ЗАЗ Sens: Холодный расчет

После ухода «Славуты» с конвейера Запорожского автозавода почетное звание самого доступного отечественного автомобиля досталось «Сенсу». Но теперь у этой машины есть модификации с гидроусилителем и кондиционером. Насколько оправданна переплата за это оборудование?

Еще недавно Sens был доступен только в базовом исполнении, и таких современных атрибутов комфорта, как кондиционер, усилитель руля и электростеклоподъемники, в нем не было. Но и цена его – 58880 грн. Дешевле только ВАЗы («семерки» и «девятки») без этих же прелестей жизни, да «китайцы» – нафаршированные, но классом ниже. Заплатив на 2000 грн. больше, можно купить машину с усилителем руля. А Sens в максимальной комплектации (такой у нас сегодня на тесте) стоит 63840 грн. – почти $8000. За эти деньги в авто будет гидроусилитель руля, центральный замок, передние электростеклоподъемники и даже кондиционер! Я как бывший владелец одного из первых «Сенсов» (тогда он назывался «Л-1300») особенно обрадовался последнему. Ведь шумоизоляцию, стеклоподъемники, центральный замок, музыкальную систему и борткомпьютер в свое авто я установил сам. А вот кондиционер в те времена не брались поставить даже самые умелые мастера…

Тахометра нет ни в одной, даже самой богатой комплектации «Сенса». Кнопка включения кондиционера на торпедо – это главное, что отличает самую «упакованную» версию «Сенса» от базовой. Благодаря новым картам дверей от Lanos II кнопки управления стеклоподъемниками расположили на дверях, а не между передними сиденьями. В новом кузове

По сравнению с прежним «Сенсом» в нынешнем изменилось немногое. Главное отличие рестайлинговой модели с кузовом Т-150 от первого «Сенса» в кузове Т-100 – не только облицовка радиатора в стиле ЗАЗ вместо Daewoo, но и оформление задней части: вертикальные фонари и соответствующая им форма крышки багажника. Немного изменился салон – панель приборов выглядит привлекательнее благодаря серебристым вставкам, другими стали карты дверей, ручки их открывания, обивка сидений. Вот и все.

Вспоминаю особенности посадки в автомобиль – руль великоват по диаметру и немного завален вниз, а поднять его нельзя, так как регулировка не предусмотрена. Поэтому люди моего роста (1,8 м) или выше уже не видят показаний спидометра в верхнем секторе – около 100 км/ч. Сиденья удобны, обзор по зеркалам хороший. Заводим мотор тоже по-прежнему: повернув ключ до включения зажигания, надо выждать пару секунд, чтобы бензонасос закачал топливо. Иначе машина не заведется. Звук работы стартера и двигателя жесткий – дополнительной шумоизоляцией, как и я в свое время, займется уже владелец.

Под капотом отличить Sens с кондиционером легко по радиатору с двумя вентиляторами. Кондиционер здесь от «Ланоса», корейский, хотя шланги – японские, а радиатор – отечественный. Гидроусилитель позаимствован у «Ланоса» и поставляется из Кореи. Руль не легче

Как ведет себя машина с гидроусилителем руля? Честно говоря, и в первом «Сенсе» он был не очень нужен – руль и так довольно легкий. С усилителем легче крутить баранку на парковке, а вот в движении обратная связь с колесами немного размыта. В версии без усилителя после поворота руль сам охотно возвращается в нулевое положение. У машины с усилком ему надо помогать. Рулевое с усилителем стало острее – три оборота от упора до упора против четырех у машины без усилителя. Отрадно, что при активной рулежке руль не «закусывает». Даже если учесть, что усилия на руле уменьшились, более «женской» машина не стала – все портят по-прежнему значительные усилия на КП. Особенно неохотно идут первые две передачи и пятая. Разработается ли она в процессе эксплуатации? Кроме того, на ходу звук от работы трансмиссии очень слышен, что характерно для мелитопольской КП.

Неизменными остались не только некоторые недочеты, но и сильные стороны модели. На мягкой подвеске «Сенс» раскачивается на пологих неровностях и допускает значительные крены при резком прохождении поворотов. Зато он обладает достаточной плавностью хода на украинских разбитых дорогах.

Только с водителем Sens сносно держится в современном потоке машин, а с полной загрузкой тянет неохотно. 70-сильный МеМЗ со 102 Нм крутящего момента не может обеспечить бодрый разгон в столичном потоке иномарок, поэтому приходится придерживаться степенной манеры езды. Зато расход топлива весьма приемлем.

Включение и выключение кондиционера особо не влияет на динамические характеристики. Замеры показали, что «охлаждаемый» Sens разгоняется почти на секунду медленнее, чем с выключенной установкой (18,1 против 17,3 с до «сотни»).

Под капотом все тот же 1,3-литровый мотор МеМЗ мощностью 70 л. с. Багажник достаточно удобный, а его крышка не открывается до верхнего положения сама, ей надо немного помочь. Бюджетный комфорт

Полностью украинский автомобиль ЗАЗ Sens не выдал себя огрехами сборки: кузовные зазоры, подгонка деталей, крепления – все на уровне. В новой комплектации Sens вышел на новый, ранее недоступный для этой модели уровень комфорта, но остался бюджетным по стоимости. За него просят приемлемую цену даже с учетом допоборудования. Lanos с прожорливым, хоть и более динамичным 1,5-литровым мотором и легкой в работе коробкой передач в аналогичной комплектации почти на 10000 гривен дороже…

Альтернатива (с ГУР и кондиционером) Daewoo Nexia 1,5 л
от 80 700 грн.* Geely CK-2 1,5 л
от 61 900 грн.* Lada 11184 1,4 л
от 78 510 грн.*

* Все цены на модели 2011 г. в.

Резюме Кузов и комфорт Благодаря наличию электростеклоподъемников, кондиционера и гидро­усилителя руля автомобиль стал гораздо комфортабельнее. На ямах отечественных дорог мягкая подвеска радует. Шумоизоляция оставляет желать лучшего. Ее явно придется улучшать силами владельца. Силовой агрегат и динамика Двигатель обеспечивает приемлемую динамику автомобилю с минимальной загрузкой. 70-сильный мотор довольно экономичен. Передачи в КП переключаются с заметным усилием, шум от работы КП и мотора несколько выше, чем у конкурентов. При полной загрузке машины динамика разгона весьма скромная. Финансы и оснащение Несмотря на разницу между ценой базового «Сенса» и машины в максимальной комплектации почти в 10 тыс. грн., автомобиль остается одним из самых доступных на рынке (не считая «китайцев») с учетом данного оснащения. Современному автомобилю не хватает систем безопасности – ABS, подушек безопасности. Причем они недоступны даже в дорогих модификациях.

ЗАЗ Sens

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4237/1678/1432

База, мм

2520

Колея передн./задн., мм

н. д.

Клиренс, мм

160

Масса снаряженная/полная, кг

1085/1400

Объем багажника, л

322/958

Объем бака, л

48

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

Объем см куб.

1299

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

52(70)/5400–5600

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

102/3250

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

гидро

Шины

185/65 R13

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

177

Разгон 0–100 км/ч, с

17

Расх. трасса-город, л/100 км

5,5–8,9

Гарантия, лет/км

2/50000

Периодичность ТО, км

10000

Стоимость ТО, грн.

1100

Стоим. тест. авто, грн.

63 840

Еще по теме:

DAEWOO Sens: Один смысл на двоих

DAEWOO: Десять тысяч на ЗАЗ-Daewoo Sens

Сергей Матусяк
Фото Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.