Lada 2172, Daewoo Lanos: Дешево или сердито?

При покупке бюджетного авто мы обращаем внимание на его практичность и неприхотливость. Но порой к этим качествам хочется добавить и стильность. Поэтому объективы теле- и фотокамер запечатлели борьбу не популярных у нас седанов, а хэтчбеков – не так давно появившегося Lada 2172 и старожила нашего рынка Daewoo Lanos.

Благодаря невысокой цене новых машин и запчастей, а также хорошей ремонтопригодности и простоте конструкции российская и отечественная продукция остается очень популярной в Украине – особенно в период сложного финансового положения наших сограждан. Поэтому появление новых моделей этих производителей всегда радует. Но могут ли они конкурировать с проверенными временем и нашими дорогами автомобилями?

Для людей и для вещей

Lada 2172 продолжает тему «десятого» семейства тольяттинских автомобилей. В России машина известна под именем Priora. Но в Украине принято цифровое обозначение модели. Салон скроен ладно и аккуратно. Правда, чтобы открыть небольшой бокс на центральной консоли и пепельницу, крышку приходится буквально отдирать.

Не так-то просто отрегулировать и положение водительского сиденья. Оно перемещается вперед–вверх и назад–вниз, так как салазки стоят под наклоном. Для его передвижения требуется приложить немало усилий. Чтобы процесс регулировки не превращался в «дикие танцы», делать это лучше, не садясь в салон. Но свой «плюсик» кресла Lada зарабатывают благодаря лучшей поддержке ног.

В стандарте Lada 2172 комплектуется легкосплавными дисками на 14 дюймов. Daewoo Lanos «щеголяет» колпаками на 13-дюймовых колесах. Детали интерьера Lada 2172 – без острых кромок и выступов. Водительская подушка безопасности, электрические приводы передних стеклоподъемников и зеркал – в базе, а кондиционер предлагается в более дорогих версиях. Материал, из которого сделан руль «Ланоса», менее приятен для рук, чем у конкурента. Рулевая колонка не регулируется. Для зеркал предложены только механические настройки.

На фоне новой «россиянки» Daewoo Lanos совсем не выглядит устаревшим – ни морально, ни физически. Наоборот, он производит более благоприятное впечатление. Его центральный замок открывает все двери сразу, а не только водительскую, как у оппонента. Усилия к ручкам «Ланоса» требуется прикладывать заметно меньшие, а двери открываются на больший угол. Да и внутри все настройки осуществлять легче. Правда, их меньше. Рулевая колонка не регулируется, а наклон спинки изменяется по фиксированным положениям. Не очень удобно расположен и плафон освещения по центру потолка. Когда хочешь посмотреть, например, карту, то накрываешь ее собственной тенью. С другой стороны лампа светит пассажирам обоих рядов.

Сзади в Daewoo Lanos просторнее. Сказывается на 2,8 см большая база, чем у Lada 2172. Хотя российский автомобиль длиннее на 13,6 см. Это позволило сделать в нем багажник большего объема. К тому же он практичнее, так как при складывании второго ряда получается ровный пол. Неудобство при погрузке и выгрузке крупногабаритного груза создает полка, которую надо поднимать отдельно. В «Ланосе» она поднимается вместе с крышкой багажника. А вот при закрывании отсеков приходится пачкать руки о крышки в обеих машинах, так как ручек с внутренней стороны нет.

Lada в последний момент набирает полбалла за то, что обеспечивает лучшую поддержку ног. Сзади в 2172-м человек среднего роста касается коленями спинки переднего кресла (даже если там сидит такой же пассажир), а головой – потолка. И в плечах теснее. Открыть багажник в Lada можно, нажав на кнопку в торце бокса между передними сиденьями. У 2172-го больший объем багажника (от 400 до 1300 литров) и более ровная площадка при складывании заднего ряда. Для наших дорог

В сухую погоду обзорности в обоих авто ничего не мешает. Но в плохую дворники Lada оставляют большой неочищенный сектор около левой стойки, который перекрывает видимость в поворотах. К зеркалам замечаний нет. В Lada 2172 они крупнее, к тому же снабжены электроприводами.

Ничего нет удивительного в том, что российская машина динамичнее и быстрее, ведь ее мотор мощнее на 12 л. с. и тяговитее на 15 Нм. Впрочем, он также более шумный на высоких оборотах, а исправно тянуть начинает после 3000 об/мин. Вторят двигателю трансмиссионные и аэродинамические шумы. Особенно заметен свист ветра в зазорах между панелями кузова.

Lada 2172 может оснащаться и гидравлическим, и электрическим усилителем, как в нашем случае. Поэтому руль довольно легкий. Это помогает на парковках. Ведь вращать его приходится очень много – он делает почти четыре оборота от упора до упора. С другой стороны, на скорости рулю не хватает информативности, а точности в управлении мешают небольшие запаздывания в реакциях машины.

Daewoo Lanos предлагает минимум настроек. Спинка регулируется по нескольким фиксированным положениям. Сзади благодаря более сильному наклону спинки в Daewoo Lanos удобнее и просторнее над головой. Да и для ног места больше. Передние электрические стеклоподъемники в Daewoo управляются с пульта между сиденьями. Особых неудобств это не доставляет. Сложив сиденья, ровного пола в «Ланосе» не получаем, так как подушка не поднимается. Да и объем отсека меньше – от 250 до 960 литров.

Слабое ее место – и четкость включения передач. Недостаточная избирательность привода в какой-то мере компенсирована тем, что о включении задней передачи Lada информирует еле слышным звуком. Так же негромко машина сообщает об оставленном в замке зажигания ключе.

Управлять Daewoo Lanos легче. Автомобиль лучше сбалансирован, а его реакции более прогнозируемы – будь то разгон, замедление или маневрирование между препятствиями. Сцепление информативнее, а мотор не захлебывается на самых «низах» на холостых оборотах и потом продолжает исправно и ровно тянуть. Рычаг КП перемещается легче, а его ход более гладкий. Да и в салоне тише.

В Украине Lada 2172 предлагается в трех уровнях оснащения. Тестируемый автомобиль оборудован средне. Именно его цена максимально близка к стоимости Daewoo Lanos, который представлен на рынке в единственной комплектации.

Основным источником шума на плохой дороге выступают шины. Но сама подвеска более плотная. Она упруго и глухо отрабатывает даже крупные неровности, тогда как Lada 2172 реагирует на одиночные жесткие дефекты асфальта более громким стуком.

Впрочем, данные машины очень часто эксплуатируются в местах, где о хороших дорогах давно забыли. Поэтому отрадно, что энергоемкие подвески и дорожные просветы в 160 мм позволяют на обеих машинах ехать по грунтовым дорогам уверенно и быстро – как на внедорожниках.

Шестнадцатиклапанный российский мотор обладает большими объемом (1,6 литра), мощностью (98 л. с.) и крутящим моментом (145 Нм). Для Lanos с кузовом хэтчбек также предлагается лишь один мотор – полуторалитровый 8-клапанный, развивающий 86 л. с. и 130 Нм. Для кого что важно

Автомобили демонстрируют именно такое поведение, какое от них ожидаешь. Lada 2172 от машин «десятого» семейства отличают внешний вид и интерьер, более высокое качество изготовления, лучшая эргономика и комплектация побогаче. Немаловажный фактор в борьбе с «Ланосом» у российской машины – багажник большего объема и меньшая базовая стоимость.

Daewoo Lanos оснащен скоромнее, но при отсутствии многих полезных опций он более легкий и понятный в управлении. В нем приоритет отдан не перевозке большого количества груза, а удобству и комфорту пассажиров.

Резюме Lada 2172 Плюсы Минусы
  • Ниже стоимость базовой версии автомобиля
  • Больше объем багажника
  • Богаче комплектация
  • Менее «тихая» подвеска
  • Хуже информативность органов управления
Резюме Daewoo Lanos Плюсы Минусы
  • Меньше усилия на органах управления и ручках дверей
  • Более внятные реакции
  • Больше места на втором ряду
  • Только один вариант оснащения
  • Более слабый мотор

Комплектация

Lada 2172

Daewoo Lanos

Регулировка руля по высоте

 +

Эл. привод стекол передних дверей

 +

 +

Эл. привод/обогрев зеркал

+/+

-/-

Кондиционер

 +

 +

Задние подголовники

 +

 +

Подогрев заднего стекла/стеклоочиститель

+/+

+/+

Центр. замок/дист. упр.

+/+

+/-

Передние противотуманки

 -

 +

Маршрутный компьютер

 +

 -

Подушка безопасности водителя

 +

Аудиоподготовка

 -

 +

Легкосплавные диски

 +

Стоим. тестируемого автомобиля, грн.

78700

78083

 

Lada 2172

Daewoo Lanos

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4210/1680/1420

4074/1678/1432

База, мм

2492

2520

Колея передн./задн., мм

1410/1380

1405/1425

Клиренс, мм

160

160

Масса снаряженная/полная, кг

1088/1578

1021/1595

Объем багажника, л

400/1300

250/960

Объем бака, л

43

48

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/2

Объем, см куб.

1596

1498

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

72 (98)/5600

63 (86)/5800

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

145/4000

130/3400

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

КП

5-ст. мех.

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск./бараб.

диск./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Усилитель

электро

гидро

Шины

185/65 R14

175/70 R13

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

183

172

Разгон 0–100 км/ч, с

11,5

12,5

Расх. трасса–город, л/100 км

5,6–9,8

5,2–10,4

Гарантия, лет/км

3/50000

5/100000

Периодичность ТО, км

15000

10000

Стоимость ТО, грн.

850

900

Мин. стоимость, грн.

74270

78083

Результаты испытаний Характеристики  

Lada 2172

Daewoo Lanos

Кузов и комфорт

Пространство впереди и удобство сидений

151

7

6

Пространство сзади и удобство сидений

15

9

10

Обзорность

25

16

16

Объем багажника,трансформации

25

14

8

Качество отделки и подгонка деталей

10

3

5

Качество шумоизоляции

15

5

10

Климатический комфорт

15

2

6

Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле

30

13

14

Оценка

150

69

75

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

40

24

22

Максимальная скорость

25

10

9

Работа КП

10

5

6

Эластичность

15

7

8

Расход топлива

25

20

20

Запас хода

5

3

3

Управляемость

20

10

10

Устойчивость

20

10

10

Тормоза

30

12

15

Маневренность

10

13

18

Оценка

200

114

121

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

53

52

Безопасность

30

2

0

Оборудование

10

7

3

Потеря стоимости2

7

6

6

ТО и эксплуатационные расходы

10

4

2

Страхование ОСГПО

6

6

6

Налог (транспортный сбор)

12

10

11

Гарантия

10

4

6

Оценка

150

92

86

Общая оценка 500 275 282

Место

2

1

1 Максимально возможное значение
2 На основании данных «Бюллетеня автотовароведа»

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Лада Украина» и «Автоцентр на Столичном» за предоставленные на тест автомобили

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.