Lada 1119 1,4 л, Lada 1119 1,6 л: Моторное уравнение - Автомобильный справочник





Lada 1119 1,4 л, Lada 1119 1,6 л: Моторное уравнение

Недавно на нашем рынке появилась Lada 1119 с новым 1,4-литровым мотором. Новинка мощнее, да и дешевле, чем продаваемая параллельно 1119-я с двигателем 1,6 л. Почему так вышло и какой мотор предпочтительнее?

Наиболее доступный из продаваемых в Украине хэтчбеков Lada 1119 в базовой комплектации с электроусилителем руля предлагается в версии с мотором 1,4 литра (89 л. с.) за 56934 грн. Машина с двигателем 1,6 л (81 л. с.) в стандарте стоит больше на 1350 грн. и без усилителя. В остальном при одинаковых комплектациях Lada 1119 с двигателем 1,4 л немного дороже.

Одинаковые, но разные

Наши машины – в разных комплектациях. Серебристая Lada 1119 c двигателем 1,4 л – «вариант 3», а с более объемным мотором – «вариант 2». Но отличие у них лишь одно – в первом есть ABS.

Искать различия в интерьере тестируемых автомобилей не стоит. В нашем случае их отличает лишь цвет обивки, однако он не зависит от установленного мотора или комплектации. В салонах обеих машин даже недостатки одинаковые – например, вибрирующие при движении зеркала заднего вида, неработающие светодиоды включения кондиционера. Отрегулировать высоту подголовников способен только мужчина, а если женщина, то лишь спортсменка-тяжелоатлетка. Хотя в остальном все на уровне: дизайн, информативные приборы. Кроме того, есть полноценный маршрутный компьютер, показывающий средний и мгновенный расход топлива, остаточный пробег, температуру забортного воздуха и пройденные километры.

Как показали наши измерения, динамическе характеристики Lada 1119 превышают заводские данные.

Динамика или тяговитость?

Но главное, ради чего мы собрали эти автомобили вместе, – ощутить разницу между моторами. Менее объемный, но более мощный 1,4-литровый 16-клапанный двигатель, развивающий 89 л. с., современнее и экономичнее. Из новшеств здесь облегченная на 32% шатунно-поршневая группа. Средний расход горючего составляет 6,9 л на 100 км, что на 0,9 л меньше, чем у 1119-й с 1,6-литровым мотором – в основном благодаря увеличенной степени сжатия и, соответственно, более эффективному сжиганию топлива. Впрочем, в ходе теста обе машины демонстрировали схожий «аппетит». При городской езде без пробок автомобили, по данным маршрутных компьютеров, потребляли около 6,0 л на каждую «сотню».

Несмотря на меньший объем, 1,4-литровый мотор на 8 «лошадок» мощнее (89 л. с.). Да и крутящий момент этого двигателя (127 Нм) на 7 Нм больше. Хотя 1,6-литровый двигатель проигрывает оппоненту и в мощности (81 л. с.), и в моменте (120 Нм), пик крутящего момента доступен уже с 2700 об/мин (против 4500 у 1,4 л). Спортивные Lada 1119 полностью подготовлены на столичном автодроме «Чайка». И поучаствовать в соревнованиях на них может каждый желающий при наличии гоночной лицензии и некоторой суммы денег. Отличий в экстерьере и в интерьере автомобилей с разными моторами нет.

Плюсы есть и у более объемного 1,6-литрового 8-клапанного агрегата мощностью 81 л. с. – он эластичнее. И хотя его крутящий момент (120 Нм) меньше на 7 Нм, доступен он уже с 2700 об/мин – против 127 Нм при 4500 об/мин у двигателя 1,4 л.

Оба мотора работают довольно тихо. На небольших оборотах они вообще не слышны, зато за двоих старается трансмиссия. Она-то и является самым шумным агрегатом в машине. «Характер» переключения передач, несмотря на одинаковые коробки, разный. Если в Lada 1119 с мотором 1,4 все передачи переключались легко, то во второй первая и задняя требовали усилий побольше. Хотя, как заверяют официальные представители «АвтоВАЗа» в Украине, обе проблемы временны – они свойственны совсем новым машинам. После 1-1,5 тыс. пройденных километров детали КП прирабатываются и коробка становится значительно тише, а усилия на переключение снижаются.

А вот что не изменится, так это работа оснащенного электроусилителем рулевого управления. Усилие на рулевом колесе почти отсутствует, а информативность очень низкая. От упора до упора баранка совершает 4 оборота. Конечно, легкость руля в городе – это плюс, но передаточное число рулевого механизма заставляет даже при минимальных маневрах совершать около одного оборота баранки.

Передние сиденья удобны для поездок на короткие расстояния. А вот с регулировками проблемы. Высота здесь не меняется, а изменение положения подголовников требует значительных усилий. При росте 177 см на заднем сиденье не тесно и есть запас места для головы и ног. Из минусов – отсутствие подголовников.

Управляемость машин за счет шин разных производителей немного отличается. Автомобиль с двигателем 1,4 л был «обут» во всесезонные российские шины «Кама-217». Другой 1119-й достались летние покрышки Cordiant Standart, также родом из России. Как и следовало ожидать, в это время года лучше себя проявила летняя резина. «Всесезонка» раньше сдавалась в поворотах и хуже работала при торможении.

Дизайн торпедо симпатичен. Сборка аккуратная, но пластик жесткий на ощупь. Информативен и щиток приборов, под спидометром которого находится дисплей маршрутного
компьютера.

 

Блок управления светом расположен «по-немецки» – слева. Четкостью включения передач переднеприводные ВАЗы никогда не отличались. Объем или мощность?

При покупке Lada 1119 мотор выбирают в зависимости от характера эксплуатации автомобиля. Если в планах часто загружать свою машину или буксировать прицеп, лучше выбрать Lada 1119 с двигателем 1,6 литра. На 1,4-литровом моторе может остановиться тот, кому важнее динамика: она здесь хоть и ненамного, но выше. Кроме того, Lada с меньшим мотором дешевле в эксплуатации. Топлива она потребляет немного меньше, да и на транспортном сборе ежегодно удастся сэкономить по 42 грн.

При объеме багажника в 235 л в походном состоянии Lada 1119 – «середнячок» в классе. На пятой двери есть ручка, хотя благодаря ей можно только подтянуть дверь вниз, а захлопывать ее придется, касаясь не всегда чистого кузова. Большой спорт

Волжский автозавод представлен в автомобильном спорте буквально со дня основания. Сегодня Lada участвует в мировом кузовном чемпионате WTCC наряду с такими грандами как BMW, и Chevrolet. Спортивная карьера Lada 1119 началась в год старта ее серийного производства. На этом автомобиле соревнуются в различных дисциплинах – ралли, кольцевых гонках, автокроссе. Мощность двигателей данной модели, например, для кольцевых гонок может достигать 215 л. с., которые «снимаются» при 9800 об/мин. В прошлом году в Украине на столичном автодроме «Чайка» был представлен новый монокласс Lada Kalina. Конечно, мы не могли не сравнить серийные авто с «боевым». Отличий от стандартной машины здесь немного, кроме обязательных в спорте каркаса безопасности, спортивных сидений, рулевого колеса и системы пожаротушения. Конечно, есть еще некоторые мелочи в виде спортивных замков, отсутствия обивки, шумоизоляции и др. Технических различий мало. Так, под капотом спортивной Lada уже знакомый нам 1,4-литровый 16-клапанный мотор с измененной системой впуска/выпуска и иной программой управления двигателем, благодаря этому мощность мотора удалось поднять до 100 л. с. Доработанная Lada 1119, конечно, быстрее тестируемых нами авто, причем наибольший подхват она показывает на верхах, уезжая от обычной 1119-й, как от стоящей.

А мы перепроверили!

Любопытными оказались результаты динамических измерений. По данным «АвтоВАЗа», Lada 1119 с двигателем 1,4 литра до первой «сотни» разгоняется за 12,5 секунды, а с 1,6-литровым на секунду больше – 13,5 с. Но у нас эти машины оказались динамичнее! Первая достигла 100 км/ч за 11,4 секунды, вторая – с результатом 11,9 с.

Для динамических замеров тестируемых автомобилей на вооружение экспертов «Автоцентра» поступил прибор VBOX Mini, применяемый многими испытателями автомобилей и шин. VBOX Mini измеряет скорость, динамику разгона и замедления, тормозной путь, время прохождения участков, величину «дрифта» и многие другие параметры.

Резюме Lada 1119 1,4 л Плюсы Минусы
  • Экономичный мотор
  • Лучше динамика и выше максимальная скорость
  • Слабая тяга на низких оборотах
Резюме Lada 1119 1,6 л Плюсы Минусы
  • Лучшая тяга с низких оборотов двигателя
  • Хуже разгонная динамика

Технические данные

Lada 1,4

Lada 1,6

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3850/1700/1500

3850/1700/1500

База, мм

2470

2470

Клиренс, мм

160

160

Масса снаряженная/полная, кг

1080/1545

1080/1545

Объем багажника л

235/н. д.

235/н. д.

Объем бака, л

50

50

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/2

Объем, см куб.

1390

1596

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

65,5 (89)/5250

59,5 (81)/5200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

127/4500

120/2700

Тип привода

передний

передний

КП

5-ст. мех.

5-ст. мех.

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Усилитель

электро

электро

Шины

175/65 R14

175/65 R14

Максимальная скорость, км/ч

165

160

Разгон 0–100 км/ч, с

12,5/11,4*

13,5/11,9*

Средний расход топлива, л/100 км

6,9

7,8

Гарантия, лет/км

3/50000

3/50000

Периодичность ТО, км

15000

15000

Стоимость ТО, грн.

700

650

Cтоимость тест. автомобилей, грн.

64332

62262

Мин. стоимость автомобилей, грн.

56934

58284

*По данным замеров «АЦ»

Евгений Сокур
Фото Сергея Кузьмича

Благодарим компанию «УкрАвтоВАЗ» за предоставленные на тест автомобили

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.