ВАЗ-21099: Первый марш-бросок

Капиталовложения, ходовые характеристики, сюрпризы

Собираясь купить автомобиль примерно за 6 тыс. у. е., многие задумываются, чему отдать предпочтение – подержанной иномарке или «Самаре» первого поколения. Первый вариант не привлекает тем, что в любом случае уже в ближайшем будущем понадобится ремонт, который часто требует серьезных капиталовложений – иномарка есть иномарка. А во втором некоторых настораживает то, что ВАЗ-21093 и -099 изготавливают только в Украине на «ЗАЗе». Впрочем, поначалу так же относились и к Daewoo Lanos, который сегодня входит в число лидеров продаж на отечественном рынке. Мы решили проверить, действительно ли оправданны эти опасения, и приобрели модель 21099 для ресурсных испытаний.

Начальные капиталовложения

Перед началом эксплуатации «девяносто девятой» мы приняли ряд мер, которые позволят увеличить ресурс неоцинкованного кузова. При предпродажной подготовке провели антикоробработку, установили подкрылки и защиту двигателя, а затем на лакокрасочное покрытие нанесли слой воска.

Потом купили салонные коврики (на лето – из ворсистого материала, на зиму – резиновые с отбортовками) и резино-пластиковое «корыто» специально для багажника «девяток».

После первых тысяч километров оказалось, что в автомобиле не хватает салонного фильтра – внутрь через систему вентиляции попадало много мусора и пыли. Найти фильтр на столичном рынке автозапчастей не составило труда.

Далее открылись широкие возможности для легкого усовершенствования и тюнинга автомобиля. Ведь ни для одной модели не предлагается такого количества аксессуаров, дополнительного оборудования, а также тюнинговых деталей, узлов и агрегатов, как для «Самар».

Проверка характера

«Девятки» с давно проверенным 1,5-литровым двигателем и уже доведенной «до ума» инжекторной системой питания отличаются спокойным характером и умеренным расходом топлива. Динамика разгона практически во всем диапазоне оборотов ровная, без резких «подрывов» на низах, как у многих 8-клапанных моторов иномарок. В городе расход топлива не превышает 8,0 литров на 100 км – и это в столичных пробках! На трассе в скоростном режиме 100 – 120 км/ч он снижается до 6,0-6,5 литра бензина.

Чувствительность двигателя к качеству горючего не очень высокая. Инжекторная система питания с датчиком детонации практически полностью исключают такой негативный процесс как детонационное сгорание топлива. Однако использование некачественного горючего со временем может привести к выходу из строя бензонасоса, форсунок, лямбда-зонда, катализатора, а также свечей зажигания. Чтобы сохранить ресурс этих узлов, желательно периодически использовать промывочные добавки к топливу.

При спокойной повседневной езде ходовые качества испытуемой «девяносто девятой» не вызывают нареканий. Подвеска, правда, немного жестковата, но достаточно энергоемкая, поэтому не боится бездорожья и разбитых дорог. На хороших прямых трассах оптимальная скорость 110 – 120 км/ч. В таком режиме автомобиль устойчив, управляем, малошумен и экономичен.

В городе управлять машиной тоже легко. Главное – правильно переключать передачи (после 3000 об/мин и выше), не заставляя высокооборотистый мотор работать на «низах». Если выполнять данное требование, можно ездить достаточно динамично и, главное, без ущерба для ресурса силового агрегата. Нет проблем и с обзорностью. Штатных зеркал вполне хватает, а тонкие стойки крыши не перекрывают безопасный сектор обзора.

Огромный грузовой отсек ВАЗ-21099 и складывающиеся задние сиденья позволяют перевозить самые разные вещи. Резиновый коврик с высокой отбортовкой и пластиковые панели багажника легко моются мочалкой. Проблемы возникают только когда нужно перевезти объемные длинномерные грузы – из-за высокой погрузочной кромки багажника.

На дорогах в сельской местности и в особенности на брусчатке несколько досаждали скрипы торпедо. Очевидно, в дальнейшем придется перебрать его, повысив жесткость пластиковых деталей и посадив некоторые стыки на двухсторонний скотч или резиновый оконный уплотнитель. Карты дверей сделаны и посажены добротно, поэтому такой «болезнью» не страдают.

Сюрпризы

Первое, что насторожило при эксплуатации машины, – стук со стороны задней подвески. Обнаружили это после обкатки, когда полностью загрузили авто. Источником стука оказалось колено выхлопной системы, которое при загрузке машины ударялось о поперечную балку задней подвески. Пока мы думали-гадали, что делать с выхлопной системой, проблема решилась сама собой – стук прекратился. Очевидно, труба глушителя к 5 тыс. км пробега заняла свое рабочее место.

За 20 тысяч пробега вмешательство потребовалось только генератору, у которого вышел из строя регулятор напряжения и оборвалась обмотка ротора. Гарантия на этот узел действует в течение одного года эксплуатации или до 20 тыс. км пробега. Но поскольку неисправность была обнаружена вдали от дилерской станции, где выполняют гарантийные работы, кроме того, был вечер и к этому моменту полностью разрядился аккумулятор, пришлось решать проблему за свой счет. Было два варианта – покупать за 450 грн. новый или ремонтировать неисправный генератор. Мы выбрали путь наименьших затрат – восстановили работоспособность узла. Кстати, емкости аккумулятора 6СТ-55 для эксплуатации машины без подзарядки хватило на два дня поездок суммарным пробегом 220 км. И если генератор сломается в дороге, энергии батареи вполне достаточно, чтобы добраться домой или до СТО.

Больше нареканий к «девяносто девятой» за полгода эксплуатации не было. Даже дальние путешествия в Крым и Закарпатье прошли без каких-либо проблем. А если бы они и возникли, то сложностей с ремонтом машины, наверное, не было бы нигде. Ведь это поколение «Самар» до сих пор является одной из самых популярных машин во всех регионах Украины.

 Мнение дистрибьютера  

Александр Ландарь
Владелец ВАЗ-21099, 48 лет, водительский стаж – 27 лет

ВАЗ-21099 запорожского производства приобрел полгода назад. В целом машина нравится. Динамические характеристики позволяют уверенно чувствовать себя как в городе, так и на шоссе. Рабочее место водителя достаточно удобно, даже в дальних поездках при моем невысоком росте и средней комплекции не возникает неприятных ощущений в спине. Места в салоне хватает для семьи из четырех человек, а большой багажник очень практичен. Подвеска жестковата, но при полной нагрузке плавность хода повышается. Средний расход бензина в смешанном цикле – примерно 6,7 л/100 км.

Не нравятся: шумоизоляция, скрипы панели приборов, блики на лобовом стекле из-за отражения света от торпедо. На восьмой тысяче километров начали «потеть» передние амортизаторы. В общем, как и многие автомобили производства СНГ, ВАЗ-21099 требует самостоятельной доработки, благо затраты на это не очень большие.

Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.