исчерпала. А «шестнадцатая» модель получит новый двигатель, новую коробку передач, новую подвеску, новое рулевое управление, новые тормоза…». «Да, это будет машина, которую можно отнести к классу С, но к верхнему его сегменту, – подтвердил вице-президент ОАО «АвтоВАЗ» по техническому развитию Константин Сахаров. – И могу вас заверить, что при ее создании использовались самые современные технологии».

Не очень-то информативно, не правда ли? Можно сто раз услышать подобные высказывания о новинке, но представления о ней не составить – автомобиль нужно видеть. Что ж, машинка получилась и вправду довольно симпатичной – по нашему мнению, в ней есть что-то от Nissan Primera или Mazda6… Вместе с тем собственный, «вазовский» стиль так же безошибочно узнаваем, так что о плагиате не может быть и речи.

Как вы понимаете, обмерять автомобиль с линейкой в руках нам не удалось, однако, так сказать, «на глазок», размеры ВАЗ-2116 оценить можно. Длина автомобиля равна примерно 4500 мм, база – 2600. Интересно, что при таких параметрах масса машины не должна вырасти по сравнению с «десяткой» (возможно, она даже уменьшится). Это объясняется тем, что, по предварительным данным, при создании ряда элементов ходовой части активно использовались легкие сплавы.

Полный фарш

По поводу «начинки» машины сказать что-либо определенное пока трудно – тот макет, который нам удалось сфотографировать, был рабочим, промежуточным, и заглянуть внутрь нашим «шпионам» не удалось. Однако по слухам, которые ширятся, «шестнадцатая» будет нафарширована непривычными доселе для российских машин АBS, подушками безопасности, гидроусилителем руля, полным электропакетом и т. д. Причем наиболее смелые «предсказатели» утверждают, что все это будет входить в базовую комплектацию. Страшно подумать, что будет предлагаться в качестве опций. Спутниковая навигация, что ли?

Линейка двигателей ВАЗ-2116, как ожидается, будет довольно широкой, однако на данный момент более-менее определенно можно говорить лишь о трех силовых агрегатах. 1,6-литровый бензиновый мотор, возможно, станет базовым; за ним последуют более мощные 1,7- и 2,0-литровый. По поводу дизельных двигателей информации пока нет.

По словам представителей «АвтоВАЗа», автомобиль будет готов к конвейеру в начале 2007 года. А еще через три года производство должно выйти на проектную мощность, которая составит ни много ни мало 220 тысяч машин в год. Не устареет ли «шестнадцатая» к тому времени? Как уверяют нас первые лица предприятия, не должна – по крайней мере, двигатели для новинки уже сейчас разрабатываются с учетом требований Евро 5, которые как раз и вступят в силу в 2010 году.

10000 за «Жигули»?

И, наконец, самое главное – цена. По словам Владимира Губы, ВАЗ-2116 будет стоить не дороже 10 тысяч евро. Какой покажется отечественному потребителю эта цена – непомерно высокой или, наоборот, до смешного низкой? Ответов на этот вопрос пока нет…

Владимир Некрасов
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.