ВАЗ: ВАЗ 2107: новое и старое звучание «классики» - Автомобильный справочник





ВАЗ: ВАЗ 2107: новое и старое звучание «классики»

Прямо с конвейера

Для любого жителя бывшего СССР тольяттинские «заднеприводники» были и остаются самыми родными автомобилями: многие получали их, простояв несколько лет в очереди, другие покупали за чеки (инвалютные рубли) в специальных магазинах, третьи брали за «деревянные», но на черном рынке… Одним словом, «Жигули» – это наше прошлое, настоящее и… будущее?

Сегодня классические «Жигули» переживают вторую (а может, третью, четвертую или даже пятую) волну популярности, поскольку самый дешевый «полноразмерный» российский автомобиль – это именно «Жигули». А ведь для этой модели характерна досконально изученная конструкция, ремонтопригодность, «достаточность» (чтобы не хуже, чем у людей!) и еще многое другое, что с лихвой компенсирует устаревшую конструкцию и некоторые специфические недостатки машины.

К тому же на «Жигули» сейчас обращают внимание не только те, кто уже «заездил» четыре-пять таких машин за 20 – 30 лет автомобильного стажа, но и совсем молодое поколение автомобилистов, выросшее уже «при «Жигулях».

Итак, что же такое новенькая «семерка» с точки зрения молодого автомобилиста, проездившего в качестве пассажира большую часть своей сознательной жизни на первенце ВАЗа – «копейке»? И как себя ведут экземпляры нынешней сборки, про ужасы которой мы так наслышаны? На эти вопросы я и постараюсь ответить, благо у друга имеется новенький 2107 традиционного белого цвета.

Внешность. Естественно, ВАЗ-2107 – это даже не угловатое «зубило», исторические корни «агента ноль семь» уходят в не захваченные мной 60-е, причем в Италию, ведь легендарный Fiat 124, ставший впоследствии «единичкой», родом именно оттуда. Ну что ж, изящные стойки выглядят неплохо, но наклон стекол заставляет задуматься о том, что 35 лет – это очень много даже для «нестареющей классики».

А вот в нижней части кузова от «итальянца» осталось немного, и это, наверное, хорошо, учитывая, что благодаря нашим дизайнерам «семерка» выглядит более солидно и современно (если такое слово здесь уместно): блок-фары, массивная решетка радиатора, довольно элегантные бамперы с никелированными вставками… А больше всего нравятся диски с круглыми вентиляционными отверстиями, ставшие «единоклассическим» типом колес, хотя некогда каждая модель отличалась собственным дизайном дисков. Одним словом, новенькая «семерка» выглядит неожиданно хорошо, хотя привлекает не «историческая сущность» дизайна, а именно физическая новизна данного экземпляра – яркая оптика, не затертые стекла, свежая краска… Кстати, зазоры не совсем равномерные, хотя у переднеприводных еще хуже, а краска немного «рябит» на солнце. Впрочем, учитывая цену и утилитарную ориентацию, автомобиль выглядит совсем неплохо, особенно здесь, в Украине, а не на улицах какого-нибудь Парижа. По Сеньке и шапка?

Оказавшись внутри, первым делом обращаешь внимание на запах НОВОГО автомобиля, отчего на душе становится приятно и радостно. А вот первый взгляд прямо перед собой оборачивается полным «дежа вю»: узкое лобовое стекло (одновременно видишь и верхнюю его часть, и нижнюю!), коротенькие стеклоочистители… Одним словом, «назад в будущее»!

Для полного сходства с родной «единичкой» не хватает лишь тонкого руля и лаконичной комбинации приборов. Но «семерка» в этом отношении гораздо современнее: здесь и приятная на ощупь пухлая «баранка», и панель приборов с тахометром, эконометром и вольтметром, не считая «обычных» указателей. И даже для стандартной магнитолы с парой 5-дюймовых головок отведены специальные ниши.

А вот удобная посадка за рулем почти невозможна – во всяком случае, для меня. Руль стоит с большим наклоном, что очень даже «по-итальянски», но из-за этого управлять машиной неудобно. Эта особенность характерна для любой «классики», независимо от модели и возраста, но в «семерке» положение усугубляется еще и неудобными высокими сиденьями – даже после неидеальной в этом отношении «восьмерки» посадка за рулем на удивление неудачна.

Зато когда оказываешься сзади, сразу вспоминаешь, «кто» создал эту поистине гениальную компоновку – при не самой большой длине кузова здесь настоящее раздолье! Места для ног очень много, и втроем можно сидеть спокойно. Именно из-за простора сзади водитель и передний пассажир испытывают определенные неудобства, но это раздражает лишь поначалу.

Для всех «Жигулей» характерна почти равная длина передней и задней частей машины, из-за чего острословы давным-давно окрестили «классику» мыльницей. Но, право, когда поднимаешь крышку багажника и видишь там БАГАЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ, то хочется петь дифирамбы такой компоновке! Оно не столько большое по размерам (его объем составляет 385 л), сколько удачно спланировано: запасное колесо стоит вертикально слева, бак – справа. Всю мелочь можно сложить под задней полкой, а глубокий и емкий багажник все еще остается почти пустым! Багажное отделение Самары после этого воспринимается как явное издевательство.

А вот под довольно коротким капотом – до боли знакомый двигатель. Правда, вместо традиционного «Озона» в системе питания установлен «Солекс» – более прогрессивный, но вместе с тем капризный карбюратор. А еще печально известная по «Самаре» коробка предохранителей также стоит под капотом, хотя в «семерке» она установлена поближе к двигателю – не так разумно, как на «копейке», но более грамотно, чем в луже воды («Самара»).

Ехать на «семерке» несложно, но сразу проявляются малоприятные нюансы. Скажем, рулевое управление в движении сначала потрясает неинформативностью – из-за червячного механизма даже при движении по прямой надо чуть-чуть подруливать, что напрягает, а при маневрах руль надо поворачивать на неожиданно большой угол по сравнению с «восьмеркой». Сцепление довольно тугое, а вот педали тормоза и «газа» весьма чувствительны, так что нажимать приходится «нежно». По-фиатовски короткие и четкие ходы переключения передач радуют, хотя довольно ощутимое сопротивление при включении заставляет прикладывать к рычагу недетские усилия. Впрочем, это «переднеприводное» восприятие сказывается.

Чем «классика» нравится в движении? Тихим и бесшумным салоном, недостижимым для переднеприводных ВАЗов. Невероятно мягкой и комфортабельной подвеской, «проглатывающей» почти любые дорожные неровности без намеков на удар. Когда едешь по булыжной мостовой, на которой «Самара» невыносимо вибрирует (вот он каков, «Мак-Ферсон!»), «семерка» лишь слегка покачивается, обеспечивая комфорт, достойный иного «мерса». Правда, при быстрой езде с полной загрузкой по неровным дорогам подвеску изрядно «пробивает». А вот динамичная и резкая манера езды на этой машине противопоказана – она так кренится и раскачивается, что отбивает всякое желание «позажигать». Впрочем, ни Fiat 124, ни наша «семерка» для этого не предназначалась, а «джигиты» должны ездить хотя бы на BMW M3…

Что касается качества, о котором сегодня столько говорят, то наша «семерка» по-настоящему удивила почти полным отсутствием заводских дефектов! Конечно, капот стоит слегка неровно, но единственная неприятность – отказ механизма подъема стекла задней правой двери, причем ничего не сломалось, всего лишь трос соскочил. Все остальное работало и работает без нареканий уже 18000 км! Причем обслуживанием «семерку» не баловали – только антикорообработка с установкой подкрылков, да замена масла после 10000 км (обычное минеральное API SF). Правда, на 16-й тысяче машина «чихнула» и заглохла, не пожелав больше заводиться до тех пор, пока не покопались в распределителе и не выставили зазор. Небольшая чистка карбюратора и замена свечей принесли не менее положительный результат – «семерка» вновь радует чистым «жигулевским» звуком и верно служит хозяину. Самые большие затраты за весь пробег – $200 на «музыку» (магнитола Sony и АС Kenwood).

Так что же такое «классика» в третьем тысячелетии? Антиквариат? Неоренессанс? Сюрреализм? «Жигули» – это простой недорогой автомобиль, не требующий чрезмерных затрат на обслуживание. Большой багажник, просторный салон, неприхотливый двигатель, мягкая подвеска – что еще нужно обывателю? Правда, своеобразная характеристика управляемости требует привыкания, но качественно собранная «семерка» в наших условиях – выгодный вариант. Классически выгодный…

Испытанные временем

А как ведут себя «семерки» после 10 – 15 лет эксплуатации? Что касается антикоррозионной устойчивости кузова, то у всех ВАЗ-2107 сильно ржавеют крылья вокруг передних фар и в верхней части в местах крепления с лонжероном, но эта проблема легко решается путем установки подкрыльников и обработки «Мовилем». Кроме того, подвержен коррозии пол под резонатором глушителя и под ногами водителя и переднего пассажира, а также двери, в которых со временем засоряются дренажные отверстия и попавшая туда вода не вытекает, способствуя возникновению ржавчины. Поэтому для сохранности дверей следует время от времени прочищать эти каналы. А чтобы кузов автомобиля смог дольше оказывать сопротивление ржавчине, после покупки как новой, так и подержанной машины не стоит экономить на антикоррозионной обработке – хороший результат дают как именитые составы, так и обычная резинобитумная мастика.

Хотя стоимость даже новых кузовных деталей «семерки» не пугает, к тому же на авторынке можно еще и торговаться. К примеру, за переднюю дверь там просят около 150 грн., за крыло – 70 грн., капот – 120 грн., а за глушитель в сборе – 140 грн.

Отрадно, что обивочные материалы салона неплохо сопротивляются натиску времени и эксплуатации, поэтому интерьер «семерок» сохраняет вполне пристойный вид даже на автомобилях старше 15 лет. Претензии можно предъявить лишь к приборной панели – у автомобилей, которые хранились на стоянке под открытым небом, под воздействием солнечных лучей часто трескаются ее пластмассовые элементы.

Заслуживает похвалы система отопления автомобиля – даже в лютые морозы машине тепло и комфортно. Хотя «печка» все же имеет маленькие недостатки. Так, нередки случаи, когда рвется мембрана крана отопителя и из него в салон вытекает тосол. Еще одна особенность – выход из строя вентилятора отопителя. Он находится внутри блока «печки», а его ось опирается на пластмассовые втулки. Когда пластмасса вырабатывается, вентилятор начинает безбожно «свистеть». Поскольку ремонт не приносит желаемого результата, «печку» нужно заменить целиком.

Силовые агрегаты ВАЗ-2107 при правильной обкатке и своевременном техобслуживании способны выходить от 80 до 120 тыс. км до первого капремонта. В зависимости от типа двигателя газораспределительный механизм может приводиться в действие как цепью, так и ремнем, который рекомендуется менять не реже чем через 50-60 тыс. км вместе с натяжительным роликом. Обратите внимание, что при замене цепи ГРМ лучше всего отдать предпочтение прибалтийской детали – она прослужит до 100 тыс. км, а вот худшие образцы могут «протянуть» не более 20 тыс. километров. Вместе с цепью нужно менять и натяжительный башмак.

Импортного производства желательно устанавливать и сальники клапанов – их вам помогут подобрать в любом фирменном магазине. «Родные» могут выйти из строя уже через 10 тыс. км. Следует отметить, что большинство запчастей на ВАЗы имеют низкое качество и найти хорошую деталь – большая проблема. Хороший вариант – покупка фирменных запчастей и расходных материалов.

Система охлаждения двигателя очень выносливая, и поэтому в нее часто заливают обычную воду. Хотя стоит знать, что вода способствует образованию накипи и как следствие – выходу из строя водяного насоса, термостата, появлению течи радиатора и «печки». Двигатель также может перегреваться и из-за выхода из строя датчика включения мотора электровентилятора. В данном случае датчик нужно заменить.

Система питания большинства «семерок» оснащена карбюраторами типа «Озон» или «Солекс», которые в процессе эксплуатации постоянно требуют регулировки СО. Кроме того, из-за качества нашего топлива в них засоряются топливные жиклеры. Специалисты рекомендуют на топливном трубопроводе дополнительно установить фильтр тонкой очистки – он защитит жиклеры от попадания грязи.

ВАЗы-2107 ранних годов выпуска оборудовались 4-ступенчатыми КПП, а после 1992 года – 5-ступенчатыми. Все коробки очень прочные и без серьезных поломок выхаживают весь срок эксплуатации машины. Диск сцепления КПП способен прослужить около 100 тыс. км, а корзина практически вечная. Единственным слабым местом коробок является подшипник первичного вала, но его замена не составляет особых проблем.

Частенько, через каждые 60-70 тыс. км на «семерках» изнашиваются крестовины карданного вала, что при троганьи с места или при переключении передач сопровождается характерным металлическим лязгом. Иногда выходит из строя редуктор заднего моста, но только в тех случаях, когда владелец автомобиля забывает через каждые 60-80 тыс. км пробега менять в нем масло, либо из-за низкого качества, что актуально для недавно выпущенных машин.

Подвеска всех автомобилей надежная и энергоемкая. «Родные» амортизаторы ходят очень долго и менять их на импортные нет смысла. Слабое место передней подвески – шаровые опоры, которые при эксплуатации на дорогах с нормальным покрытием способны прослужить около 30-40 тыс. км. Сайлентблоки передних рычагов «выходят» около 50-60 тыс. км, втулки реактивных тяг заднего моста – 80-100 тыс. км.

Рулевое управление «семерок» – своеобразный тренажер для накачки бицепсов. Из-за специфического подбора передаточных чисел червячной передачи рулевого управления повернуть руль на месте очень сложно. А чтобы повернуть его из одного крайнего положения в другое, необходимо сделать как минимум четыре перехвата. Со временем могут выйти из строя рулевые тяги, но после замены они прослужат еще около 50-60 тыс. км.

Тормозная система ВАЗ-2107 имеет передние дисковые механизмы, задние – барабанные, и снабжена вакуумным усилителем, в котором может порваться диафрагма. Поломку определяют по ухудшению эффективности торможения и неустойчивой работе двигателя при нажатии на педаль тормоза, так как усилитель связан с впускным коллектором и при прорыве диафрагмы происходит дополнительный подсос воздуха в коллектор. Нередки случаи течи тормозной жидкости через резиновые манжеты главного тормозного цилиндра и задних рабочих цилиндров. Также могут прикипеть к переднему суппорту направляющие тормозных колодок, и бывают случаи, когда направляющие даже приходится высверливать.

Но все перечисленные недостатки ВАЗ-2107 уступают место приемлемой цене автомобиля (как нового, так и подержанного), его обслуживания и широчайшему выбору запчастей к нему, хотя нужно учесть, что большинство деталей имеет низкое качество.

Подытоживая вышеизложенное, смело можно утверждать, что ВАЗ-2107 – не роскошь, а вполне доступное и, главное, неприхотливое средство передвижения, которое способно обеспечить своему владельцу независимое от маршрута и графика общественного транспорта передвижение в окружающем нас пространстве.

 История

1982. Состоялась премьера модели ВАЗ-2107, которая изначально оснащалась тремя типами двигателей мощностью 69, 77 и 80 л.с.
1990.Все двигатели начали оснащать шатунами новой конструкции
1991.Появилась новая модификация ВАЗ-21073 с мотором объемом 1,7 л (84 л.с.), оснащенным системой распределенного впрыска топлива и катализатором. Начало выпуска ВАЗ-2107 серии № 71 с двигателем объемом 1,5 л (66 л.с.), работающим на АИ-76 и ВАЗ-21079 с роторно-поршневым агрегатом
1992.Модернизация 5-ступенчатых КПП
1994.Дебютирует модификация ВАЗ-21072 с двигателем объемом 1,3 л (69 л. с.)
2001.ВАЗ-2107 выпускается и по сегодняшний день


Невысокая стоимость автомобиля и его обслуживания Энергоемкая подвеска Высокая ремонтопригодность Большой багажник Низкое качество запчастей Невысокая стойкость против коррозии Небольшой ресурс двигателей Устаревший дизайн и эргономика салона Посредственные устойчивость и управляемость
 Моторы и мощности Модель Объем, л Мощность, л.с. Система питания ВАЗ-2107 (сер. 71) 1,5 66 Карбюратор ВАЗ-21072 1,3 69 Карбюратор ВАЗ-2107 1,5 77 Карбюратор ВАЗ-21074 1,6 80 Карбюратор ВАЗ-21073 1,7 84 Карбюратор
 Усредненные цены на ВАЗ-2107 в Украине Год выпуска Объем двиг., л Мощность, л.с. Кол. дверей Пробег, тыс. км Цена*, $ 2001 1,5 карб. 77 4 000 4150 1998 1,6 карб. 80 4 30 3500 1994 1,5 карб. 77 4 70 2450 1990 1,3 карб. 69 4 90 1950 1986 1,5 карб. 77 4 130 1500 1982 1,3 карб. 69 4 после капрем. 1100 * В зависимости от комплектации и объема двигателя цена может меняться
 Цены на новые запчасти, грн. Передние тормозные колодки 17 Задние тормозные колодки 34 Воздушный фильтр 5 - 7 Топливный фильтр 4 Масляный фильтр 9 - 12 Подшипник передней ступицы 17 - 25 Амортизатор передн./задн. 28 - 50 Диск, корзина сцепления, выжимной подшипник 362 Помпа 62 Радиатор 160 Шаровая опора (нижн./верх.) 17/24 Генератор 267 Стартер 280 Распредвал 74 Цепь ГРМ 45 * Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя

Олег Полажинец, Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Пикапы ВАЗа от «Лада-Тул»

До конца текущего года тольяттинская фирма «Лада-Тул» изготовит 100 грузопассажирских пикапов типа «Челнок» на базе модели ВАЗ-21083. Фирма «Лада-Тул» фактически является одним из подразделений завода и уже в этом году станет одним из крупнейших производителей различных модификаций ВАЗ. «Лада-Тул» планирует выпустить в текущем году около тысячи четырехместных пикапов ВАЗ-2329, которые создаются на базе пятидверной «Нивы».

«Калину» – в серию

По словам председателя совета директоров АвтоВАЗа Владимира Каданникова, если будут найдены необходимые средства для производства, уже в следующем году завод запустит в серию новую модель «Калина» ВАЗ-1118. Этот автомобиль заменит на конвейере четвертую и седьмую модели, производство которых будет начато на других заводах. К 2005 году ВАЗ будет производить примерно 200 тысяч «Калин».

Договор с GM подпишут в июне

Генеральное соглашение по созданию совместного предприятия между ОАО «АвтоВАЗ», концерном GM и Европейским Банком Реконструкции и Развития (ЕБРР) будет подписано в период с 10 по 15 июня текущего года. По данным ПРАЙМ-ТАСС, СП планирует ежегодно выпускать примерно 75 тысяч автомобилей ВАЗ-2123 «Нива». Начало производства намечено на сентябрь 2002 года. Проектная мощность предприятия должна быть достигнута в 2004 году.

ВАЗ на экспорт

Экспорт автомобилей ВАЗ идет в гору – в текущем году уже продано около 26000 машин. На страны СНГ приходится 40% всего экспорта. В европейские страны поставлено 2500 автомобилей, двигатели которых удовлетворяют нормам Евро 3. В остальные страны Европы, а также к дилерам на Ближнем Востоке, в Африке и в Южной Америке было отгружено 13000 машин.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент






Copyright © 2010 - 2022 AvtoTrec.ru - При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.