Есть немного надежды

По российским меркам, освоение новых моделей идет ныне с небывалой активностью. Расширяется, набирает силу семейство VAZ 2110, вместе с тем радикально обновляется на ВАЗе полноприводное направление. Здесь наибольшего интереса заслуживают две новинки: мини-вэн "Надежда" VAZ 2120 и "Нива" VAZ 2123. Последняя призвана сменить на конвейере модель-ветеран, "за плечами" которой более 20 лет трудового стажа: "двадцать третья" станет одной из базовых, массовых моделей завода. Мини-вэн VAZ 2120 также ведет родословную от "Нивы", однако рассчитан на выпуск ограниченным тиражом (при успехе - 2-3 тысячи машин в год). С его появлением не только расширится модельный ряд АвтоВАЗа - станет возможно оценить интерес, потребность покупателей в новом для России типе автомобиля. "Двадцатую" уже можно приобрести, а осенью должна пойти в продажу и новая "Нива".

Обе модели намного дешевле зарубежных аналогов - веский аргумент в их пользу. Словом, новые полноприводники несут надежды покупателям - какие же?

Выглядит однообъемник скромно, за исключением, пожалуй, облицовки радиатора и переднего бампера. В стремлении сделать "лицо" автомобиля запоминающимся они, на мой взгляд, получились несколько вычурными. Ну да ладно - о вкусах не спорят. Есть у такого решения и несомненное преимущество - пластиковой "маске" не страшны сколы эмали. Глубокая же подштамповка на боковине кузова - не дань моде. У большого плоского листа мала жесткость, и он гулко вибрировал бы на ходу.

Левой задней двери у мини-вэна нет. Это повысило общую жесткость кузова и удешевило стоимость изготовления. Правая задняя - сдвижная. Вряд ли стоит объяснять, насколько это удобно. "Кормовая" дверь установлена внахлест - она "заползает" на крышу и борта. Проем получился максимально большим - и если ваша поклажа в него не проходит, не усердствуйте - все равно не поместится.

В салоне три ряда сидений. Средний, самый широкий, вмещает троих. Каркасы всех кресел от "десятки" (VAZ 2110), но складные и легко превращаются в стол или... пол грузового отсека. Для этого пришлось жертвовать комфортом, сделав кресла тоньше и без боковой поддержки. А чтобы на кочках седоки не пробивали их до пола, увеличили жесткость набивки.

Мини-вэн - вэн маленький, так что комфорта на всех не хватает. Вольготно сидеть лишь во втором ряду, причем только в середине - есть куда вытянуть ноги. Но позади при этом удобно лишь малым детям. Если же две "особо важные персоны", прельстясь широкими подлокотниками над колесными нишами, предпочтут уютный третий ряд, то средний нужно сдвинуть вперед, нажав ручку в нижней части сиденья. Конечно, тогда водитель и его сосед будут всю дорогу ощущать своими спинами колени сидящих сзади... Еще одно неудобство - доступ к третьему ряду преграждает спинка кресла напротив двери - приходится сдвигать рычажок на подушке, заставив ее "присесть" до пола, а затем, вытянув кнопку рядом с подголовником, наклонять спинку вперед. Сложновато!

Банки, бутылки, дорожные карты и прочую мелочевку можно рассовать по карманам в обивках дверей и на левой стенке салона. Этой же цели служат подштамповка на передней панели, перчаточный ящик и полка под ним. Скарб покрупнее разместится в багажнике. Правда, в семиместном варианте его объем совсем мал - 100 литров. Войдет разве что пара ящиков пива. Зато, высадив пассажиров, можно много всего погрузить! Сложив только задний ряд, получаем уже 420 литров, а вместе со средним - 850. И это лишь до уровня стекол. Если мерить до потолка, то и 1300 получится. Чем не грузовой фургон!

Столь вместительному автомобилю нужен тяговитый мотор, поэтому используют самые большие - VAZ 21213 (1,7 л) или ВАЗ-2130 (1,8 л).

Почти вся ходовая часть взята от длинной "Нивы" VAZ 2131. Исключение - более жесткие пружины подвески и "тугие" амортизаторы (ведь мини-вэн значительно тяжелее). А еще - импортный усилитель руля. Вещь хоть и дорогая, но здесь совершенно необходимая.

В целом же "двадцатка" максимально унифицирована с другими моделями ВАЗа. Оригинальный у нее только кузов. Все остальное собрано из давно выпускаемых узлов и деталей - с запчастями проблем быть не должно. Да и обслуживать ее сможет любой механик, знакомый с "Нивой". Правда, делать это не так удобно - рамка ветрового стекла накрывает добрую треть двигателя. Для доливки масла, к примеру, здесь нужна воронка с коленом или гибким шлангом. Да и клапаны регулировать сложнее. К тому же спереди возвышается радиатор, норовя обжечь неосторожную руку. Что ж, за унификацию и компактность надо платить.

На ходу машина понравилась: 1800-кубовый мотор легко трогает ее с места, хотя в салоне семь человек. Вот что значит солидный крутящий момент! Но про пятую передачу в городе можно не вспоминать - реально она (и то с оговорками!) начинает тянуть лишь с 80 км/ч. Как и на большинстве наших автомобилей, пятая здесь - "экономическая", и динамические свойства на ней ниже, чем на четвертой.

Подвеска, в меру жесткая на пустой машине и не слишком мягкая на груженой, отлично справляется с неровностями. В общем, плавность хода - в самый раз. Крены в крутых поворотах велики разве что по "легковым меркам", но опытного водителя не испугают. Рулевое управление очень легкое и приятное. От упора до упора - чуть больше двух оборотов. В то же время усилитель настолько информативен, что водитель всегда чувствует, насколько повернуты колеса.

У машины, как говорят инженеры, недостаточная поворачиваемость. Другими словами, в повороте автомобиль стремится выйти на внешний радиус. Чтобы пройти по задуманной траектории, нужно доворачивать руль - только и всего!

Дорога с места водителя видна почти до самого бампера - капота ведь, считайте, нет. А вот обзорность назад неважная. Заднее стекло почти все закрыто подголовниками, а наружные зеркала (от VAZ 2110) для такого "автобуса" явно маловаты.

Шума меньше, чем в "Ниве", - и все же полноприводная трансмиссия с подвывающей раздаткой не дает о себе забыть. Зато благодаря такой схеме мини-вэн уверенно едет по любой дороге - сухой, мокрой, заснеженной или обледенелой. И даже по проселку (если водитель не забудет, что бамперы хрупки и расположены невысоко). В общем, получился интересный автомобиль.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА VAZ 2120

Общие данные: число мест - 7; снаряженная масса - 1400 кг; полная масса - 2000 кг; максимальная скорость - 135 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 23 с; расход топлива при 90, 120 км/ч и в ГЦ - 10,3; 11,8; 12,3 л/100 км; запас топлива - 70 л; бензин - АИ-91. Размеры, мм: длина - 4200; ширина - 1725; высота - 1690; база - 2700; колея спереди/сзади - 1430/1400; клиренс - 190. Двигатель: ВАЗ-2130, бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, карбюраторный, расположен спереди продольно; рабочий объем - 1790 смз; степень сжатия - 9,3; мощность - 62 кВт/84 л.с. при 5200 об/мин; максимальный крутящий момент - 135 Н.м при 3200 об/мин. Трансмиссия: привод - постоянный на все колеса с блокируемым межосевым дифференциалом; коробка передач - пятиступенчатая, раздаточная коробка - двухступенчатая. Подвеска: передняя - независимая, задняя - зависимая на продольных реактивных штангах. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, передние - дисковые, задние - барабанные. // За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.