ЗАЗ: «Щирий» середнячок

  Несмотря на увеличившееся количество моделей на базе «Таврии», именно 3-дверный хэтчбек сегодня остается наиболее продаваемым автомобилем семейства.

На тест нам достался средний вариант машины – стандартная «Таврия Нова», но с мотором 1,2 литра.

«Суперкрасный», как значилось в документах, автомобиль ярким пятном выделялся на фоне сумрачного дождливого дня. Безусловно, такие элементы как молдинги и спойлер пришлись автомобилю «к лицу», придав хорошо знакомому облику некую новизну.

Но если по внешним характеристикам машину еще можно было сначала перепутать с люксовым вариантом, то скромная обстановка салона расставила все по местам. Простенькая передняя панель. Щиток приборов с необходимым минимумом предоставленной информации – скорость движения, температура охлаждающей жидкости и количество топлива в баке.

Тканевая обивка салона, вне всяких сомнений, выглядит выигрышней серого дерматина. Снабженные простыми и понятными регулировками сиденья оказались достаточно удобными. Пожалуй, к посадке было бы минимум претензий, если бы рулевое колесо и педальный узел не оказались смещены вправо. Хотя в движении к этому быстро приноравливаешься.

Труднее привыкнуть к большим усилиям на руле и нечеткости включения передач. Хотя на это, скорее всего, обратят внимание водители, поездившие на иномарках. Тем более что на приличных скоростях данные нюансы сглаживаются. Почти 60 «лошадок» неплохо справлялись с весом машины, позволяя на равных держаться с остальным транспортным потоком. Правда, для этого приходилось довольно часто переключаться.

Что касается подвески, то здесь можно было быть спокойным. Сразу видно – автомобиль создавался у нас и для наших дорог. Все ямы и неровности отрабатывались подвеской без пробоя, с запасом.

Особых порицаний заслужила комплектация автомобиля. Маленькие зеркала предоставляют минимальный сектор обзора. К тому же диапазон их регулировок невелик. Немного улучшало ситуацию салонное зеркало: при отсутствии задних подголовников обзор ничто не ограничивало. Но дождливая погода внесла свои коррективы. Не оборудованное обогревом заднее стекло сразу запотело, а узкие стеклышки боковых зеркал постоянно заливало водой, искажая и без того недостаточную видимость. А ведь обзорность непосредственно влияет на безопасность. В этом плане более предпочтительны «люксовые» версии «Таврии», в которых и зеркала больше, и обогрев стекла имеется.

Пользоваться багажником также удобнее в «Тавриях» класса «люкс». Конечно, высокий задний борт никуда не девается и там, а прикрывающая багажный отсек полка поднимается вместе с третьей дверью. Зато приходилось буквально «на разрыв» оттягивать прикрывающую багажник шторку, чтобы снять ее с фиксаторов. К тому же, она никуда не «прячется».

Багажный отсек можно увеличить, сложив заднее сиденье. Для этого сначала, просунув руку под подушку, необходимо нащупать в ее недрах рычаг, с помощью которого разблокируется замок, и лишь затем откинуть подушку и сложить спинку.

Безусловно, определяющими критериями, заставляющими покупателей останавливать свой выбор на этих небольших отечественных автомобилях, являются их низкая цена, высокая ремонтопригодность и неприхотливость в обслуживании.

Кроме того, «Таврии», выпускающиеся с 1998 года, имеют большую, по сравнению со старыми экземплярами, выносливость.

Кузова новых моделей отличаются лучшим качеством сварки и большей жесткостью. Появились новые варианты окраски и значительно повысилось ее качество. Связано это, прежде всего, с тем, что все предпокрасочные и окрасочные работы теперь выполняются исключительно на корейской линии.

Учитывая опыт эксплуатации автомобилей, инженеры изменили конструкцию подвески и усилили ее. Некоторые детали ходовой и двигателей, включая навесное оборудование, стали поставляться из-за рубежа. В приводе тормозов появился гидровакуумный усилитель. И всего таких изменений насчитывается порядка двухсот.

Для тех же автолюбителей, кто особое внимание уделяет комфорту, предлагаются версии «люкс».

 ЗАЗ-110207 Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 3/5 Габариты Д/Ш/В, мм 3708/1554/1410 База, мм 2320 Колея пер./задн., мм 1234/1290 Клиренс, мм 162 Масса снаряженная/полная, кг 772/1172 Объем багажника, л 250-630 Объем бака, л 39 Двигатель Тип карбюраторный Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2 Объем, см куб. 1197 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 42,6(58)/5400 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 90,2/3000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ступ. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск./барабан. Подвеска передняя/задняя незав./полузав. Усилитель руля не предусмотрен Шины 155/70 R13 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 151 Разгон 0-100 км/ч, с 16,8 Расх. трасса-город, л/100 км 5,6-8,6 Гарантия, лет/км 2/40000 Периодичность ТО, км 10000 Стоимость ТО, грн. 137 Стоимость 13690 грн. (2583 у.е.)
Небольшая стоимость Простота в обслуживании Энергоемкая подвеска Большие усилия на руле Нечеткое включение передач Низкий уровень комплектации

Егор Медведев
Фото Сергея Кузьмича


«Таврия» «Таврии» рознь

Сегодня на базе 3-дверного хэтчбека «Таврия Нова» выпускается целое семейство автомобилей – пикап, фургон, 5-дверный лифтбек «Славута», а также машины для инвалидов.

Сама же «Таврия Нова» производится в двух модификациях – «стандарт» и «люкс». Внешне стандартные версии отличаются маленькими узкими зеркалами, отсутствием заднего стеклоочистителя и антенны.

Самый недорогой вариант стандартной «Таврии» (ЗАЗ-11020632) оснащается 1,1-литровым 53-сильным мотором. В этом случае дополнительный стоп-сигнал установлен за стеклом третьей двери, а обивка салона машины изготовлена из кожзаменителя.

Автомобили с двигателем объемом 1,2 литра и мощностью 58 л.с. (ЗАЗ-110207) можно отличить от стандартных версий по шильдику «1.2S» на передних крыльях, боковым молдингам и спойлеру с дополнительным «стопом» на крышке багажника. Салон более мощной версии имеет тканевую обивку, а в приводе тормозов установлен вакуумный усилитель.

«Люксовые» версии рядом с обозначением литража на крыльях несут литеру «L». В остальном дизайн этих машин схож со стандартными «Тавриями» «1.2S». Но версии «люкс» окрашиваются более дорогими красками – «металлик». Маленькие зеркала уступили место большим, «жигулевским», стандартная передняя панель модернизирована. Помимо этого, автомобиль комплектуется магнитолой и прикуривателем. Матерчатую шторку, прикрывающую багажный отсек, заменила пластиковая полка, поднимающаяся при открывании двери багажника. В самом багажнике установлен плафон освещения. Кроме того, на модификации «люкс» устанавливаются стеклоочиститель, омыватель и обогрев заднего стекла.

Под капотом этих машин также может стоять мотор объемом 1,2 литра (ЗАЗ-110217) или 1,3-литровый 63-сильный силовой агрегат (ЗАЗ-110218). Последняя модель отличается меднопаяным радиатором и более мощным электродвигателем вентилятора системы охлаждения.

Абсолютно все двигатели, устанавливаемые на «Таврии», бензиновые карбюраторные, и работают в паре с 5-ступенчатыми механическими коробками передач.

Егор Медведев
Фото Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.